Воскресенье, 23.07.2017, 05:48 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Бомбардировщики [68]
военный самолёт, предназначенный для поражения наземных (подземных) или надводных (подводных) объектов при помощи бомбового или ракетного вооружения
Истребители [56]
военные самолёты, предназначенные для уничтожения воздушных целей
Разведчики [35]
предназначены для ведения воздушной разведки. Часть летательных аппаратов разведывательной авиации может нести определенные типы вооружений и способна уничтожать обнаруженные особо важные цели
Транспортные [17]
летательный аппарат, предназначенный для выполнения транспортировки грузов
Штурмовики [10]
боевой летательный аппарат (самолёт или вертолёт), предназначенный для штурмовки наземных целей
Авиационное вооружение [19]
оружие, устанавливаемое на летательный аппарат
Случайная статья
CZ (P-27)
CZ (P-27)
Ваше мнение
Какие статьи Вам наиболее интересны:
Всего ответов: 718
Статистика

позиция в рейтинге BestPersons.ru

Счетчик PR-CY.Rank

Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!

Военно-исторические ресурсы

службы мониторинга серверов


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Армейская авиация » Разведчики

Dornier Do.15



   С первых своих дней Дорнье металлбаутен ГмбХ специализировалась, как и следует из названия, на металлических конструкциях. Несмотря на выпуск довольно широкой гаммы сухопутных цельнодеревянных самолетов, ее главным козырем были прочные и экономичные цельнометаллические летающие лодки, составившие международную репутацию компании в двадцатых - начале тридцатых. Особенно зто касалось серии Валь. Ее первый экземпляр, полетевший 6 ноября 1922 г, воплотил целый ряд нововведений, впервые предложенных Клаудиусом Дорнье еще во время I мировой войны, включая широкий корпус со "штуммелями". Самолет производился по лицензии в нескольких странах в течении почти дюжины лет.

   Ограничения, наложенные на немецкую авиапромышленность Версальским договором, потребовали перевести сборку первого опытного самолета на филиал в Италии - СMАSА в Марина-де-Пиза. Здесь же было развернуто и серийное производство первых самолетов. В течении нескольких лет, начиная с выпуска первого серийного в 1923 г и до первого Милитар-Валь, выпущенного на Дорнье металлбаутен в 1932 г, конструкция несколько изменилась. Размах крыла увеличивался четыре раза, сменился целый ряд двигателей мощностью от 300 до 750 лс, взлетный вес возрос с 4 до 10 т. Самолет выпускался в военном и гражданском вариантах. Не удивительно, что воздушный штаб министерства обороны выбрал проверенный самолет в качестве морского дальнего разведчика для планировавшихся морских воздушных сил.

   Валь-33 представлял фактически последнюю модификацию зтого типа летающей лодки. Первый полет был совершен 3 мая 1933 г. Самолет, известный как "10-тонный Валь" или Милитар-Валь 33 (по году выпуска), впоследствии получил обозначение Do.15. В основе лежал "8-тонный Валь", который полетел еще 27 января 1931 г. Несколько таких самолетов были поставлены Люфтганзе для использования на маршрутах южно-атлантической почтовой линии еще до поставки в конце 1933 г первых Милитар-Валь 33 в боевые части. Последний практически не отличался от коммерческого варианта, за исключением оборонительного вооружения и оборудования.

   До 1933 г Рейхсмарине не имела ни одного самолета. Взаимодействие с флотом и воздушную разведку осуществляли самолеты, нанимаемые в Севера ГмбХ - компании, тайно финансируемой министерством обороны. Использовались базы Киль-Хольтенау и Норденей. Персонал и самолеты из этой компании и ее преемника - Люфтдинст ГмбХ составили ядро эскадрилий, созданных в течении второй половины 1934 г. Но морской и гражданский персонал уже прошел летную подготовку в Варнемюнде и Травемюнде - закамуфлированных морских авиашколах. Именно в эти авиационные школы в конце 1933 г были поставлены несколько Do.15, но до 1 марта 1934 г там числилось не больше четырех самолетов этого типа.

