Воскресенье, 20.08.2017, 20:20 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Лёгкие танки [39]
К лёгким танкам относились танки, имевшие боевую массу до 15 т (позднее — до 20 т) и вооружённые малокалиберной пушкой и пулемётом, или пулемётами. Лёгкие танки являлись основным средством усиления пехоты или конницы во всех видах общевойскового боя
Средние танки [35]
К средним танкам относились танки, имевшие боевую массу до 30 т и вооружённые пушкой крупного калибра и пулемётами. Средние танки предназначались для усиления пехоты при прорыве сильно укреплённой оборонительной полосы противника
Тяжелые танки [16]
К тяжёлым танкам относились танки, имевшие боевую массу свыше 30 т (позднее — 40 т) и вооружённые орудием крупного калибра и пулемётами. Существовали также тяжёлые танки с несколькими орудиями разных калибров. Тяжёлые танки предназначались для усиления общевойсковых соединений при прорыве сильно укреплённой обороны противника и атаки его укрепрайонов
Самоходные арт-установки [64]
боевая машина, представляющая собой артиллерийское орудие, смонтированное на самодвижущемся шасси. В широком смысле слова все вооружённые пушками боевые машины могут рассматриваться как САУ
Системы залпового огня [4]
один из типов ракетных артиллерийских систем. Предназначена для поражения любых групповых целей на дальних подступах
Колёсная и гусеничная техника [34]
боевые и военные бронированные машины на колёсном и гусеничном шасси, а также военные машины созданные на их базе или предназначенные для их обслуживания и мотоциклы
Буксируемая артиллерия [71]
один из трёх старейших родов войск, основная ударная сила сухопутных войск современных Вооружённых Сил
Техника обеспечения [9]
колесные машины автомобильных парков вооруженных сил. К ним относят: колесные машины боевого назначения; колесные машины тылового, транспортного и специально-технического обеспечения (например, тягачи); колесные машины многоцелевого назначения; прицепы и полуприцепы.
Миномёты [9]
орудие, предназначенное для навесной стрельбы по укрытым целям, а также для разрушения полевых укреплений, стрельбы с закрытых позиций (контрбатарейная стрельба) по аналогично расположенным огневым средствам артиллерии противника, отличающееся наличием плиты, передающей импульс отдачи в землю.
Случайная статья
8 inch Howitzer Motor Carriage M43
8 inch Howitzer Motor Carriage M43
Ваше мнение
Лучший пистолет-пулемёт Второй мировой войны
Всего ответов: 1281
Статистика

позиция в рейтинге BestPersons.ru

Счетчик PR-CY.Rank

Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!

Военно-исторические ресурсы

службы мониторинга серверов


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Сухопутные войска » Техника обеспечения

Sd.Kfz.7



   Материально-техническое обеспечение и мобильность являются решающими факторами успеха в любом вооруженном конфликте, и вторая мировая война еще раз подтвердила это. Немцы очень быстро поняли, какое огромное значение имеет вспомогательная техника и активно использовали ее на начальном этапе «блицкрига». Из производившихся в Германии вспомогательных машин наиболее удачным оказался 8-тонный полугусеничный тягач Sd.Kfz.7. Эта машина использовалась в первую очередь для буксировки 88-мм зенитных пушек Flak 18 и 37-мм Flak 36 как в частях ПВО, так и в тяжелых противотанковых дивизионах вермахта. Кроме того, тягач применялся для буксировки 150-мм тяжелых полевых гаубиц sFH 18 и различных прицепов.

   Средний 8-тонный полугусеничный тягач Sd.Kfz.7 был разработан известной фирмой «Краус-Маффей» и серийно производился ею совместно с компаниями «Боргварт», «Бюссинг-НАГ» и «Даймлер-Бенц». Несколько позже выпуск Sd. Kfz.7 был налажен на заводах австрийской фирмы «Заурер» и итальянской «Бреда». Первые машины появились в 1933 году, но только с 1939 года развернулось их широкомасштабное серийное производство. Стоимость одного тягача составляла 36000 рейхсмарок.

