Вторник, 16.04.2024, 09:46 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Бомбардировщики [68]
военный самолёт, предназначенный для поражения наземных (подземных) или надводных (подводных) объектов при помощи бомбового или ракетного вооружения
Истребители [56]
военные самолёты, предназначенные для уничтожения воздушных целей
Разведчики [35]
предназначены для ведения воздушной разведки. Часть летательных аппаратов разведывательной авиации может нести определенные типы вооружений и способна уничтожать обнаруженные особо важные цели
Транспортные [17]
летательный аппарат, предназначенный для выполнения транспортировки грузов
Штурмовики [10]
боевой летательный аппарат (самолёт или вертолёт), предназначенный для штурмовки наземных целей
Авиационное вооружение [19]
оружие, устанавливаемое на летательный аппарат
Случайная статья
Infantry Mk.I Matilda
Infantry Mk.I Matilda
Ваше мнение
Как Вы думаете, победила бы Красная армия без помощи союзников?
Всего ответов: 960
Статистика

Счетчик PR-CY.Rank


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама
-->





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Армейская авиация » Разведчики

Dornier Do.26



   В середине 30-х годов комбинация ширококорпусной лодки с спонсонами и смонтированного на пилоне крыла была своеобразной визитной карточкой Дорнье, и дебют Do.26 в 1938 г оказался сюрпризом, так как эта летающая лодка не имела ничего общего с предыдущими самолетами фирмы. Без всякого сомнения это была наиболее изящная лодка для своего времени, причем без каких-либо особых нововведений или бросающихся в глаза особенностей, при обычном L/В=6,2 - просто очень эстетично сделанный самолет, что было большой редкостью в этой категории.

   Работа над проектом Do.26 началась в 1936 г, после обсуждения с Люфтганзой спецификаций к новому гидросамолету, способному совершать беспосадочные перелеты по маршруту Лиссабон-Нью-Йорк. Впервые Дорнье использовал свободнонесущее крыло, центроплан которого выполнялся как единое целое с корпусом лодки. Центроплан имел большое поперечное V, на его концах крепились тандемом по паре двигателей, задние из которых приводили винты через удлиненные валы с шарнирами, позволявшими поднять пропеллер на 10° при взлете для исключения попадания на него брызг. Консоль крыла позволяла убирать в нее стабилизирующие поплавки. Фюзеляж прямоугольного сечения имел обычные для Дорнье два редана и делился на восемь водонепроницаемых отсеков, обеспечивая размещение четырех членов экипажа и 500 кг почты. Дальность полета Do.26 определялась в 5800 км, а при использовании попутного ветра могла достигать 9000 км.

   В 1937 г Люфтганза разместила заказ на три экземпляра Do.26 и заказ еще трех зарезервировала. Первая из тройки Do.26 V1 (D-АGNT Зеедлер) полетела 21 мая 1938 г с четыремя двигателями Jumo 205С, работавшими на трехлопастные винты изменяемого шага Юнкерс-Гамильтон. V2 (D-AWDS Зеефальке), отличавшийся 880-сильными дизелями Jumo 205D, полетел в феврале 1939 г. К этому времени Do.26 V1 был уже поставлен Люфтганзе и в следующем месяце совершил 20 000 км перелет в Чили, доставив медикаменты жертвам землятрясения.

   V2 присоединился к V1 в составе Люфтганзы в конце весны 1939 г. К этому времени авиакомпания одобрила поставку следующих трех машин. Первые два опытных самолета А серии совершили 18 перелетов через южную Атлантику с почтой, прежде чем война остановила перевозки. Правда, ни одного полета через северную Атлантику так и не было совершено. Третий опытный Do.26 V3 (D-ASRA Зеелеве) был прототипом B серии и отличался наличием четырех пассажирских мест и винтов ВДМ. Самолет был еще в сборке, когда началась война, а к сборке следующих трех лодок еще не приступили.

   Вторая серия из трех летающих лодок была заложена в качестве прототипа C модификации с пассажировместимостью 8 человек. Эти самолеты несли номера ферзух - V4, V5 и V6. Учитывая высокую дальность полета Do.26, РЛМ спустил Дорнье инструкцию переделать все четыре самолета, находящихся в производстве, в дальние морские разведчики и транспортные самолеты под обозначением Do.26D.

