Суббота, 18.11.2017, 19:00 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Лёгкие танки [39]
К лёгким танкам относились танки, имевшие боевую массу до 15 т (позднее — до 20 т) и вооружённые малокалиберной пушкой и пулемётом, или пулемётами. Лёгкие танки являлись основным средством усиления пехоты или конницы во всех видах общевойскового боя
Средние танки [35]
К средним танкам относились танки, имевшие боевую массу до 30 т и вооружённые пушкой крупного калибра и пулемётами. Средние танки предназначались для усиления пехоты при прорыве сильно укреплённой оборонительной полосы противника
Тяжелые танки [16]
К тяжёлым танкам относились танки, имевшие боевую массу свыше 30 т (позднее — 40 т) и вооружённые орудием крупного калибра и пулемётами. Существовали также тяжёлые танки с несколькими орудиями разных калибров. Тяжёлые танки предназначались для усиления общевойсковых соединений при прорыве сильно укреплённой обороны противника и атаки его укрепрайонов
Самоходные арт-установки [64]
боевая машина, представляющая собой артиллерийское орудие, смонтированное на самодвижущемся шасси. В широком смысле слова все вооружённые пушками боевые машины могут рассматриваться как САУ
Системы залпового огня [4]
один из типов ракетных артиллерийских систем. Предназначена для поражения любых групповых целей на дальних подступах
Колёсная и гусеничная техника [34]
боевые и военные бронированные машины на колёсном и гусеничном шасси, а также военные машины созданные на их базе или предназначенные для их обслуживания и мотоциклы
Буксируемая артиллерия [71]
один из трёх старейших родов войск, основная ударная сила сухопутных войск современных Вооружённых Сил
Техника обеспечения [9]
колесные машины автомобильных парков вооруженных сил. К ним относят: колесные машины боевого назначения; колесные машины тылового, транспортного и специально-технического обеспечения (например, тягачи); колесные машины многоцелевого назначения; прицепы и полуприцепы.
Миномёты [9]
орудие, предназначенное для навесной стрельбы по укрытым целям, а также для разрушения полевых укреплений, стрельбы с закрытых позиций (контрбатарейная стрельба) по аналогично расположенным огневым средствам артиллерии противника, отличающееся наличием плиты, передающей импульс отдачи в землю.
Случайная статья
49-К обр.1939г.
49-К обр.1939г.
Ваше мнение
Какие статьи Вам наиболее интересны:
Всего ответов: 723
Статистика

позиция в рейтинге BestPersons.ru

Счетчик PR-CY.Rank

Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!

Военно-исторические ресурсы

службы мониторинга серверов


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Сухопутные войска » Самоходные арт-установки

JagdPz IV



   В конце 1942 года немецкая фирма "Крупп-Грузон" получила от управления вооружений задание на разработку штурмового орудия на базе среднего танка Pz.Kpfw IV. До этого момента все штурмовые орудия строились на базе другого среднего танка Pz.Kpfw III. Эти боевые машины после оснащения их длинноствольными 75-мм орудиями и усиления бронезащиты в целом устраивали немецких военных, несмотря на отдельные недостатки (перетяжеленность шасси и крайнюю тесноту в боевом отделении). Однако руководство вермахта не удовлетворял объем их производства, что послужило причиной для создания аналогичной по назначению машины на базе Pz.Kpfw IV. В этой связи уместно заметить, что бронетанковая промышленность нацистской Германии весьма сильно отличалась по структуре от танкостроения стран антигитлеровской коалиции и там не было привычного для США или СССР крупносерийного производства одной модели на небольшом числе заводов-гигантов. Вместо этого выпуском разнообразных танков и самоходок занимались средние и мелкие предприятия по сравнению с нашим уральским военно-производственным комплексом. Также следует учесть, что несмотря на условия военного времени, каждое предприятие имело свои "внутрифирменные" интересы и довольно болезненно воспринимало любые попытки навязать выпуск "чужой" продукции. Видимо этим и объясняется решение поставить на производство равноценную с StuG III боевую машину на базе Pz IV. Были у такого решения и плюсы: "Крупп-Грузон" был головным предприятием по машинам на базе Pz IV, этой фирме было дешевле и проще перестроить свое производство под штурмовые орудия на базе "четверки", нежели чем налаживать выпуск "троечного" шасси. Кроме того, после участившихся бомбежек немецких машиностроительных заводов англоамериканской авиацией перебои с комплектующими стали объективной реальностью. Два типа выпускаемых штурмовых орудий позволяли несколько снизить риск серьезного уменьшения объема производства из-за нехватки узлов и агрегатов для какого-то одного из базовых шасси.

