Понедельник, 29.05.2017, 03:11 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Лёгкие танки [39]
К лёгким танкам относились танки, имевшие боевую массу до 15 т (позднее — до 20 т) и вооружённые малокалиберной пушкой и пулемётом, или пулемётами. Лёгкие танки являлись основным средством усиления пехоты или конницы во всех видах общевойскового боя
Средние танки [35]
К средним танкам относились танки, имевшие боевую массу до 30 т и вооружённые пушкой крупного калибра и пулемётами. Средние танки предназначались для усиления пехоты при прорыве сильно укреплённой оборонительной полосы противника
Тяжелые танки [16]
К тяжёлым танкам относились танки, имевшие боевую массу свыше 30 т (позднее — 40 т) и вооружённые орудием крупного калибра и пулемётами. Существовали также тяжёлые танки с несколькими орудиями разных калибров. Тяжёлые танки предназначались для усиления общевойсковых соединений при прорыве сильно укреплённой обороны противника и атаки его укрепрайонов
Самоходные арт-установки [64]
боевая машина, представляющая собой артиллерийское орудие, смонтированное на самодвижущемся шасси. В широком смысле слова все вооружённые пушками боевые машины могут рассматриваться как САУ
Системы залпового огня [4]
один из типов ракетных артиллерийских систем. Предназначена для поражения любых групповых целей на дальних подступах
Колёсная и гусеничная техника [34]
боевые и военные бронированные машины на колёсном и гусеничном шасси, а также военные машины созданные на их базе или предназначенные для их обслуживания и мотоциклы
Буксируемая артиллерия [71]
один из трёх старейших родов войск, основная ударная сила сухопутных войск современных Вооружённых Сил
Техника обеспечения [9]
колесные машины автомобильных парков вооруженных сил. К ним относят: колесные машины боевого назначения; колесные машины тылового, транспортного и специально-технического обеспечения (например, тягачи); колесные машины многоцелевого назначения; прицепы и полуприцепы.
Миномёты [9]
орудие, предназначенное для навесной стрельбы по укрытым целям, а также для разрушения полевых укреплений, стрельбы с закрытых позиций (контрбатарейная стрельба) по аналогично расположенным огневым средствам артиллерии противника, отличающееся наличием плиты, передающей импульс отдачи в землю.
Случайная статья
Blohm & Voss Bv.155
Blohm & Voss Bv.155
Ваше мнение
Лучший средний танк Второй мировой войны
Всего ответов: 1195
Статистика

позиция в рейтинге BestPersons.ru

Счетчик PR-CY.Rank

Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!

Военно-исторические ресурсы

службы мониторинга серверов


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Сухопутные войска » Лёгкие танки

Т-37А



   Танк Т-37 был разработан в 1933 году на основе использования агрегатов автомобиля ГАЗ-АА (Форд-АА) на заводе №37 имени Г.К. Орджоникидзе (г. Москва) под руководством Н.Н. Козырева и принят на вооружение РККА постановлением Совета Труда и обороны (СТО) СССР 11 августа 1933 года. При проектировании машины был учтен опыт создания плавающих танков Т-41 (завод №37) и Т-43 (ОКМО, который в 1932 году входил в состав завода №174 имени К.Е. Ворошилова). Танк Т-37 был выпущен небольшой партией и являлся переходным образцом к серийному танку Т-37А.

   Т-37А отличался от Т-37 незначительным усилением броневой защиты, измененной компоновки агрегатов и формой ходовой части. Для обеспечения плавучести танк был оснащен дополнительными поплавками, которые размещались на надгусеничных полках вдоль бортов корпуса.

   Новая машина имела несколько большие габариты и массу, изменилась конфигурация верхней части башни и подбашенной коробки. В конструкции были применены автомобильные двигатель, сцепление (главный фрикцион), коробка передач, главная передача.

   Т-37А сохранил компоновочную схему корпуса прототипа: переднее расположение трансмиссионного отделения, среднее - отделения управления (совмещено с боевым) и кормовое - моторного с приводом водоходного движителя. При таком варианте сохранялась приемлемая длина корпуса, из отделения управления обеспечивался неплохой обзор местности, создавалось небольшое непростреливаемое пространство в направлении движения вперед. Посадка производилась через люки в башне и крыше отделения управления.