   Переоборудование включало установку носовой башни по типу ВV.138B с пушкой МG-151 и двух боковых блистеров за крылом с пулеметами МG-15. Такой же пулемет устанавливался в водонепроницаемой турели за задним реданом. Было установлено необходимое военное оборудование и радиостанции.

   Четыре Do.26D вместе с V2, забранным у Люфтганзы, были переданы 1./Ku.Fl.Gr 406 (позже ставшей 1./Ku.Fl.Gr 506). В этой части они принимали участи в операции "Везерюбунг" в качестве разведчиков и транспортных машин, но чаще в роли последних, действуя в узких фиордах на перевозках войск и военного снаряжения. 28 мая 1940 г Харрикейны из 46-го эскадрона перехватили два Do.26 с альпийскими стрелками на борту, летевшими в Ромбакс-фиорд. Обе лодки были сбиты. Одна из них, пилотируемая обер-лейтенантом графом Шаке, совершила вынужденную посадку около Нарвика и была захвачена норвежскими войсками вместе с экипажем и 10 стрелками. С оккупацией Норвегии три оставшиеся летающие лодки были выведены из боевого состава и использовалась для внутренних перевозок, пока не осложнились проблемы с обслуживанием.

Тактико-технические данные Do.26
Тип - дальний морской разведчик и транспорт; летающая лодка
Двигатели - четыре Jumo 205D, 6-цилиндровые оппозитные двухтактные дизели взлетной мощностью 880 лс
Вооружение:
 1 х 20 мм пушка МG-151 в носовой башне
 3 х 7,9 мм пулемета МG-15 в двух боковых блистерах за крылом и на нижней установке за вторым реданом
Максимальная скорость:
 у воды - 295 км/ч
 на высоте 2600 м - 320 км/ч
Экономичная скорость - 256 км/ч
Дальность полета:
 нормальная - 4780 км
 максимальная - 7000 км
Время подьема на высоту:
 1000 м - 8,2 мин
 2000 м - 16,5 мин
Потолок - 4500 м
Вес:
 пустой - 11 300 кг
 нормальный взлетный - 21 000 кг
 максимальный - 22 500 кг
Размеры:
 размах крыла - 30 м
 длина - 24,6 м
 высота - 6,8 м
 площадь крыла - 116 кв.м








Категория: Разведчики | Добавил: Weapons-of-War (04.03.2010)
Просмотров: 7175 | Теги: Do.26, Немецкий, Dornier, разведчик, do, летающая лодка, самолет, Дорнье, транспортный | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
Американский истребитель Curtiss-Wright CW-21 Demon
30мм авиационная автоматическая пушка MK-103
Истребитель–бомбардировщик Messerschmitt Me.262
Двухместный разведчик и бомбардировщик-торпедоносец Arado Ar.95
Немецкая самоходно-артиллерийская зенитная установка Flakpanzer IV (2cm Vierling) Wirbelwind
9мм пистолет-пулемёт MP-40
Бомбардировщик ближнего действия Як-2
Советская самоходная зенитная установка ЗСУ-37
Немецкий тяжёлый бомбардировщик Heinkel He.177
Советская самоходно-артиллерийская установка класса истребители танков СУ-85

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
Электронная Книга Памяти Украины Cкачать бесплатно книги, журналы, документальные фильмы о ВМФ война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика
Ключевые слова
танк (186)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
mk (35)
37мм (32)
1945 (29)
9мм (29)
pistole (28)
20мм (25)
Т-34 (23)
PaK (19)
Carro (18)
ил-2 (18)
45мм (16)
Armato (16)
Pzkpfw (16)
як-3 (16)
m3 (14)
Як (14)
СУ (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
ЯК3 (10)
ИС (9)
M1 (8)
Pz (8)
ил 2 (8)
май (8)
30мм (7)
Panzer (7)
M2 (6)
PzB (6)
Steyr (6)
ил (6)
PzB-39 (5)
StuG (5)
ИС-2 (5)
ИСУ (5)
т34 (5)
1910 (4)
23мм (4)
Berlin (4)
Gewehr (4)
III (4)
M11/39 (4)
mas (4)
Mk.IV (4)
mp (4)
P-35 (4)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2024