   Параллельно с "Крупп-Грузон" выпуском Pz IV занимался ряд других фирм. Одна из них, "Фомаг", тоже представила свой вариант штурмового орудия на базе Pz IV. Деревянный макет был продемонстрирован в декабре 1943 года Адольфу Гитлеру, а в начале следующего 1944 года "Фомаг" начала серийное производство Sturmgeschutz neuer Art mit 7.5cm PaK L/43 auf Fahrgestell Pz.Kpfw IV, поначалу вооруженных 75-мм пушкой с длиной ствола 43 калибра (как на StuG III Ausf F). Самоходка получила ведомственный идентификатор Sd.Kfz.162. Похожую машину построили и в фирме "Крупп-Грузон" с использованием бронерубки от StuG III, которая продолжила линию развития "чистых" штурмовых орудий (по крайней мере в системе обозначений образцов бронетехники) и именовалась как StuG IV или Sd.Kfz.167. Судьба детища фирмы "Фомаг" сложилась иначе.

   Неуклонный количественный и качественный рост бронетанковых войск Красной Армии и англоамериканских вооруженных сил требовал все больше эффективных средств для борьбы с ними. Низкосилуэтная машина фирмы "Фомаг" весьма неплохо подходила для такого применения, поэтому ее быстро перевооружили более мощной 75-мм пушкой с длиной ствола в 48 калибров и перевели в класс истребителей танков (или безбашенных танков-истребителей) JagdPanzer. Соответственно было заменено и обозначение на JagdPz IV. Ведомственный идентификатор, однако, остался прежним.

   Однако по своему основному вооружению JagdPz IV был идентичен последним модификациям базового танка Pz IV. Отсутствие вращающейся башни снижало эффективность использования пушки в бою, да и к середине 1944 года ее действие против новых танков стран антигитлеровской коалиции уже нельзя было назвать достаточным. Поэтому логичным шагом стало оснащение Sd.Kfz.162 длинноствольным 75-мм орудием с длиной ствола в 70 калибров от "Пантеры". Эта модификация обозначалась в ведомственном идентификаторе как Sd.Kfz.162/1, а общеармейское название сменилось на Pz IV/70(V), но иногда, "по старой памяти", его именовали JagdPz IV/70(V). Первые образцы покинули сборочные линии фирмы "Фомаг" в августе 1944 года, а в декабре того же года они полностью заместили в производстве первый вариант с 75-мм орудием с длиной ствола 48 калибров. Наличие буквы "V" (с нее начинается название фирмы "Фомаг" в родном немецком написании - Vomag) в общеармейском индексе не случайно. Дело в том, что с того же августа 1944 года фирма "Нибелунген" начала выпуск очень похожей машины с тем же вооружением, на том же базовом шасси и идентичного с Pz IV/70(V) назначения. Поскольку ее проект разработала фирма "Алькетт", то она получила обозначение Pz IV/70(A) при том же ведомственном идентификаторе Sd.Kfz. 162/1. От "фомаговского" варианта "алькеттовский" отличался устройством боевой рубки - у машины Pz IV/70(V) рубка по существу была органичной частью бронекорпуса, а у Pz IV/70(A) она была надстройкой над стандартным шасси Pz IV вместо башни. Как следствие, "алькеттовский" вариант имел гораздо большую высоту и на 1.5 тонны большую массу, чем "фомаговский", что не лучшим образом сказалось на его боевых качествах.

   С технической точки зрения Pz IV/70(V) представлял собой несколько модифицированное шасси от Pz.Kpfw IV позднего выпуска. От исходного варианта Pz IV/70(V) отличался формой лобовой оконечности, которая имела более выгодные углы наклона броневых листов. Боевая рубка органично интегрировалась в бронекорпус, незначительно возвышаясь над уровнем моторного отделения базового шасси. В итоге общая высота машины составляла всего 1850 мм, что даже меньше аналогичной характеристики знаменитого немецкого истребителя танков "Хетцер" на базе чешской машины LT-38. Лобовое бронирование помимо хороших углов наклона обладало существенной толщиной - до 80 мм. 75-мм орудие монтировалось с использованием маски типа "кабанья голова" и выступало далеко вперед за габарит корпуса. Большая масса лобового бронирования и орудия привели к значительной перегрузке ходовой части машины, особенно опорных катков передней тележки. Поэтому для повышения срока службы их стали собирать без резиновых бандажей. Той же причиной объяснялось и недостаточная поворачиваемость самоходной установки. Экипаж Pz IV/70(V) состоял из 4 человек - механика-водителя, наводчика, заряжающего и командира, причем последний не имел командирской башенки для своего рабочего места. Машины разного времени выпуска имели незначительные вариации в конструкции, например в числе поддерживающих катков. Более ранние машины имели 4 поддерживающих катка на борт, как у базового шасси Pz.Kpfw IV, у последующих это число уменьшили до трех. Большинство выпущенных самоходок снабжалось бортовыми броневыми экранами, защищавшими машину от кумулятивных снарядов и пуль противотанковых ружей.

