Суббота, 27.05.2017, 07:14 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Лёгкие танки [39]
К лёгким танкам относились танки, имевшие боевую массу до 15 т (позднее — до 20 т) и вооружённые малокалиберной пушкой и пулемётом, или пулемётами. Лёгкие танки являлись основным средством усиления пехоты или конницы во всех видах общевойскового боя
Средние танки [35]
К средним танкам относились танки, имевшие боевую массу до 30 т и вооружённые пушкой крупного калибра и пулемётами. Средние танки предназначались для усиления пехоты при прорыве сильно укреплённой оборонительной полосы противника
Тяжелые танки [16]
К тяжёлым танкам относились танки, имевшие боевую массу свыше 30 т (позднее — 40 т) и вооружённые орудием крупного калибра и пулемётами. Существовали также тяжёлые танки с несколькими орудиями разных калибров. Тяжёлые танки предназначались для усиления общевойсковых соединений при прорыве сильно укреплённой обороны противника и атаки его укрепрайонов
Самоходные арт-установки [64]
боевая машина, представляющая собой артиллерийское орудие, смонтированное на самодвижущемся шасси. В широком смысле слова все вооружённые пушками боевые машины могут рассматриваться как САУ
Системы залпового огня [4]
один из типов ракетных артиллерийских систем. Предназначена для поражения любых групповых целей на дальних подступах
Колёсная и гусеничная техника [34]
боевые и военные бронированные машины на колёсном и гусеничном шасси, а также военные машины созданные на их базе или предназначенные для их обслуживания и мотоциклы
Буксируемая артиллерия [71]
один из трёх старейших родов войск, основная ударная сила сухопутных войск современных Вооружённых Сил
Техника обеспечения [9]
колесные машины автомобильных парков вооруженных сил. К ним относят: колесные машины боевого назначения; колесные машины тылового, транспортного и специально-технического обеспечения (например, тягачи); колесные машины многоцелевого назначения; прицепы и полуприцепы.
Миномёты [9]
орудие, предназначенное для навесной стрельбы по укрытым целям, а также для разрушения полевых укреплений, стрельбы с закрытых позиций (контрбатарейная стрельба) по аналогично расположенным огневым средствам артиллерии противника, отличающееся наличием плиты, передающей импульс отдачи в землю.
Случайная статья
Bell YFM-1 «Airacuda»
Bell YFM-1 «Airacuda»
Ваше мнение
Оценка сайта
Всего ответов: 438
Статистика

позиция в рейтинге BestPersons.ru

Счетчик PR-CY.Rank

Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!

Военно-исторические ресурсы

службы мониторинга серверов


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Сухопутные войска » Колёсная и гусеничная техника

Sd.Kfz.221



   Начало 1934 года ознаменовалось появлением целого семейства двухосных бронемашин, спроектированных как «основной бронеавтомобиль сухопутных войск». Новое семейство бронеавтомобилей было создано согласно техническому заданию управления вооружений сухопутных войск. Новый легкий бронеавтомобиль должен был быть полноприводным приспособленным для движения по пересеченной местности, иметь четыре управляемых колеса и усиленную подвеску, быть простым в производстве, обслуживании и ремонте, унифицированным с другой техникой того же класса, и иметь надежную тормозную систему.

   Управление вооружений сухопутных войск разослало техническое задание всем крупным автомобильным фирмам III Рейха. Новаторская концепция машины не позволяла использовать уже имеющиеся шасси, поэтому требовалось разработать совершенно новую конструкцию. В конце концов предпочтение было отдано шасси разработанному фирмами «Даймлер-Бенц» и «Ауто-Юнион» («Хорх»). После серии испытаний окончательный выбор пал на шасси фирмы «Хорх».

   Легкий бронеавтомобиль Sd.Kfz.221 предназначался для ведения разведки патрулирования и защиты железных дорог. Конструктивно бронемашина Sd.Kfz.221 состояла из силового отделения, расположенного в задней части машины и поста управления, который одновременно выполнял функцию боевого отделения. Боевое и силовое отделение были разделены противопожарной перегородкой. Sd.Kfz.221 весил около 4000 кг и обслуживался экипажем из двух человек (водитель и командир-стрелок).

