Вторник, 19.03.2024, 08:25 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Бомбардировщики [68]
военный самолёт, предназначенный для поражения наземных (подземных) или надводных (подводных) объектов при помощи бомбового или ракетного вооружения
Истребители [56]
военные самолёты, предназначенные для уничтожения воздушных целей
Разведчики [35]
предназначены для ведения воздушной разведки. Часть летательных аппаратов разведывательной авиации может нести определенные типы вооружений и способна уничтожать обнаруженные особо важные цели
Транспортные [17]
летательный аппарат, предназначенный для выполнения транспортировки грузов
Штурмовики [10]
боевой летательный аппарат (самолёт или вертолёт), предназначенный для штурмовки наземных целей
Авиационное вооружение [19]
оружие, устанавливаемое на летательный аппарат
Случайная статья
Heinkel He.100
Heinkel He.100
Ваше мнение
Лучший средний танк Второй мировой войны
Всего ответов: 1225
Статистика

Счетчик PR-CY.Rank


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама
-->





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Армейская авиация » Разведчики

Heinkel He.60



   Вскоре после начала работы над опытным Не.59 министерство обороны предложило Эрнст Хейнкель флюгцойгверке разработать новый двухместный разведывательный гидросамолет. Спецификации на него подготовили воздушный штаб и рейхсмарине. Самолет должен был запускаться с катапульты и использоваться в открытом море. В результате был создан одностоечный полутораплан смешанной конструкции с двигателем ВМW-VI 6,0ZU жидкостного охлаждения, мощностью 660 лс на взлете. Самолет получил обозначение Не.60.

   Первый опытный Не.60а (D-2325) поступил на летные испытания в начале 1933 г и показал отличные данные в воздухе и на воде. Единственной проблемой был большой вес планера, что при этом двигателе не позволяло поднять большую боевую нагрузку. В результате второй опытный Не.60b (D-IHOH) был оснащен 750-сильным ВМW-VI 7,3, но летные данные изменились столь незначительно, что воздушный штаб решил ставить на серийные Не.60a предыдущий вариант двигателя. В Варнемюнде уже началась сборка 14 предсерийных самолетов.

   За исключением двигателя, Не.60b отличался от первого самолета еще в нескольких деталях. Элероны на верхнем и нижнем крыльях увеличили и сняли дополнительные стойки за основными N-образными. Увеличенные элероны были сохранены на третьем опытном Не.60с (D-IROL) и предсерийных Не.60a, правда, вновь была установлена дополнительная стойка в коробке крыльев. Не.60c был первым, оснащенным устройствами для запуска с катапульты. Он был поставлен для войсковых испытаний в Травемюнде в конце весны 1933 г. Почти сразу за ним последовали и два первых предсерийных гидросамолета серии А.

   Первая программа строительства люфтваффе предусматривала поставку 81 Не.60 с января 1934 г по 30 сентября 1935 г. К 1 марта 1934 г немецкие коммерческие авиашколы получили 10 Не.60A. К началу 1935 г их число возросло до 27. К этому времени уже были созданы учебная эскадрилья береговой авиации и школы морской авиации. В течение 1934 г Не.60A был сменен в производстве на Не.60B, имевший некоторые изменения в конструкции. Он, как и предыдущая модель, не пошел дальше установочной партии и в свою очередь был сменен в производстве на Не.60C, также лишь с незначительными отличиями. Первый и второй Не.60C (D-ILRO и D-IXES) приступили к испытаниям в конце осени 1934 г. Самолет производился по лицензии со следующего года на Арадо, а потом на Везер флюгцойгбау.

   Не.60C сохранил двигатель ВМW-VI 6.0ZU с деревянным двухлопастным винтом фиксированною шага Шварц. 680 л топливный бак располагался под кабиной пилота. Фюзеляж овального сечения был сварен из стальных труб и нес тканевую обшивку. Крыло деревянное двухлонжеронное, также обшито тканью. Однореданные поплавки цельнометаллической конструкции крепились к фюзеляжу параллельными стойками и V-образными подкосами к крылу. Оба члена экипажа размещались в открытых кабинах. В задней была предусмотрена установка одного пулемета МG-15 с 11-ю магазинами по 75 патронов.

