Воскресенье, 19.11.2017, 09:53 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Лёгкие танки [39]
К лёгким танкам относились танки, имевшие боевую массу до 15 т (позднее — до 20 т) и вооружённые малокалиберной пушкой и пулемётом, или пулемётами. Лёгкие танки являлись основным средством усиления пехоты или конницы во всех видах общевойскового боя
Средние танки [35]
К средним танкам относились танки, имевшие боевую массу до 30 т и вооружённые пушкой крупного калибра и пулемётами. Средние танки предназначались для усиления пехоты при прорыве сильно укреплённой оборонительной полосы противника
Тяжелые танки [16]
К тяжёлым танкам относились танки, имевшие боевую массу свыше 30 т (позднее — 40 т) и вооружённые орудием крупного калибра и пулемётами. Существовали также тяжёлые танки с несколькими орудиями разных калибров. Тяжёлые танки предназначались для усиления общевойсковых соединений при прорыве сильно укреплённой обороны противника и атаки его укрепрайонов
Самоходные арт-установки [64]
боевая машина, представляющая собой артиллерийское орудие, смонтированное на самодвижущемся шасси. В широком смысле слова все вооружённые пушками боевые машины могут рассматриваться как САУ
Системы залпового огня [4]
один из типов ракетных артиллерийских систем. Предназначена для поражения любых групповых целей на дальних подступах
Колёсная и гусеничная техника [34]
боевые и военные бронированные машины на колёсном и гусеничном шасси, а также военные машины созданные на их базе или предназначенные для их обслуживания и мотоциклы
Буксируемая артиллерия [71]
один из трёх старейших родов войск, основная ударная сила сухопутных войск современных Вооружённых Сил
Техника обеспечения [9]
колесные машины автомобильных парков вооруженных сил. К ним относят: колесные машины боевого назначения; колесные машины тылового, транспортного и специально-технического обеспечения (например, тягачи); колесные машины многоцелевого назначения; прицепы и полуприцепы.
Миномёты [9]
орудие, предназначенное для навесной стрельбы по укрытым целям, а также для разрушения полевых укреплений, стрельбы с закрытых позиций (контрбатарейная стрельба) по аналогично расположенным огневым средствам артиллерии противника, отличающееся наличием плиты, передающей импульс отдачи в землю.
Случайная статья
СУ-152
СУ-152
Ваше мнение
Оценка сайта
Всего ответов: 441
Статистика

позиция в рейтинге BestPersons.ru

Счетчик PR-CY.Rank

Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!

Военно-исторические ресурсы

службы мониторинга серверов


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Сухопутные войска » Самоходные арт-установки

СУ-100



   К середине 1944 года стало окончательно ясно, что Красная Армия не имеет средств для эффективной борьбы с новейшими немецкими танками. Требовалась самоходка с более мощной, чем у танка, пушкой.

   Вначале огневую мощь САУ пытались усилить путем установки орудия с баллистикой 100-мм морской пушки Б-34. В декабре 1943 года эскиз машины был передан Наркомату танковой промышленности и Управлению самоходной артиллерии. 27 декабря 1943 года ГКО принял постановление №4851 о вооружении средней САУ 100-мм орудием.

   Для исполнения этого постановления НКТП приказом № 765 от 28 декабря 1943 года обязал "Уралмашзавод": С 15 января по 25 февраля 1943 года спроектировать и изготовить САУ на базе Т-34 с 100-мм орудием С-34(конструкция ЦАКБ), а также произвести заводские испытания и передать машину на госиспытания.

   Однако получив чертежи пушки С-34 на "Уралмаше" увидели, что это орудие не подходит поскольку, имеет большие размеры по ширине (при наведение влево упиралась во вторую подвеску, не позволяла разместить люк водителя). Также необходимо было провести изменения в корпусе САУ, что влекло за собой изменение стендов для сварки и сборки.

   В общем для размещения орудия С-34 необходимо было перейти на торсионную подвеску, сместить рабочее место механика-водителя и все агрегаты управления машиной на 100 мм влево, расширить верхнюю часть корпуса до габаритов гусениц (а это увеличение массы САУ на 3,5 т по сравнению с СУ-85).

   В ЦАКБ отказались менять танковую пушку С-34 и требовали использовать ее без изменений и при этом настаивали на приспособлении САУ к пушке.

   Тогда "Уралмаш" обратился к заводу №9, и в конце февраля 1944 года под руководством Ф.Ф.Петрова была сконструирована новая 100-мм пушка Д-10С на основе морского зенитного орудия Д-10. Орудие Д-10С было легче С-34 и устанавливалось в серийном корпусе без существенных изменений и излишнего увеличения массы машины.
В феврале 1944 года были проведены заводские испытания. Первый опытный СУ-100, вооруженный пушкой Д-10С, прошел 150 км и произвел 30 выстрелов. С 9 по 27 марта на АНИОПе в Гороховце были проведены госиспытания. СУ-100 прошел 864 км и произвел 1040 выстрелов. Комиссия заключила, что СУ-100 прошел испытания и после внесения некоторых изменений может быть принят на вооружение КА.