   В качестве специализированного истребителя танков все модификации JagdPz IV фирмы "Фомаг" были очень грозным противником, особенно JagdPz IV/70. Хорошее лобовое бронирование, мощное вооружение и традиционно качественные немецкие приборы прицеливания позволяли самоходке успешно бороться со всеми типами танков армий стран антигитлеровской коалиции. Более того, не будет особо большим преувеличением утверждение о том, что за исключением наших ИС-2 любой другой тип танка союзников был против пушки JagdPz IV/70 не намного большей защитой, чем картонная коробка. А по сравнению с "Пантерой", где эта пушка была установлена изначально, достигалась существенная экономия в средствах. Но, как и у всякой техники, наряду с несомненными достоинствами JagdPz IV имел и серьезные недостатки. В первую очередь к ним надо отнести недостаточную поворачиваемость и тонкую бортовую броню. Атака с фланга даже более слабого по классу противника была для JagdPz IV смертельно опасной. А обнаружение такой опасности было затруднено - у машины не было командирской башенки с круговым обзором. Вторым существенным недостатком JagdPz IV являлось слабое действие осколочно-фугасного 75-мм снаряда по небронированным целям и живой силе неприятеля. Поэтому как в атаке, так и в обороне самоходка нуждалась в прикрытии со стороны своей пехоты, чтобы нейтрализовать угрозу со стороны пехоты противника. Можно также отметить высокое удельное давление JagdPz IV на грунт и связанные с ним проблемы с проходимостью. Однако на западно- или центральноевропейском театре боевых действий с хорошо развитой дорожной сетью этот недостаток не имел решающего значения.

   Производство JagdPz IV продолжалось практически до конца Третьего Рейха, закончившись в апреле 1945 года. Ряд переживших войну машин использовался во французской армии, несколько из них были поставлены в Сирию. Сейчас во французском бронетанковом музее в Сомюре экспонируются JagdPz IV и Pz IV/70(A). В подмосковной Кубинке демонстрируется захваченный Красной Армией Pz IV/70(V).

   Доступен JagdPz IV и для российских моделистов - предприятие "Звезда" лицензировала у итальянского производителя "Italeri" матрицу для отливки набора деталей для сборки модели копии Pz IV/70(V). Этот набор позволяет выбрать при сборке ранний (все опорные катки с обрезинкой, 4 поддерживающих катка на борт) или поздний (катки первой тележки без обрезинки, 3 поддерживающих катка на борт) вариант этого истребителя танков. Однако этим его возможности не исчерпываются - набор содержит в себе скрытый "бонус". Дело в том, что среди официально неиспользуемых деталей есть 75-мм пушка с длиной ствола в 48 калибров. Как следствие, путем комбинирования ствола этой пушки с ранним вариантом шасси при минимальных трудозатратах можно получить JagdPz IV/48! Прибавив к этому возможное оснащение модели бортовыми бронеэкранами, в итоге имеем очень широкий выбор для моделиста. Так как сходимость деталей набора хорошая, а число мелких деталей по сравнению с другими моделями семейства Pz.Kpfw IV от "Звезды"-"Italeri" у JagdPz IV весьма невелико, то сборка вполне будет по силам и начинающим моделистам.