   Корпус машины состоял из каркаса, собранного из тавровых и уголковых стальных профилей, к которому приваривались бронеплиты. Корпус сваривался из стальных гетерогенных бронеплит, толщина которых колебалась от 5 до 14,5 мм. Днище имело толщину 5 мм, борта, задняя часть корпуса и башни — 8 мм, лобовая часть корпуса и башни — 14,5 мм (с середины 1941 года толщина брони здесь была доведена до 30 мм). Бронекорпус состоял из двух частей (передней и задней), сваренных между собой. К раме шасси корпус крепился с помощью болтовых соединений. У бронемашин Sd.Kfz.221 выпуска 1936-1938 годов толщина лобовой брони была всего 10 мм.

   Водитель занимал место в передней части корпуса. Обзор ему обеспечивало одно прямоугольное окно в лобовом листе надстройки корпуса. Такие же окна меньшего размера располагались на бортах бронеавтомобиля. В боевых условиях они закрывались бронещитками со смотровыми щелями с бронестеклом.

   Силовое отделение занимало заднюю часть корпуса. Доступ к двигателю обеспечивали три прямоугольных люка подвешенных на петлях. Два люка находились на бортах машины, а третий — на бронированном капоте. Броневики первых выпусков имели небронированный воздухозаборник системы охлаждения двигателя. В дальнейшем воздухозаборник был защищен бронелистом, позволявшим регулировать поступление воздуха в систему охлаждения. Два глушителя с выхлопными трубами располагались по обеим сторонам корпуса.

   Экипаж попадал внутрь машины через двери в бортах корпуса. Кроме того в боевое отделение можно было проникнуть и через открытую сверху башню. К правому борту корпуса крепилось запасное колесо закрытое чехлом.

   На приборной доске водителя размещались следующие приборы: спидометр, часы, датчики давления масла, температуры охлаждающей жидкости, амперметр, указатель топлива и тахометр. Приборы подсвечивались маленькой лампочкой, расположенной справа от водителя. Управление бронеавтомобилем осуществлялось при помощи руля и педалей. Справа от кресла водителя располагался рычаг переключения передач и рычаг ручного тормоза. На передних крыльях устанавливали габаритные указатели, к которым прикреплялись зеркала заднего вида.

   Бронеавтомобиль был оборудован двумя прожекторами, установленными на передних крыльях, путевым огнем типа «Notek», стоп-сигналом и клаксоном. Sd.Kfz.221 оснащался восьмицилиндровым рядным карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения «Хорх» V8-108. Мотор с центральным распредвалом и верхним расположением клапанов был оборудован карбюратором «Солекс» 32JFP (с 1941 года 30JFP) и при рабочем объеме 3517 см3 развивал мощность 56,7 кВт (75 л. с.).

   С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили сухое однодисковое сцепление с гидравлическим приводом PF20KZM (на Sd.Kfz.261 — PF32) фирмы «Фихтель унд Сакс», механическая планетарная коробка передач производства фирмы «Ауто-Юнион/Хорх», которая обеспечивала движение вперед на пяти передачах и назад на одной, и дифференциал. Крутящий момент передавался посредством тройной распределительной цепи. Механические или гидравлические тормоза колодочного типа «Хорх» устанавливались на все колеса.

   Полное шасси для бронемашин, обозначенное как «Хорх» 801/EG, изготавливали на заводе «Ауто-Юнион», принадлежавшем фирме «Хорх» (Цвиккау). Эта фирма выпускала два типа шасси «Emcheitsfahrgestell I» с двигателем, расположенным в задней части машины и «Eincheitsfahrgestell II». Первое предназначалось для бронеавтомобилей, второе — для классических легковых автомобилей и вездеходов. Серийное шасси для Sd.Kfz.221 получило обозначение 801/EG 1 и производилось в период с 1935 по 1940 год на заводах «Хорх» в Цвиккау и MNH в Ганновере.

   Бронеавтомобиль имел привод на все четыре колеса и оснащался двумя ифференциалами, при езде по шоссе на скорости свыше 25 км/ч привод на задние колеса можно было отключить. Ходовая часть подвешивалась при помощи двух балансиров и двух спиральных амортизаторов. Все колеса имели независимую подвеску и были управляемыми. Колеса «обувались» шинами низкого давления «Континентал» размером 210-18. Ступицы колес штамповались из стальных листов и закрывались дополнительными бронещитками толщиной 4 мм.