   Корпус и башня каркасные, бронирование противопульное. На шариковой опоре крыши подбашенной коробки устанавливалась башня цилиндрической формы, смещенная к правому борту. Ее поворот осуществлялся вручную с помощью установленных внутри рукояток. Броневые катаные листы, имевшие толщину 4, 6 и 8 мм, соединялись как электросваркой, так и заклепками. На надгусеничных полках крепились поплавки, заполненные пробкой, что увеличивало запас плавучести и остойчивость машины. В кормовой части ниже ватерлинии размещались двухлопастный реверсивный гребной винт и руль. Для повышения обтекаемости корпуса его носовые и кормовые листы были наклонены и плавно соединялись с днищем. В лобовой и кормовой части корпуса имелись буксирные крюки.

   Вооружение состояло из 7,62-мм танкового пулемета ДТ, установленного в шаровой опоре лобового листа вращающейся башни. Его можно было наводить по горизонту в пределах 30°, а по вертикали от -20° до +30°. Боекомплект состоял из 2142 патронов (34 магазина). Для наблюдения имелись смотровые щели (отверстия) в корпусе и башне.

   На танке устанавливался 4-цилиндровый карбюраторный однорядный автомобильный двигатель жидкостного охлаждения типа ГАЗ-АА мощностью 40 л.с. при 2200 об/мин. Он позволял развивать скорость на суше до 40 км/ч, а на плаву - до 6 км/ч. Двигатель располагался продольно в кормовой части корпуса маховиком вперед. Подвеска бронированная (зависимая). Ее упругими элементами служили горизонтально расположенные спиральные цилиндрические пружины.

   Механическая трансмиссия состояла из однодискового главного фрикциона сухого трения (сталь по фрикционным накладкам), четырехступенчатой коробкой передач, карданного вала, главной передачи, конического дифференциала с колодочными тормозами (механизмы поворота) и привода водоходного движителя (гребного винта). Механизмы поворота обеспечивали выполнение этого маневра на перврй и второй передачах с радиусом, равным ширине колеи (1,66 м). Привод водоходного движителя включал в себя танковую муфту, соединявшую носок коленчатого вала двигателя с валом гребного винта, и механизм реверсирования. Поворот лопастей гребного винта (реверсирование) производился с помощью муфты, соединявшей валы гребного винта и поворота лопастей.

   Гусеничный движитель (применительно к одному борту) состоял из мелкозвенчатой гусеничной ленты цевочного зацепления с открытым шарниром, четырех одинарных опорных катков (диаметр 400 мм), двух одинарных поддерживающих катков, направляющего колеса с механизмом натяжения гусеничной цепи и ведущего колеса переднего расположения со съемным зубчатым венцом. Траки гусеничной цепи литые из ковкого чугуна, с развитыми грунтозацепами и двумя направлющими гребнями. С наружной стороны гусеницы соединительные пальцы удерживались от продольного перемещения в проушинах траков головками, а с внутренней - за счет расклепанного торца. Опорные и поддерживающие катки и направляющие колеса имели наружную амортизацию в виде резиновых бандажей. Проходимость танка была достаточно высокой для этого типа машин.

   Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме, напряжение бортовой сети 6 В. Система зажигания батарейная. Пуск двигателя производился из отделения управления с помощью электрического стартера или специального рычага механизма пуска. Экипаж танка состоял из двух человек: командира-стрелка и механика-водителя. Командир размещался в боевом отделении или отделении управления рядом с механиком-водителем. Поскольку управление Т-37А было дублированным, вождение могли осуществлять оба члена экипажа, что повышало живучесть машины. Танк был оснащен специальным оборудованием: водооткачивающим шестеренчатым насосом с приводом от коробки передач трансмиссии, обеспечивающим сохранение плавучести корпуса при получении пробоин в части, находящейся под водой.

   Танк находился в серийном производстве с 1933 по 1936 год. За это время заводом №37 было выпущено 1909 линейных танков, 643 радиотанка Т-37ТУ и 75 химических ОТ-37. С последними, правда, не все ясно. Дело в том, что химическими в то время назывались огнеметные танки. Однако, никаких дополнительных данных о существовании огнеметного варианта Т-37 пока обнаружить не удалось. В рамках развития конструкции танка были изготовлены опытные образцы Т-37Б и Т-37В, а кроме того, опытная самоходка СУ-37 с 45-мм пушкой.

