Четверг, 25.04.2024, 23:19 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Бомбардировщики [68]
военный самолёт, предназначенный для поражения наземных (подземных) или надводных (подводных) объектов при помощи бомбового или ракетного вооружения
Истребители [56]
военные самолёты, предназначенные для уничтожения воздушных целей
Разведчики [35]
предназначены для ведения воздушной разведки. Часть летательных аппаратов разведывательной авиации может нести определенные типы вооружений и способна уничтожать обнаруженные особо важные цели
Транспортные [17]
летательный аппарат, предназначенный для выполнения транспортировки грузов
Штурмовики [10]
боевой летательный аппарат (самолёт или вертолёт), предназначенный для штурмовки наземных целей
Авиационное вооружение [19]
оружие, устанавливаемое на летательный аппарат
Случайная статья
Sd.Kfz.10
Sd.Kfz.10
Ваше мнение
Как Вы думаете, победила бы Красная армия без помощи союзников?
Всего ответов: 960
Статистика

Счетчик PR-CY.Rank


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама
-->





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Армейская авиация » Истребители

Republic P-43 Lancer



   После завершения испытаний АР-4 Армия США заказала 13 предсерийных самолетов под обозначением YP-43. Несмотря на перестановки внутри компании воздушный корпус США не стал отменять заказа. Но из-за произошедших перемен самолеты выпускались под новым обозначением Republic YP-43 с серийными номерами 39-704/716.

   YP-43 несколько отличались от первоначального варианта АР-4. Конструкция истребителя была пересмотрена и был введен ряд изменений аэродинамического характера. Высота кабины была уменьшена, часть остекления позади кабины была заменена на непрозрачный гаргрот. Таким образом получилась так называемая конфигурация "razorback” ("острый хребет”), которая применялась и на Р-47. Воздухозаборник турбокомпрессора был перемещен из левой консоли крыла под двигатель, что придало капоту самолета характерную овальную форму, перешедшую по наследству к Р-47. К двум 12,7 мм пулеметам Colt-Browning M-2 над двигателем были добавлены два установленных на крыльях 7,62 мм пулемета Colt-Browning. На самолете установили 14-цилиндровый двигатель Pratt & Whitney R-1830-35 взлетной мощностью 1200 л.с. и взлетной 1100 л.с. на высоте 20000 футов с турбокомпрессором General Electric В-2 с трехлопастным пропеллером изменяемого шага.

   Первый YP-43 был готов к испытаниям в марте 1940 года, а поставлен армии в сентябре 1940 года. Последний YP-43 поставили к апрелю 1941 года. В армии эта модель получила имя "Lancer”. В контракте оговаривались некоторые цифры, в случае не достижения которых самолет не принимался. Наибольшая скорость требовалась равной или большей 351 мили в час. YP-43 превысил контрактную скорость на 5 миль в час. От истребителя требовалось время набора высоты 15000 футов не более 6 минут. YP-43 превысил контрактную скороподъемность почти на 400 футов в минуту.

   Скоро после получения первого YP-43, у самолета обнаружилась тенденция, несмотря на значительно большую длину, к вилянию на земле в ходе взлета и посадки, как и у Р-35. В связи с этим Republic была вынуждена переделать узел хвостового колеса. С новым колесом хвостовая часть самолета поднялась почти на один фут выше. Это уменьшило тенденцию к резкому развороту на земле и улучшило обзор во время рулежки. Новое хвостовое колесо больше не было полностью убирающимся. Вес пустого самолета вырос до 5656 фунтов, а взлетный - до 7300 фунтов. Но несмотря на значительное увеличение веса, турбокомпрессор дал новому самолету значительное преимущество в скорости и рабочем потолке по сравнению с P-35.

   Однако к началу 1941 года по европейским меркам "Lancer” был уже устаревшим. Самолет страдал от недостаточной маневренности и медленного набора высоты и испытывал недостаток таких современных средств защиты как бронирование кабины пилота и протектированные топливные баки. На высоте 6100 м Lancer развивал 562 км/ч, а Bf. l09E-3 на высоте 6000 м - 542 км/ч и имел большие возможности для дальнейшего развития. Возможности же конструкции "Lancer” были уже исчерпаны.

   Поскольку серийное производство нового двигателя R-2800 "Double Wasp”, которым предполагалось оснащать разрабатываемый Р-47, еще не было развернуто, для загрузки конвейера завода Republic в Фармингдейле USAAC в конце 1940 года заказали еще одну партию Р-43 "Lancer” из 54 вместо отмененного заказа на 80 Р-44.
Серийные номера фактически идентичных YP-43 самолетов были от 41-6668 до 41-6721. На самолетах устанавливался 14-цилиндровый звездообразный двигатель с воздушным охлаждением Pratt & Whitney R-1830-47 с турбокомпрессором, который развивал взлетную мощность 1200 л.с. Первый P-43 был поставлен 16 мая 1941 года, последний самолет поставили армии 28 августа 1941 года.

