Пятница, 24.11.2017, 06:23 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Лёгкие танки [39]
К лёгким танкам относились танки, имевшие боевую массу до 15 т (позднее — до 20 т) и вооружённые малокалиберной пушкой и пулемётом, или пулемётами. Лёгкие танки являлись основным средством усиления пехоты или конницы во всех видах общевойскового боя
Средние танки [35]
К средним танкам относились танки, имевшие боевую массу до 30 т и вооружённые пушкой крупного калибра и пулемётами. Средние танки предназначались для усиления пехоты при прорыве сильно укреплённой оборонительной полосы противника
Тяжелые танки [16]
К тяжёлым танкам относились танки, имевшие боевую массу свыше 30 т (позднее — 40 т) и вооружённые орудием крупного калибра и пулемётами. Существовали также тяжёлые танки с несколькими орудиями разных калибров. Тяжёлые танки предназначались для усиления общевойсковых соединений при прорыве сильно укреплённой обороны противника и атаки его укрепрайонов
Самоходные арт-установки [64]
боевая машина, представляющая собой артиллерийское орудие, смонтированное на самодвижущемся шасси. В широком смысле слова все вооружённые пушками боевые машины могут рассматриваться как САУ
Системы залпового огня [4]
один из типов ракетных артиллерийских систем. Предназначена для поражения любых групповых целей на дальних подступах
Колёсная и гусеничная техника [34]
боевые и военные бронированные машины на колёсном и гусеничном шасси, а также военные машины созданные на их базе или предназначенные для их обслуживания и мотоциклы
Буксируемая артиллерия [71]
один из трёх старейших родов войск, основная ударная сила сухопутных войск современных Вооружённых Сил
Техника обеспечения [9]
колесные машины автомобильных парков вооруженных сил. К ним относят: колесные машины боевого назначения; колесные машины тылового, транспортного и специально-технического обеспечения (например, тягачи); колесные машины многоцелевого назначения; прицепы и полуприцепы.
Миномёты [9]
орудие, предназначенное для навесной стрельбы по укрытым целям, а также для разрушения полевых укреплений, стрельбы с закрытых позиций (контрбатарейная стрельба) по аналогично расположенным огневым средствам артиллерии противника, отличающееся наличием плиты, передающей импульс отдачи в землю.
Случайная статья
Bishop
Bishop
Ваше мнение
Когда началась Вторая мировая война?
Всего ответов: 445
Статистика

позиция в рейтинге BestPersons.ru

Счетчик PR-CY.Rank

Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!

Военно-исторические ресурсы

службы мониторинга серверов


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Сухопутные войска » Колёсная и гусеничная техника

M-39/DAF Pantrado III



   Голландская фирма DAF, широко известная в наше время грузовиками, сумела блеснуть оригинальной и надежной конструкцией уже на заре своего существования. В начале 1930-х гг. соучредитель фирмы Хуб ван Доорне и капитан-инженер Пит ван дер Траппен разработали интересную конструкцию, призванную улучшить ходовые качества машин при минимальном увеличении массы.

   Предложенная ими система Trado (Trappen — Doorne) была довольно проста - она включала один укороченный неразрезной мост на рессорной подвеске, снабженный двумя качающимися продольными балансирами, на концах которых крепилось по два колеса. Крутящий момент подводился к ним посредством бортовых конических передач и коротких карданных валов, расположенных внутри обоих балансиров. Таким вот нехитрым способом можно было получить автомобиль повышенной проходимости, что и было сделано.

   Эта система нашла широкое применение на двухосных грузовиках Ford 51\DAF и Chevrolet QD\DAF, которые производились в Голландии по лицензии. На них задний мост заменялся на тележку с системой Trado, что позволяло получить из обычного грузовика мощный внедорожник с колесной формулой 6х6. К началу войну удалось построить и переделать подобным образом порядка 1500 машин.

   После серии работы с коммерческими шасси настало время более серьёзного проекта. Как раз в 1938 году голландская армия, давно испытывавшая нехватку бронемашин, активно искала зарубежных поставщиков. В качестве фаворита выступала британская фирма Roots, предложившая весьма неплохой бронеавтомобиль "Humber” Mk.I в экспортном исполнении. В то время, пока велись переговоры о закупке лицензии Хуб ван Доорне предложил армии свои услуги, пообещав спроектировать боевую машину не хуже английской. Вместе с братом Вимом Ван Доорне, ему удалось осуществить задуманное – спустя всего 8 месяцев первый прототип бронеавтомобиля DAF Pantrado III (сокращении от Pantserwagen и Trado) вышел на ходовые испытания. Интересно заметить, что в русскоязычной литературе мало где указывается, что братья ван Доорне практически не имели никакого опыта в постройке боевых машин и взявшись за выполнение армейского контракта они пошли на определённую авантюру. Чтобы заполнить нехватку квалифицированных кадров фирме DAF пришлось пригласить личного друга братьев ван Доорне, служившего в звании вахмеестера в кавалерийских частях, и механика Й.Аддинка (J.Addink).