   Запасное колесо в чехле из прорезиненной ткани крепилось на специальном кронштейне на правом борту машины. Среди запасных частей было устройство для горячей вулканизации камер. Накачивали камеры при помощи ножного насоса. Электрооборудование бронемашины — подсветка контрольных приборов, стоп-сигналы, фары, клаксон — запитывалось от генератора «Бош» RKC 130/12-825 мощностью 300 Вт и одного 12-вольтового аккумулятора «Бош» емкостью 75 А. ч.

   Бронеавтомобили Sd.Kfz.221 были вооружены 7,92-мм пулеметом «Рейнметалл-Борзиг» MG-34 установленным в открытой вращающейся башне. Сверху башню защищала от ручных гранат проволочная сетка натянутая на стальную раму. Питание пулемета было магазинным, патроны подавались в казенную часть из магазина на 75 патронов. Начальная скорость тяжелой пули достигала 745-790 м/с, эффективная дальность огня — 2000 метров. Стандартный боезапас — 1050 патронов (14 магазинов).

   Магазины хранились на полу боевого отделения, на правой стене и внутри башни. В вертикальной плоскости пулемет наводился на цель в секторе от -5° до +45°. Стандартное вооружение бронеавтомобилей Sd.Kfz.221, которые изготавливались для Китая, составлял 7,92-мм пулемет «Дрейзе» MG-13, установленный перед открытым боевым отделением и прикрытый бронещитком. Коробчатый магазин располагался слева и вмещал 25 патронов. Пулемет обладал скорострельностью 530-600 выстрелов в минуту, эффективная дальность огня составляла 2000 метров.

   Бронеавтомобили Sd.Kfz.221 дополнительно оснащались 7,92-мм противотанковыми ружьями Panzerbuchse 39. Этот вид оружия предназначался для борьбы с легкобронированными объектами на дистанциях до 300-400 метров. Боевая масса ружья составляла 13,56 кг, длина в походном положении 1255мм, в боевом — 1603 мм, начальная скорость пули — от 1175 до 1204 м/с, масса пули 14,4 г, масса патрона — 80,5 г. На дистанции 300 метров противотанковое ружье PzB-39 пробивало броню толщиной 25 мм, расположенную под углом 30°. Противотанковое ружье — однозарядное, на броне располагался магазин с десятью патронами. В походном положении ружье крепилось на правом борту машины. В боевом положении противотанковое ружье устанавливали в башне.

   В 1941 году на часть броневиков установили новое противотанковое ружье Panzerbuchse 41 — короткоствольную 28-мм пушку «Маузер». Без станка она весила 147 кг и 263 кг с двухколесным станком, ее длина достигала 1562 мм. Дальнобойность PzB-41 составляла 500 метров, начальная скорость снаряда — от 1367 до 1435 м/с, масса снаряда составляла 121 г. На дистанции 500 метров 121-граммовый снаряд PzGr-41 пробивал расположенную под углом 30° броню толщиной 40 мм, а на дистанции 100 метров — броню толщиной 60 мм. Угол склонения противотанкового ружья составлял -10° возвышения +40°. В горизонтальной плоскости ружье поворачивалось на 45°-90° по обе стороны относительно продольной оси машины.

   Противотанковое ружье (пушка) sPzB 41 монтировалось на специальном кронштейне, укрепленном перед башней. Для установки sPzB-41 нужно было снять штатный пулемет MG-34. Боезапас из 120 выстрелов перевозился внутри боевого отделения. Личное вооружение экипажа бронеавтомобиля составляли пистолеты Р-08 и Р-38, а также автоматы МР-38 или МР-40 (боезапас 192 патрона). Бронеавтомобили Sd.Kfz.221 не имели радиостанций. В качестве средств связи они укомплектовывались 27-мм ракетницами LP или «Вальтер» с запасом ракет и комплектом сигнальных флажков.

   Дополнительное оборудование состояло из шанцевого инструмента, закрепленного на бортах корпуса и стандартного комплекта запасных частей, хранившихся в инструментальных ящиках на бортах машины. Внутри боевого отделения находился огнетушитель и аптечка первой помощи. Кроме того на броневике имелись канистры с топливом и питьевой водой (в Африке). Машины укомплектовывались маскировочным брезентом, который можно было растянуть над боевым отделением для защиты от непогоды.