   Фирма «Краус Маффей» начала заниматься полугусеничными автомобилями еще с 1928 года и ее первым детищем стал экспериментальный тягач типа MS (m5). В 1933 году на основании технических требований, разработанных управлением вооружения сухопутных войск Германии, фирма построила тягач типа m7 который стал прототипом будущих машин семейства Sd.Kfz.7. Первый серийный образец 8-тонного тягача появился в 1934 году. Он был длиннее, чем модель m7, и оснащался шестицилиндровым карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения «Майбах» HL 52. Приобретя лицензии, выпуск этих полугусеничников развернули фирмы «Бюссинг-НАГ» — модель BN m8 и «Даймлер-Бенц» — модель DB m8. 12,1-тонные машины обладали тяговым усилием 8,8 т и идеально подходили для буксировки легендарных 88-мм зенитных пушек.

   В 1936 году «Краус-Маффей» выпустил улучшенную модель KM m9 с 95,7-киловаттным (130 л. с.) двигателем «Майбах» HL 57 и в течение того же года построил 127 таких тягачей, которые предназначались для буксировки 105-мм орудий или зенитных пушек. Для защиты экипажа из 12 человек от неблагоприятных погодных условий над машиной разворачивался брезентовый тент и устанавливалось откидное лобовое окно.

   Вслед за этой моделью незамедлительно (в том же 1936 году) последовала почти идентичная KM m10, оснащенная 103-киловаттным (140 л. с.) двигателем «Майбах» HL 62 TUK. Тогда же аналогичную машину, получившую обозначение HL m10, построила фирма «Ганза-Ллойд-Голиаф» в Бремене (позже «Боргварт»). Всего ею было выпущено 222 таких тягача, которые использовались, как и KM m10. В 1937 году началось серийное производство последней модели KM ml 1 официально классифицированной как «MittlererZugkraftwagen 8t(Sd.Kfz.7)». От фирмы «Краус-Маффей» не отставал «Боргварт», почти одновременно выпустивший свою модель.

   Тягач Sd.Kfz.7 использовался в войсках для буксировки знаменитых 88-мм зенитных пушек Flak 18, 105-мм полевых орудий sK 18, тяжелых 150-мм гаубиц sFH 18 и других тяжелых артиллерийских орудий. Кроме того стандартный Sd.Kfz.7 мог перевозить 12 человек (включая водителя) с полной выкладкой и боеприпасами. Машина с собственной массой 9,75 т развивала тяговое усилие на крюке до 8 т и была оборудована лебедкой с тяговым усилием до 3,45 т.

   Sd.Kfz.7 был оборудован шестицилиндровым рядным карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения «Майбах» HL 62 TUK с рабочим объемом 6191 см3, который развивал мощность 103 кВт (140 л. с.) при 2600 об/мин. С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили двухдисковое сухое сцепление, четырехскоростная коробка передач демультипликатор, двойной дифференциал, гидравлические и пневматические тормоза. Такая силовая установка позволяла тягачу двигаться в диапазоне скоростей от 3,5 км/ч до 50 км/ч. С полным баком, вмещавшим 215 литров бензина, тягач мог пройти по шоссе 250 км, при движении по пересеченной местности запас хода сокращался до 120 км. Расход бензина на 100 км пути составлял 80 л и 160 л соответственно.

   В состав полугусеничной ходовой части тягача входили управляемый передний мост с поперечной полуэллиптической листовой рессорой, оборудованный колесами с пневматическими низкопрофильными шинами размером 975-20, и гусеничный движитель с балансирной подвеской на полуэллиптических листовых рессорах, который применительно к одному борту, состоял из ведущего колеса переднего расположения, направляющего колеса заднего расположения с винтовым натяжным механизмом, шести сдвоенных обрезиненных опорных катков, размещенных в шахматном порядке, и мелкозвенчатых одногребневых гусениц шириной 360 мм с амортизирующими резиновыми вкладышами.