   Изначально проектировалось три варианта. Первый – Pantrado I, представлял собой полугусеничную боевую машину с удлиненным корпусом и ходовой частью, что позволило бы преодолевать широкие окопы и траншеи. Затем от этого отказались в пользу сокращения длины корпуса при том же шасси – такой вариант получил обозначение Pantrado II. В металле был воплощён только вариант Pantrado III (РТ3), который представлял собой "чистый” бронеавтомобиль с трехосной ходовой частью.

   Назвать конструкцию этой машины инновационной было трудно. За исключением заднего моста шасси все остальные элементы конструкции были весьма типичными. Похоже, что братья ван Доорне активно использовали наработки по амфибийной машине МС-139, которая имела все ведущие колёса и два поста управления. Компоновка бронеавтомобиля, соответственно, была несколько другой, но общий принцип остался.

   Корпус РТ3 был клёпано-сварным и должен был собираться из катаных листов броневой стали толщиной до 10-15 мм. Начальный проект предусматривал "монококовую” конструкцию с активным применением сварки, что гарантированно приводило к уменьшению массы машины. Однако Аддинк был против такого нововведения, разумно аргументируя свою позицию хрупкостью соединений в местах сварных швов.

   Поскольку тогда всё ещё считалось, что бронемашины могут идти в бой задним ходом, два поста управления были сохранены. Лобовой и кормовой бронелисты устанавливались под значительными углами наклона, так что по этой причине машина выглядела почти симметрично. Схема установки бортовой брони больше напоминала немецкий бронеавтомобиль Sd.Kfz.221, у которого корпус имел V-образное сечение. По обоим бортам были сделаны двери для высадки-посадки экипажа и два люка для доступа к внутренним агрегатам.

   Бензиновый двигатель Ford "Mercury” V8 (мощностью 95 л.с.) разместили в кормовой части корпуса со смещением к правому борту. Для доступа воздуха в заднем верхнем бронелисте был выполнен вырез закрываемый решеткой с пластинами. Рядом находилось место второго водителя и задняя пулеметная установка. На случай применения противником отравляющих веществ корпус был выполнен газонепроницаемым. Теоретически, это также могло помочь при преодолении водных преград.

   Впереди находилось место первого водителя и аналогичная пулеметная установка, но уже смещенная вправо. Среднюю часть корпуса занимало боевое отделение, на крыше которого планировалось установить башню с пушечно-пулеметным вооружением.

   Экипаж оказался весьма многочисленным и состоял из 6 человек: командира, переднего и заднего водителя, двух пулеметчиков и заряжающего.

   Трехосная ходовая часть РТ3, как уже говорилась ранее, была полноприводной, хотя имела колёсную формулу 6х4. Передний мост был обычного ("автомобильного”) типа с односкатными колесами с размером шин 9х16 дм и амортизацией на вертикальных пружинных рессорах. Задний мост представлял собой ту самую систему Trado. Для облегчения преодоления препятствий на стыке верхнего и нижнего лобового листов крепились два дополнительных ролика. Колеса переднего и заднего мостов прикрывались крыльями. В системе торможения использовался гидравлический привод.

   Первый прототип DAF PT3, вышедший на испытания летом 1938 года, был изготовлен из котельного железа и не имел вооружения. Тут же был поднят вопрос о типе башне, которую предстояло установить на бронемашину. Обязательным условием была установки пушки калибра 25-40 мм. Голландская промышленность ничего предложить не смогла и тогда был принят вариант с шведской башней типа Landsverk. В качестве основного вооружения расчет делался на 37-мм полуавтоматическую пушку Bofors.

   Более полноценный опытный образец был в скором времени представлен Бронеавтомобильному Комитету (Commissie Pantserautomobielen) и в течении июля-сентября 1938 года проходил совместные испытания с бронеавтомобилем Landsverk M36 (экспортный вариант L-181). Мнение комитета по отношению к РТ3 оказалось более благожелательным. Голландская бронемашина, при сопоставимой бронезащите и вооружении, оказалась на 2 тонны легче и обладала намного лучшей проходимостью по местности. "Ландсверк” смог обойти РТ3 только по максимальной скорости при передвижении по шоссе – используемая DAF четырехступенчатая КПП с реверсом позволяли развивать скорость "всего” 75 км/ч (по другим данным - 60 км\ч). Наиболее существенным недостатком признали лишь "монококовый” корпус, который не имел должной вентиляции боевого отделения – по этой причине в нём скапливались газы от обработанного топлива и сильно повышалась температура. Также военная комиссия указала на не слишком удачное расположение выхлопной трубы, но в целом РТ3 произвел хорошее впечатление и был признан "очень приемлемым”.