   В конце 1934 г в морских эскадрильях числились 16 Do.15. Программа производства окончательно оформилась в середине 1934 г. Поставки 21 Do.15 осуществлялись между июлем 1934 г и сентябрем 1935 г. К этому времени на базе этих летающих лодок была сформирована первая часть дальней разведки, известная как авиаэскадрилья (F) List. В июле 1936 г, когда береговые части авиации окончательно оформились, эта эскадрилья была переименована в 2./Ku.Fl.Gr 106, оставаясь единственной частью такого рода, хотя планом предусматривались еще четыре. Последние ожидали поставок Do.18. Таким образом после поставки в 1935 г для люфтваффе 30 летающих лодок производство Do.15 во Фридрихсгафене было завершено.

   Корпус Do.15 был типичным для Дорнье. Острые V-образные шпангоуты в носовой части переходили в плоское дно у редана, а за задним реданом переходили в "нож" хвостовой части. Корпус и спонсоны делились на водонепроницаемые отсеки. Двухлонжеронное крыло крепилось над корпусом на наклонных Х-образных стойках и подкосами к спонсонам. Предусматривался экипаж из четырех человек: пилота, второго пилота, штурмана и радиста. Были установлены три открытые турели с пулеметами МG-15. Они располагались в носовой части и над задним реданом. На держателях можно было подвесить четыре 50 кг бомбы.

   Do.15 оставался на вооружении 2./Кu.Fl.Gr 106 до 1938 г, когда его окончательно заменили на Do.18. Потом он был переведен в учебные части и использовался для испытаний, в том числе и вооружения. Так на них были установлены первые семь пулеметов МG-131 для проведения огневых испытаний, начавшихся 1 июля 1938 г.

Тактико-технические данные Do.15
Тип - четырехместная летающая лодка, дальний разведчик
Двигатели - два BMW VI 7.3, 12-цилиндровые жидкостного охлаждения, 750 лс на взлете и 500 лс на номинале
Вооружение:
 3 x 7,9 мм пулемета MG-15 в носовой и двух верхних задних турелях
 две-четыре 50 кг бомбы
Максимальная скорость - 220 км/ч у воды
Крейсерская скорость - 189 км/ч на высоте 1000 м
Нормальная дальность полета - 2200 км
Время подьема на высоту 3000 м - 35 мин
Потолок - 3000 м
Вес:
 пустой - 5390 кг
 нормальный - 7600 кг
 максимальный - 8000 кг
Размеры:
 размах крыла - 23,2 м
 длина - 17,2 м
 высота - 5,5 м
 площадь крыла - 93 кв.м






Категория: Разведчики | Добавил: Weapons-of-War (27.02.2010)
Просмотров: 2155 | Теги: Немецкий, Dornier, разведчик, do, летающая лодка, Do.15, самолет, гидросамолёт, Дорнье | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
Лавочкин Ла-7
Немецкая самоходно-артиллерийская установка класса самоходных гаубиц Hummel
Фронтовой истребитель Як-9
7.92мм автоматическая винтовка FG-42
Советский малый плавающий танк Т-37А
Британский лёгкий танк Mk.VI
7.62мм пистолет-пулемёт Шпагина (ППШ-41)
Немецкий лёгкий бронеавтомобиль Leichter Panzerspähwagen (2cm) Sd.Kfz.222
Немецкий трехместный тактический разведчик Blohm & Voss Ha.141
Австрийский/немецкий средний колёсно-гусеничный бронетранспортёр Mittlerer Gepanzerter Beobachtungskraftwagen Sd.Kfz.254 / Saurer RK-7

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
Электронная Книга Памяти Украины Cкачать бесплатно книги, журналы, документальные фильмы о ВМФ война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ
Ключевые слова
танк (186)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
mk (35)
37мм (32)
1945 (29)
9мм (29)
pistole (28)
20мм (25)
Т-34 (23)
PaK (19)
Carro (18)
ил-2 (18)
45мм (16)
Armato (16)
Pzkpfw (16)
як-3 (16)
m3 (14)
Як (14)
СУ (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
ЯК3 (10)
ИС (9)
M1 (8)
Pz (8)
ил 2 (8)
май (8)
30мм (7)
Panzer (7)
M2 (6)
PzB (6)
Steyr (6)
ил (6)
PzB-39 (5)
StuG (5)
ИС-2 (5)
ИСУ (5)
т34 (5)
1910 (4)
23мм (4)
Berlin (4)
Gewehr (4)
III (4)
M11/39 (4)
mas (4)
Mk.IV (4)
mp (4)
P-35 (4)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2017