   14 апреля по заводу отдали распоряжение о немедленной подготовке к серийному производству СУ-100. Однако ЦАКБ снова потребовало выполнния постановления ГКО (изготовления САУ с пушкой С-34). После переговоров было принято решение о частичной переделке пушки С-34. На заводе №9 были проведены следующие переделки: уменьшена ширина люльки на 160 мм, изготовлены новые вставные цапфы, новая рамка, поворотный механизм, походного крепления, также был удален прилив под спаренный пулемет и установлен прицел.

   САУ с орудием С-34 получил индекс СУ-100-2. Одновременно построили второй образец СУ-100, этот образец включал в себя все улучшения, рекомендованные госкомиссией. Госиспытания СУ-100 проходили с 24 по 28 июня 1944 года на АНИОПе. СУ прошел 250 км и произвел 923 выстрела.

   Комиссия заключила что: "тактико-технические показатели СУ-100 обеспечивают успешное поражение современных бронетанковых средств противника на дистанциях 1500 метров для танков "Тигр" и "Пантера" вне зависимости от точки попадания снаряда, а для артсамохода "Фердинанд" - только бортовой брони, но с дистанции 2000 метров".

   Госиспытания СУ-100-2 проходили в начале июля 1944 года. СУ-100-2 специальным поездом доставили на полигон в Гороховец . Испытания были проведены в том же объеме, что и СУ-100.

   Комиссия постановила, что СУ-100-2 не может быть рекомендовани на вооружение КА.

   Постановлением ГКО №6131 от 3 июля 1944 года СУ-100 была принята на вооружение Красной Армии.

   СУ-100 создавался на базе Т-34-85 и СУ-85. Двигатель, трансмиссия, ходовая часть танка - остались без изменений. Лишь была усилена подвеска (из-за перегрузки передних катков). У СУ-85 был взят корпус в него внесены следующие изменения:
-лобовая броня увеличена с 45 до 75 мм;
-введена командирская башенка и смотровые приборы типа MK-IV;
-введены два вентилятора для очистки боевого отделения от пороховых газов.

   Всего было заимствованно 72% деталей от Т-34, 4% - от СУ-122, 7,5% - от СУ-85 и лишь 16,5% проектировались заново.

   Боевое отделение, совмещено с отделением управления, располагалось в передней части корпуса, в боевой рубке. В нем размещались органы управления, вооружение с прицельными приспособлениями, боекомплект, радиостанция 10-РФ-26 с танковым переговорным устройством ТПУ-3-БисФ, передние топливные баки и часть инструментов и запасных частей.

   Моторное отделение располагалось непосредственно за боевым и отделялось от него специальной перегородкой. Трансмиссионное отделение находилось в кормовой части корпуса. В нем размещались главный фрикцион, пятискоростная коробка передач, бортовые фрикционы с тормозами и бортовые передачи. Кроме того, там же находились два топливных бака и два инерциально-масляных воздухоочистителя. Емкость всех внутренних топливных баков - 400 л, что обеспечивало машине запас хода в 310 км.

   Ходовая часть аналогична Т-34. В правой передней части боевого отделения в лобовом листе корпуса устанавливалась пушка. На ней имелись два прицела ТШ-19.

   Длина ствола 56 калибров, начальная скорость бронебойного снаряда 895 м/с. Боекомплект 33 унитарных выстрелов. Доводка орудия продолжалась до лета 1944 года. Прицел телескопический и панорамный. Скорострельность 5-6 выстрелов в минуту. Снаряды: БР-412Б (бронебойно-трассирующий) и УОФ-412 (с осколочно-фугасной гранатой ОФ-412).

   С ноября 1944 года средние самоходно-артиллерийские полки Красной Армии стали перевооружать новыми САУ. Каждый полк имел 21 машину.

   В конце 1944 года приступили к формированию самоходно-артиллерийских бригад СУ-100 по 65 САУ в каждой.

   Полки и бригады СУ-100 принимали участие в боевых действиях заключительного периода Великой Отечественной войны.

   Из-за отсутствия вспомогательного пулеметного вооружения приходилось избегать ближнего боя.

   Тактические возможности СУ-100 снижал ограниченный возимый боекомплект, что определялось большой длиной унитарного выстрела. Проблему часто пытались сгладить, перевозя дополнительный боекомплект на корме корпуса, но это было непрактично в боевых условиях.

   СУ-100 выпускалась с сентября 1944 по 1946 год за это время было выпущено 3037 самоходных установок.

   По некоторым данным в 1947 году производство возобновили и выпустили еще 198 САУ. Собранную в День Победы, 9 мая 1945 года, СУ-100 установили на постамент как памятник трудовому подвигу уралмашевцев в Великой Отечественной войне.

   СУ-100, самая удачная и наиболее мощная советская противотанковая САУ периода Великой Отечественной войны. Она обладала исключительной огневой мощью и была способна вести борьбу с танками противника на всех дистанциях прицельного огня. Бронебойный снаряд ее пушки с расстояния в 2.000 м поражал броню толщиной 139 мм, а на дальности до километра пробивал немецкие танки практически насквозь.