   30 июня 1941 года был размещен дополнительный заказ на 125 Р-43, которые в рамках договора о Ленд-лизе планировалось поставить китайским военно-воздушным силам, хотя основной целью заказа была загрузка конвейера в Фармингдейле, поскольку Р-47 еще не был готов для производства. "Китайские” "Lancer” были обозначены как P-43A-1. Серийные номера были 41-31448:31572. P-43A-1 отличался от P-43A установкой двигателя Pratt&Whitney R-1830-49/57 взлетной мощностью 895 кВт (1200 л.с.). Все четыре 12,7 мм пулемета Colt-Browning M-2 были установлены попарно в крыльях. Было введено некоторое бронирование кабины пилота и протектированные топливные баки. Имелась возможность подвески топливного бака емкостью 189 л (41,6 британских галлона). Вместо бака можно было подвесить одну 91 кг (200 фунтов) бомбу или шесть 9 кг (20 фунтов) бомб.
Производство P-43A-1 завершилось в марте 1942 года, а всего Китаю передали 108 машин. Самолеты поступали заказчику через группу Flying Tigers (AVG).

   Клэр Шенно (Claire Chennault) использовал некоторых пилотов AVG для перегона недавно прибывших P-43 новым владельцам. Пилотам Flying Tigers очень понравился P-43 за превосходные скоростные характеристики на больших высотах по сравнению с их Curtiss "Tomahawk”, который имел односкоростной нагнетатель. Небольшой бочкообразный P-43 сохранял высокие характеристики вплоть до высоты 30000 футов. Двигатель же "Tomahawk” начинал уже с 20000 футов испытывать недостаток кислорода и терял мощность. Пилоты любили "Lancer” за послушность в управлении и большую скорость переворота через крыло (хотя "Tomahawk” также имел достаточно высокую скорость переворота через крыло). Они также были довольны видеть, что истребитель Republic имеет такое же вооружение как их испытанный "Tomahawk”, состоявшее из двух синхронизированных 12,7 мм пулеметов Colt-Browning M-2 над двигателем и двух 7,62 мм пулеметов Colt-Browning в каждом крыле. Также был оценен звездообразный двигатель воздушного охлаждения который не имел системы охлаждения за исключением небольшого маслорадиатора. Curtiss Р-40, как и любой самолет с поршневым двигателем жидкостного охлаждения, мог быть сбит единственной пулей любого калибра, попавшей в любую часть системы жидкостного охлаждения двигателя. С P-43 дело обстояло иначе - звездообразный двигатель мог выдерживать значительные повреждения.

   Некоторые из пилотов AVG обратились к Клэру Шенно с просьбой сохранить несколько "Lancer” на вооружении параллельно с "Tomahawk”. Они указали, что "Lance”r мог выходить из зоны боя с набором высоты и оказываться гораздо выше японских самолетов, что почти никогда не удавалось сделать на Curtiss P-40. Но Клэр Шенно отклонил их просьбу в силу ряда причин. Одной из главных причин было отсутствие бронирования и протектированных топливных баков на первых P-43. Идти на риск потерять пилотов Шенно не хотел. Через несколько месяцев в AVG поступили усовершенствованные "Lancer” модели P-43A-1, оснащенные защитой пилота и протектированными топливными баками. Однако качество уплотнения баков оказалось неудовлетворительным и Шенно не проявил к самолетам никакого интереса. Поэтому вплоть до расформирования части 4 июля 1942 года в составе AVG были только P-40.

Модификация: P-43
Размах крыла, м: 10.97
Длина, м: 8.69
Высота, м: 4.27
Площадь крыла, м2: 20.72
Масса, кг пустого самолета - 2565; нормальная взлетная - 3542; максимальная взлетная - 3599
Тип двигателя: 1 ПД Pratt Whitney R-1830-47
Мощность, л.с.: 1 х 1200
Максимальная скорость , км/ч: 562
Практическая дальность, км: 1287
Максимальная скороподъемность, м/мин: 869
Практический потолок, м: 11580
Экипаж, чел.: 1
Вооружение: два 12.7мм пулемета Colt-Browning с синхронизаторами и два 7.62мм пулемета Colt-Browning в крыльях.





Категория: Истребители | Добавил: Weapons-of-War (19.09.2009)
Просмотров: 6824 | Теги: Лэнсер, истребитель, самолет, самолёт, P-43, Американский, Рипаблик, Republic, Lancer | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
Многоцелевой самолёт Поликарпова Р-5
Французский бронетранспортёр Renault UE Chenillette
Немецкая самоходно-артиллерийская зенитная установка Flakpanzer IV (2cm Vierling) Wirbelwind
Французский лёгкий танк сопровождения FCM 36
Немецкая 75-мм горная пушка GebK.36
7.92мм противотанковое ружье PzB-39
Советский лёгкий танк Т-26
Ручная противопехотная граната Stielhandgranate 24 (M-24)
Одноместный палубный истребитель Arado Ar.197
Французский лёгкий танк Renault FT modèle 1917

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
Электронная Книга Памяти Украины Cкачать бесплатно книги, журналы, документальные фильмы о ВМФ война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика
Ключевые слова
танк (186)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
mk (35)
37мм (32)
1945 (29)
9мм (29)
pistole (28)
20мм (25)
Т-34 (23)
PaK (19)
Carro (18)
ил-2 (18)
45мм (16)
Armato (16)
Pzkpfw (16)
як-3 (16)
m3 (14)
Як (14)
СУ (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
ЯК3 (10)
ИС (9)
M1 (8)
Pz (8)
ил 2 (8)
май (8)
30мм (7)
Panzer (7)
M2 (6)
PzB (6)
Steyr (6)
ил (6)
PzB-39 (5)
StuG (5)
ИС-2 (5)
ИСУ (5)
т34 (5)
1910 (4)
23мм (4)
Berlin (4)
Gewehr (4)
III (4)
M11/39 (4)
mas (4)
Mk.IV (4)
mp (4)
P-35 (4)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2024