Применение

   В июле 1936 г на базе Не.60C в составе групп береговой авиации были сформированы 1./Ku.Fl.Gr.106 на Листе, 1./Ku.Fl.Gr.206 в Норденейе и 1./Ku.Fl.Gr.306 также в Норденейе. К этому времени Везер флюгцойгбау переключилась на производство Не.60D, отличавшегося новым радиооборудованием и добавленным синхронным пулеметом МG-17 с 1000 патронами. Незадолго до прекращения производства Не.60 испанские мятежники заказали поставку шести гидросамолетов. Экспортные Не.60E были посланы в Испанию, в состав легиона Кондор. Туда гидросамолеты прибыли в ноябре 1936 г. Их должны были передать флоту мятежников, но передача затянулась до апреля 1937 г. После поступления их на вооружение испанских фашистов, на их базе была сформирована групо-60.

   Основной задачей Не.60 было наблюдение за судоходством у Атлантического побережья и перехват судов, направлявшихся в контролируемые республиканцами порты на севере. Первоначально Не.60E базировались в Кадисе, либо попеременно в Сеуте и Мелилье, а в конце 1938 г были переведены в бухту Паленса на Майорке. Обычно Не.60E вылетали парой. Во время полетов над Атлантикой и Средиземным морем ими было обстреляно из пулеметов 35 судов и обнаружено еще 50, пытавшихся прорвать блокаду республиканских портов. Четыре оставшиеся после войны Не.60 использовались еще до 1948 г.

   В конце 1937 г эскадрильи с Не.60 были переименованы. 1./Ku.Fl.Gr.106 стала 1./Ku.Fl.Gr.406, оставшись на Листе. 1./Ku.Fl.Gr.206 стала 1./Ku.Fl.Gr.106 на базе в Норденейе, а 1./Ku.Fl.Gr.306 после переименования в 1./Ku.Fl.Gr.506 была переведена иэ Норденейя в Дивенов. В апреле 1937 г была сформирована четвертая эскадрилья с Не.60 в Киле - 1./Ku.Fl.Gr.406, в октябре переименованная в 1./Ku.Fl.Gr.706, и позже переведена в Камп. Одновременно на базе Не.60 были сформированы две эскадрильи корабельных самолетов: 1-я и 5-я в 196-й группе. С октября 1937 г они базировались в Вильгельмсхафене и Киле. 1./Ku.Fl.Gr.506 в 1938 г ненадолго была перевооружена на Не.114A-2, но вскоре вновь вернулась к Не.60. Весной и летом 1939 г обе эскадрильи приступили к перевооружению с Не.60 на Аr.196A-1, а к началу боевых действий 1./Ku.Fl.Gr.106 была перевооружена на Не.115A-1.

   К началу сентября 1939 г береговая авиация имела на Северном море 54 (в том числе 45 боеспособных) Не.60 и еще 27 (21 боеспособных) на Балтике. Несмотря на отличные мореходные данные, низкие летные характеристики и слабое вооружение Не.60 делали их очень уязвимыми. Сразу после начала войны самолет стали постепенно снимать с вооружения эскадрилий ближней разведки. К началу 1940 г их практически полностью заменили. Тем не менее, в середине 1941 г Не.60 снова появился в составе авиагрупп морских разведчиков SAGr.125, 126 и 127.

   Так SAGr.125 в составе воздушного командования Остзее в I воздушном флоте, участвуя во вторжении в Советский Союз, имела Не.60 и Не.114C-1 в своей 1-й эскадрилье. Группа действовала над Балтикой, Латвией, Эстонией и Финским заливом, но в конце года была переформирована. В течение 1942 г 1-я эскадрилья SAGr.126 применяла Не.60 вместе с Фоккерами Т.VIII-W над Средиземным и Эгейским морями, но последние свои боевые вылеты Не.60 совершил в составе SAGr.127. Эта группа первоначально имела Не.60 в составе всех трех эскадрилий вместе с Аr.95, а потом и с Нs.126, действуя в составе I воздушного флота над побережьем Финского залива. Между июнем и октябрем 1943 г только 3./SAGr.127 использовала Не.60, после чего этот гидросамолет был окончательно снят с вооружения.