   В период с 1941 по 1944 гг некоторое количество тягачей Sd.Kfz.7 (модели «Боргварт» HL ml 1 и «Краус-Маффей» КМ m11) было передано болгарской армии. Югославские партизаны также использовали несколько этих машин, захваченных в боях с немецкими частями. В 1939 году 32 полугусеничных тягача Sd.Kfz.7 были проданы бразильской армии, но только пять машин прибыли в Бразилию в конце 1941 года, где они эксплуатировались только с 1942 по 1945 год, поскольку поражение Германии в мае 1945 года положило конец поставкам как самих тягачей, так и запас ных частей к ним.

   Итальянская фирма «Бреда» производила по лицензии собственную модель Sd.Kfz.7 под обозначением «Semmcmgolato Breda Tipo 61». Всего было построено око ло 250 тягачей этого типа. Итальянские полугусеничники отличались от немецкого прототипа KM m11 лишь правосторонним расположением органов управления и 95,6 киловаттным (130 л. с.) двигателем.

   Подобную машину на базе Sd.Kfz.7 пытался разработать также «Фиат», но его модель так и не вышла из стадии прототипа. Несколько образцов Sd.Kfz.7 были захвачены англичанами в Северной Африке и произвели на них такое впечатление, что британское министерство снабжения предложило фирме «Воксхол моторс» построить копию немецкого 8-тонного тягача. Но «Воксхолу» удалось построить только шесть прототипов, получивших обозначение ВТ. В послевоенный период тягачи Sd.Kfz.7 использовались чехословацкой армией до 1960-х годов.

Тактико-технические характеристики Sd.Kfz.7:
Классификация: полугусеничный артиллерийский тягач
Масса: 9700 кг
Экипаж: 12 человек
Длина: 6850 мм
Ширина: 2350 мм
Высота: 2600 мм
Ширина гусениц:  60 мм
Двигатель: Maybach HL 62
Мощность двигателя: 140 л.с.
Коробка передач: 5-ти скоростная
Диапазон скоростей: от 3,5 до 50 км/ч
Скорость по шоссе: до 50 км/ч
Запас хода по шоссе: 250 км
Запас топлива: 215 л








Категория: Техника обеспечения | Добавил: Weapons-of-War (25.01.2010)
Просмотров: 4245 | Теги: MittlererZugkraftwagen, 8-тонн, полугусеничный, Немецкий, Sd.Kfz., Sd.Kfz.7, тягач, Артиллерийский, арт-тягач | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
Немецкий трехместный гидросамолет-торпедоносец Blohm & Voss Ha.140
Немецкая 50-мм зенитная пушка Flаk.41
Французский лёгкий танк Renault AMC 34YR
Многоцелевой самолёт Поликарпова Р-5
Французский лёгкий танк Renault AMC 35 (ACG1)
Венгерская зенитная самоходная установка 40M Nimrod
Фугасный огнемёт ФОГ-2
Американский палубный истребитель Grumman F4F Wildcat
Немецкий тяжёлый бронеавтомобиль Schwerer Panzerspähwagen Sd.Kfz.231 (6-rad)/(8-rad)
Советский малый плавающий танк Т-37А

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
Электронная Книга Памяти Украины Cкачать бесплатно книги, журналы, документальные фильмы о ВМФ война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ
Ключевые слова
танк (186)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
mk (35)
37мм (32)
1945 (29)
9мм (29)
pistole (28)
20мм (25)
Т-34 (23)
PaK (19)
Carro (18)
ил-2 (18)
45мм (16)
Armato (16)
Pzkpfw (16)
як-3 (16)
m3 (14)
Як (14)
СУ (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
ЯК3 (10)
ИС (9)
M1 (8)
Pz (8)
ил 2 (8)
май (8)
30мм (7)
Panzer (7)
M2 (6)
PzB (6)
Steyr (6)
ил (6)
PzB-39 (5)
StuG (5)
ИС-2 (5)
ИСУ (5)
т34 (5)
1910 (4)
23мм (4)
Berlin (4)
Gewehr (4)
III (4)
M11/39 (4)
mas (4)
Mk.IV (4)
mp (4)
P-35 (4)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2017