Модификации:
 JagdPz IV/48 (Sturmgeschutz neuer Art mit 7.5cm PaK L/43 auf Fahrgestell Pz.Kpfw IV, Sd.Kfz.162) — первоначальный вариант машины с 75-мм орудием с длиной ствола в 48 калибров
 JagdPz IV/70(V) (Pz IV/70(V), Sd.Kfz.162/1) — вариант с 75-мм орудием с длиной ствола в 70 калибров постройки фирмы «Фомаг» (Vomag AG), бронерубка органично интегрировалась в корпус машины.
 JagdPz IV/70(A) (Pz IV/70(A), Sd.Kfz.162/1) — вариант с 75-мм орудием с длиной ствола в 70 калибров постройки фирмы «Нибелунген» по проекту фирмы «Алькетт»(Alkette). Представлял собой шасси Pz.Kpfw IV с установленной на нём неподвижной бронерубкой с орудием, был значительно тяжелее JagdPz IV/70(V).

Тактико-технические характеристики Jagdpanzer IV Ausf.F:
Классификация: истребитель танков
Боевая масса, т: 24
Компоновочная схема: моторное отделение сзади, трансмиссионное спереди, боевое в центре
Экипаж, чел.: 4
История
Годы производства: 1944—1945
Годы эксплуатации: 1944—1945
Количество выпущенных, шт.: 804
Размеры
Длина с пушкой вперёд, мм: 6850
Ширина корпуса, мм: 3170
Высота, мм: 1850
Бронирование
Лоб корпуса (верх), мм/град.: 60—80 / 45°
Лоб корпуса (низ), мм/град.: 50 / 55°
Борт корпуса (верх), мм/град.: 22 / 12°
Борт корпуса (низ), мм/град.: 30+5 / 0°
Корма корпуса, мм/град.: 22 / 10° + 5 / 30°
Днище, мм: 10—20
Крыша корпуса, мм: 10 / 88° — 20 / 86°
Лоб рубки, мм/град.: 60—80 / 50°
Борт рубки, мм/град.: 30 / 30°
Корма рубки, мм/град.: 30 / 30°
Крыша рубки, мм/град.: 20
Вооружение
Калибр и марка пушки: 75-мм PaK 39
Тип пушки: нарезная
Длина ствола, калибров: 48
Боекомплект пушки: 79
Углы ВН, град.: −5…+15
Углы ГН, град.: ±20
Прицелы: телескопический SflZF 1a
Пулемёты: 1 × 7,92-мм MG-42
Подвижность
Тип двигателя: V-образный, 12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с.: 300
Скорость по шоссе, км/ч: 40
Запас хода по шоссе, км: 210
Удельная мощность, л. с./т: 12,5
Тип подвески: сблокированная попарно, на листовых рессорах
Преодолеваемый подъём, град.: 30
Преодолеваемая стенка, м: 0,6
Преодолеваемый ров, м: 2,2
Преодолеваемый брод, м: 1,2








Категория: Самоходные арт-установки | Добавил: Weapons-of-War (26.10.2009)
Просмотров: 5487 | Теги: JagdPz, немецкая, 7.5cm, 75мм, Jagdpanzer, САУ, артиллерийская, Sd.Kfz.162, самоходная, истребитель танков | Рейтинг: 5.0/2 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
Британский тяжёлый пехотный танк Infantry Mk.IV Churchill
Венгерская зенитная самоходная установка 40M Nimrod
Высотный разведчик Р-10
Немецкий десантный и транспортный планер Gotha Go.242
Средний танк М2
Советская самоходная зенитная установка ЗСУ-37
Немецкая самоходно-артиллерийская установка класса штурмовых орудий Sturmgeschütz III (StuG III)
Тяжёлый бомбардировщик Пе-8
Немецкая 150-мм полевая гаубица sFH.18
Советская самоходно-артиллерийская установка класса истребители танков СУ-100

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
Электронная Книга Памяти Украины Cкачать бесплатно книги, журналы, документальные фильмы о ВМФ война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ
Ключевые слова
танк (186)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
mk (35)
37мм (32)
1945 (29)
9мм (29)
pistole (28)
20мм (25)
Т-34 (23)
PaK (19)
Carro (18)
ил-2 (18)
45мм (16)
Armato (16)
Pzkpfw (16)
як-3 (16)
m3 (14)
Як (14)
СУ (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
ЯК3 (10)
ИС (9)
M1 (8)
Pz (8)
ил 2 (8)
май (8)
30мм (7)
Panzer (7)
M2 (6)
PzB (6)
Steyr (6)
ил (6)
PzB-39 (5)
StuG (5)
ИС-2 (5)
ИСУ (5)
т34 (5)
1910 (4)
23мм (4)
Berlin (4)
Gewehr (4)
III (4)
M11/39 (4)
mas (4)
Mk.IV (4)
mp (4)
P-35 (4)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2017