   Решение о серийном производстве бронемашин DAF PT3 под армейским обозначением Pantserwagen M39 было принято в 1939 году. Выпуск машин развернули на заводе в Эйндховене, но производственных мощностей явно не хватало. В результате, к концу мая 1940 года, было поставлено всего 12 (а не 24 - как это часто указывается) машины. Все бронеавтомобили DAF были переданы в состав 3-го бронеавтомобильного эскадрона, дислоцированного близ Гааги. В течении 11-12 мая они держали оборону в окресностях города, пока не были захвачены немецими войсками.

   Удачная конструкция привлекла внимание немцев, но возобновлять серийное производство бронемашин DAF они не стали. В составе вермахта они получили обозначение Pz.SpWg. L202(h). Есть утверждение, что несколько М39 использовалось одним из немецких разведывательных подразделений при вторжении во Францию.

   Далее, по меньшей мере 4 машины были переданы в распоряжение группы армий "Север” и в течении лета-осени 1941 года применялись в боях под Ленинградом. Что-либо сказать об успешности их боевого применения весьма сложно, поскольку достоверные данные о действиях Pz.SpWg. L202(h) на территории СССР отсутствуют. Тем не менее, по сохранившимся фотографиям можно сделать вывод, что все голландские бронеавтомобилеи была потеряны. Оставльные 8 экземпляров использовались в учебных подразделениях приблизительно до 1943 г., после чего были утилизированы. Машины захваченные РККА (а их было по меньшей мере 2) по всей видимости не восстанавливались и также пошли на рабронировку.

Тактико-технические характеристики M-39:
Классификация: средний бронеавтомобиль
Боевая масса, т: 5,8
Экипаж, чел.: 5—6
История
Год производства: 1939
Годы эксплуатации: 1939—1943
Количество выпущенных, шт: от 12 до 24 (по разным данным)
Размеры
Длина корпуса, мм: 4750
Ширина корпуса, мм: 2080
Высота, мм: 2160
База, мм: 2500
Клиренс, мм: 430
Бронирование
Тип брони: стальная катаная
Лоб корпуса, мм/град.: 15
Вооружение
Калибр и марка пушки: 37-мм «Бофорс»
Тип пушки: нарезная
Длина ствола, калибров: 45
Углы ВН, град.: −9,5…+23
Пулемёты: 3 × 7,92-мм «Льюис»
Подвижность
Тип двигателя: V-образный, 8-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л.с.: 96 (кВт. - 71)
Удельная мощность, л.с/т: 18,8
Колёсная формула     6 × 4
Тип подвески: на листовых рессорах
Скорость по шоссе, км/ч: 75
Запас хода по шоссе, км: 300





Источник:
М. Барятинский - Бронетанковая техника стран Европы 1939—1945. — Москва: Моделист-конструктор, 1999.
Категория: Колёсная и гусеничная техника | Добавил: Weapons-of-War (15.01.2010)
Просмотров: 3665 | Теги: Немецкий, средний, бронеавтомобиль, DAF, M-39, Pz.Sp.Wg. DAF201(h), Pantrado, 37мм, Голландский | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
Арт-тягач `Коминтерн`
Советский пятибашенный тяжёлый танк Т-35
Британский лёгкий танк Mk.VII Tetrarch
20мм авиационная пушка MG-FF «Oerlicon»
7.92мм автоматическая винтовка FG-42
Немецкий одноместный одномоторный поршневой истребитель Focke Wulf Fw.190 Wurger
30мм ружейный противотанковый гранатомет GzB-39
Итальянская самоходно-артиллерийская установка класса штурмовых орудий Semovente da 75/46
Фронтовой истребитель Як-9
9мм пистолет-пулемёт STEN

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
Электронная Книга Памяти Украины Cкачать бесплатно книги, журналы, документальные фильмы о ВМФ война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ
Ключевые слова
танк (186)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
mk (35)
37мм (32)
1945 (29)
9мм (29)
pistole (28)
20мм (25)
Т-34 (23)
PaK (19)
Carro (18)
ил-2 (18)
45мм (16)
Armato (16)
Pzkpfw (16)
як-3 (16)
m3 (14)
Як (14)
СУ (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
ЯК3 (10)
ИС (9)
M1 (8)
Pz (8)
ил 2 (8)
май (8)
30мм (7)
Panzer (7)
M2 (6)
PzB (6)
Steyr (6)
ил (6)
PzB-39 (5)
StuG (5)
ИС-2 (5)
ИСУ (5)
т34 (5)
1910 (4)
23мм (4)
Berlin (4)
Gewehr (4)
III (4)
M11/39 (4)
mas (4)
Mk.IV (4)
mp (4)
P-35 (4)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2017