   СУ-100 и в послевоенный период находились на вооружении СА. В 1960 году СУ-100 модернизировали.

   Приказа министра обороны о снятии СУ-100 с вооружения пока не было. Эти машины принимали участие в военных парадах 9 мая 1985 и 1990 годов.

   СУ-100 состояли на вооружении армий ряда стран Варшавского Договора, а также Албании, Алжира, Анголы, Вьетнама, Йемена, КНДР и Кубы. В Чехословакии с 1952 года СУ-100 производились по лицензии и поставлялись в Египет и Сирию. Они принимали участие в боевых действиях в ходе арабо-израильских войн 1956 и 1967 годов. В армиях некоторых стран эти САУ имеются и сейчас. Вместе со своим базовым танком Т-34-85 у СУ-100 есть шанс в боевом строю встретить XXI век.

   Впервые СУ-100 использовался 8 января 1945 года во время Балатонской операции.

   В больших количествах они применялись при отражении немецкого контрнаступления в марте 1945 года. На остальных участках фронта применение САУ этого типа носило ограниченный характер.

Тактико-технические характеристики СУ-100:
Классификация: истребитель танков
Боевая масса, т: 31,6
Компоновочная схема: боевое и управления отделения спереди, моторно-трансмиссионное сзади
Экипаж, чел.: 4
История
Годы производства: 1944—1956
Годы эксплуатации: с 1944
Количество выпущенных, шт.: от 4772 до 4976
Размеры
Длина с пушкой вперёд, мм: 9450
Ширина корпуса, мм: 3000
Высота, мм: 2245
Клиренс, мм: 400
Бронирование
Лоб корпуса (верх), мм/град.: 75 / 50°
Лоб корпуса (низ), мм/град.: 45 / 55°
Борт корпуса (верх), мм/град.: 45 / 40°
Борт корпуса (низ), мм/град.: 45 / 0°
Корма корпуса (верх), мм/град.: 45 / 48°
Корма корпуса (низ), мм/град.: 45 / 45°
Днище, мм: 20
Крыша корпуса, мм: 20
Маска орудия, мм/град.: 40—110
Борт рубки, мм/град.: 45 / 0—20°
Корма рубки, мм/град.: 45 / 0°
Крыша рубки, мм/град.: 20
Вооружение
Калибр и марка пушки: 100-мм Д-10С обр. 1944 года
Тип пушки: нарезная
Длина ствола, калибров: 53,5
Боекомплект пушки: 34
Углы ВН, град.: −3…+20°
Углы ГН, град.: ±8°
Прицелы: телескопический ТШ-16, панорама Герца
Подвижность
Тип двигателя: V-образный 12-цилиндровый, дизельный, жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с.: 520
Скорость по шоссе, км/ч: 50
Скорость по пересечённой местности, км/ч: 20
Запас хода по шоссе, км: 310
Запас хода по пересечённой местности, км: 140
Удельная мощность, л. с./т: 16,4
Тип подвески: подвеска Кристи
Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,80
Преодолеваемый подъём, град.: 35
Преодолеваемая стенка, м: 0,73
Преодолеваемый ров, м: 2,5
Преодолеваемый брод, м: 1,3




Категория: Самоходные арт-установки | Добавил: Weapons-of-War (19.10.2009)
Просмотров: 3649 | Теги: СУ, советская, 100мм, СУ-100, САУ, истебитель танков, артиллерийская, самоходная | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
Немецкая самоходно-артиллерийская установка класса истребитель танков Ferdinand (Elefant)
Немецкий средний бомбардировщик Junkers Ju.86
Немецкий трехместный многоцелевой гидросамолет и торпедоносец Heinkel He.115
7.62мм автоматическая винтовка Симонова - АВС-36
Австрийский/немецкий средний колёсно-гусеничный бронетранспортёр Mittlerer Gepanzerter Beobachtungskraftwagen Sd.Kfz.254 / Saurer RK-7
Военно-транспортный самолёт Ще-2 "Щука"
Немецкий пикирующий бомбардировщик Blohm & Voss Ha.137
30мм авиационная автоматическая пушка MK-108
Лавочкин Ла-5
7.62мм станковый пулемёт Горюнова - СГ-43

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
Электронная Книга Памяти Украины Cкачать бесплатно книги, журналы, документальные фильмы о ВМФ война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ
Ключевые слова
танк (186)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
mk (35)
37мм (32)
1945 (29)
9мм (29)
pistole (28)
20мм (25)
Т-34 (23)
PaK (19)
Carro (18)
ил-2 (18)
45мм (16)
Armato (16)
Pzkpfw (16)
як-3 (16)
m3 (14)
Як (14)
СУ (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
ЯК3 (10)
ИС (9)
M1 (8)
Pz (8)
ил 2 (8)
май (8)
30мм (7)
Panzer (7)
M2 (6)
PzB (6)
Steyr (6)
ил (6)
PzB-39 (5)
StuG (5)
ИС-2 (5)
ИСУ (5)
т34 (5)
1910 (4)
23мм (4)
Berlin (4)
Gewehr (4)
III (4)
M11/39 (4)
mas (4)
Mk.IV (4)
mp (4)
P-35 (4)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2017