Основные модификации танка Т-37А:
 Т-37
опытный плавающий танк (1932 г.)
 Т-37А
линейный плавающий танк (выпущено 1909 машин, 1933-1936 гг.)
 Т-37РТ
танк с радиостанцией 71-ТК-1 (1934-1936 гг.)
 ОТ-37 (БХМ-4)
химический (огнеметный) танк (выпущено 75 машин, 1935-1936 гг.)
 СУ-37
самоходно-артиллерийская установка (опытный образец, 1935 г.)
 ТМ
плавающий танк, дальнейшее развитие Т-37 (1936 г.)

   По состоянию на 1 января 1941 года в РККА находилось 2225 танков Т-37 всех модификаций. Всего промышленностью было выпущено 2627 танков.

Тактико-технические характеристики Т-37А:
Масса в снаряженном состоянии: 3200 кг
Экипаж: 2 чел
Длина: 3730 мм
Ширина: 1940 мм
Высота: 1840 мм
Клиренс: 300 мм
Длина участков ленты, соприкасающейся с грунтом: 1600 мм
Ширина траков: 200 мм
Удельное давление на грунт: 0,50 кг/см кв.
Бронирование
Лоб корпуса/угол наклона: 8 мм/60°
Башня: 8 мм/90°
Борт/угол наклона: 8 мм/90°
Корма/угол наклона: 6 мм/30&45°
Крыша: 4 мм
Днище: 4 мм
Вооружение: 7.62мм пулемет ДТ
Боекомплект: 2142 патрона
Углы вертикального наведения: -5° ; +5°
Двигатель:  ГАЗ-АА, 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкост. охлаждения
Количество передач: 4 вперед; 1 назад
Мощность двигателя: 40 л.с.
Емкость топливных баков: 100 л.
Расход топлива по шоссе/100 км.: 50 л.
Расход топлива по пересеченной местности/100 км.: 100 л.
Скорость по шоссе: 40 км/ч.
Скорость по воде: 6 км/ч.
Запас хода по шоссе: 230 км
Запас хода по пересеченной местности: 100 км
Преодолеваемые препятствия   
Подъем: 35°
Крен: 35°
Ширина рва: 1.4 м
Высота стенки: 0.5 м





Категория: Лёгкие танки | Добавил: Weapons-of-War (21.09.2009)
Просмотров: 2524 | Теги: малый, Лёгкий, плавающий, Советский, Т-37А, Легкий, танк | Рейтинг: 5.0/1 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
Американская самоходно-артиллерийская установка, класса самоходных гаубиц M37
Ручная противотанковая граната РПГ-6
Американский средний бомбардировщик Martin B-26 Marauder
Дальний бомбардировщик Ил-4
20мм авиационная пушка Березина - Б-20
Немецкая 42/28-мм легкая противотанковая пушка lePaK-41
Ручная противопехотная граната РГД-33
14.5мм противотанковое ружье Дегтярева - ПТРД-41
Советская самоходно-артиллерийская установка класса истребитель танков ИСУ-152
Итальянская самоходно-артиллерийская установка класса противотанковых орудий Semovente da 90/53

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
Электронная Книга Памяти Украины Cкачать бесплатно книги, журналы, документальные фильмы о ВМФ война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ
Ключевые слова
танк (186)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
mk (35)
37мм (32)
1945 (29)
9мм (29)
pistole (28)
20мм (25)
Т-34 (23)
PaK (19)
Carro (18)
ил-2 (18)
45мм (16)
Armato (16)
Pzkpfw (16)
як-3 (16)
m3 (14)
Як (14)
СУ (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
ЯК3 (10)
ИС (9)
M1 (8)
Pz (8)
ил 2 (8)
май (8)
30мм (7)
Panzer (7)
M2 (6)
PzB (6)
Steyr (6)
ил (6)
PzB-39 (5)
StuG (5)
ИС-2 (5)
ИСУ (5)
т34 (5)
1910 (4)
23мм (4)
Berlin (4)
Gewehr (4)
III (4)
M11/39 (4)
mas (4)
Mk.IV (4)
mp (4)
P-35 (4)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2017