   Всего в период с 1936 года по 1940 год германской промышленностью было выпущено 339 бронемашин Sd.Kfz.221. В конце 1938 года Германия продала Китаю 18 бронеавтомобилей Sd.Kfz.221, которые использовались китайскими войсками в боях с японцами. Китайцы перевооружили несколько машин, установив в башне 37-мм пушку «Гочкис» 20 бронеавтомобилей Sd.Kfz.221 и Sd.Kfz.222 получила болгарская армия. Эти машины использовали в карательных акциях против партизан Тито, а в 1944-1945 годах — в сражениях с немцами на территории Югославии, Венгрии и Австрии.


Тактико-технические характеристики Leichter Panzerspähwagen (M.G.), Sd.Kfz.221:
Классификация: лёгкий бронеавтомобиль
Боевая масса, т: 4,0
Экипаж, чел.: 2
История
Годы производства: 1935—1940
Годы эксплуатации: 1935—1945
Количество выпущенных, шт: более 340
Размеры
Длина корпуса, мм: 4800
Ширина корпуса, мм: 1950
Высота, мм: 1700
База, мм: 2800
Колея, мм: 1610
Клиренс, мм: 240
Бронирование
Тип брони: стальная катаная
Лоб корпуса, мм/град.: 8
Борт корпуса, мм/град.: 8
Корма корпуса, мм/град.: 8
Лоб башни, мм/град.: 8
Борт башни, мм/град.: 8
Корма башни, мм/град.: 8
Крыша башни, мм: открытая
Вооружение
Пулемёт: 1 × 7,92-мм MG-34
Боекомплект пулемёта: 1000
Подвижность
Тип двигателя: V-образный, 8-цилиндровый карбюраторный дизельный жидкостного охлаждения
Модель двигателя: «Хорьх» 801
Мощность двигателя, л.с.: 75
Удельная мощность, л.с/т: 18,7
Колёсная формула: 4×4
Тип подвески: на вертикальных пружинах и амортизаторах
Скорость по шоссе, км/ч: 80
Запас хода по шоссе, км: 320
Преодолеваемый подъём, град.: 22
Преодолеваемый брод, м: 0,6





Russland-Mitte-Nord,
Fahrzeugkolonne



Категория: Колёсная и гусеничная техника | Добавил: Weapons-of-War (02.02.2010)
Просмотров: 5191 | Комментарии: 3 | Теги: Leichter, Sd.Kfz., Легкий, Sd.Kfz.221, 7.92мм, Немецкий, Panzerspähwagen, бронеавтомобиль | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 1
1 Weapons-of-War   (02.02.2010 13:01)
Возражать не буду, т.к., описание по MG я "сдирал" не помню с какого источника и, вполне возможно, это перевод автора.

Другие статьи:
Немецкий реактивный бомбардировщик Arado Ar.234 „Blitz“
Американский истребитель Curtiss P-40 Warhawk (Tomahawk или Kittyhawk)
Советский средний танк Т-24
Американский военно-транспортный самолёт Douglas C-54 Skymaster
37мм авиационная американская пушка М-4
Немецкий истребитель и истребитель-бомбардировщик Heinkel He.112
Советская самоходная артиллерийская установка СУ-76
Советская 45-мм противотанковая пушка М-42 обр.1942г.
9мм пистолет "Steyr" образца 1912 года (P-12)
Итальянская самоходно-артиллерийская противотанковая установка Semovente da 47/32

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
Электронная Книга Памяти Украины Cкачать бесплатно книги, журналы, документальные фильмы о ВМФ война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ
Ключевые слова
танк (186)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
mk (35)
37мм (32)
1945 (29)
9мм (29)
pistole (28)
20мм (25)
Т-34 (23)
PaK (19)
Carro (18)
ил-2 (18)
45мм (16)
Armato (16)
Pzkpfw (16)
як-3 (16)
m3 (14)
Як (14)
СУ (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
ЯК3 (10)
ИС (9)
M1 (8)
Pz (8)
ил 2 (8)
май (8)
30мм (7)
Panzer (7)
M2 (6)
PzB (6)
Steyr (6)
ил (6)
PzB-39 (5)
StuG (5)
ИС-2 (5)
ИСУ (5)
т34 (5)
1910 (4)
23мм (4)
Berlin (4)
Gewehr (4)
III (4)
M11/39 (4)
mas (4)
Mk.IV (4)
mp (4)
P-35 (4)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2017