   Всего за время серийного производства Не.60 на Арадо и Везере каждая выпустила по 100 самолетов, но, несмотря на очень прочную конструкцию и хорошие мореходные качества, мощности двигателя явно не хватало. В результате любые попытки расширить круг решаемых задач терпели неудачу. В 1935 г один из планеров серии В (D-IPZI) был оснащен двигателем DB-600А, обеспечивающим гораздо большую тяговооруженность, что заметно улучшило летные данные. Впрочем, проблемы с поставкой DB-600 не позволили переоснастить остальные машины. В результате, несмотря на наличие подходящего двигателя, Не.60 был довольно скоро снят с производства и вооружения.

Тактико-технические характеристики Не.60C
Тип - двухместный ближний разведывательный гидросамолет
Двигатель - ВМW-VI 6.0ZU; 12-цилиндровый жидкостного охлаждения, взлетной мощностью 660 лс и 630 лс на высоте 2000 м
Вооружение - 1*7,9 мм пулемет МG-15 с 825 патронами у наблюдателя
Максимальная скорость:
 225 км/ч на высоте 1000 м
 207 км/ч на высоте 2000 м
Крейсерская скорость:
 190 км/ч на высоте 1000 м
 185 км/ч на высоте 2000 м
Дальность полета:
 715 км на высоте 1000 м
 765 км на высоте 2000 м
Время подъема на высоту:
 1000 м - 3,8 мин
 2000 м - 8,9 мин
Потолок - 5000 м
Вес:
 пустой - 2412 кг
 взлетный - 3400 кг
 максимальный - 3360 кг
Размеры:
 размах крыла - 12,9 м
 длина - 11,5 м
 высота - 4,9 м
 площадь крыла - 54 кв.м





Категория: Разведчики | Добавил: Weapons-of-War (25.02.2010)
Просмотров: 6361 | Теги: Хейнкель, Немецкий, he, разведчик, He.60, самолет, гидросамолёт, Heinkel | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
Американский истребитель Seversky P-35
Немецкий пикирующий бомбардировщик Henschel Hs.132
Советский средний танк Т-24
7.92мм самозарядная винтовка "Фольксштурмгевер", модель 45
Итальянский средний танк Carro Armato M14/41
Американский палубный разведчик-бомбардировщик Curtiss SB2C Helldiver/A-25 Shrike
Дальний бомбардировщик Ер-2
Немецкая 75-мм противотанковая пушка РaK-97/38
Немецкая самоходно-артиллерийская установка класса штурмовых орудий Sturmgeschütz IV für 15 cm Sturmhaubitze 43 («Brummbär»)
Советская 76.2-мм горная пушка Е-2 обр.1938г.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
Электронная Книга Памяти Украины Cкачать бесплатно книги, журналы, документальные фильмы о ВМФ война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика
Ключевые слова
танк (186)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
mk (35)
37мм (32)
1945 (29)
9мм (29)
pistole (28)
20мм (25)
Т-34 (23)
PaK (19)
Carro (18)
ил-2 (18)
45мм (16)
Armato (16)
Pzkpfw (16)
як-3 (16)
m3 (14)
Як (14)
СУ (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
ЯК3 (10)
ИС (9)
M1 (8)
Pz (8)
ил 2 (8)
май (8)
30мм (7)
Panzer (7)
M2 (6)
PzB (6)
Steyr (6)
ил (6)
PzB-39 (5)
StuG (5)
ИС-2 (5)
ИСУ (5)
т34 (5)
1910 (4)
23мм (4)
Berlin (4)
Gewehr (4)
III (4)
M11/39 (4)
mas (4)
Mk.IV (4)
mp (4)
P-35 (4)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2024