Вторник, 26.09.2017, 21:27 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Бомбардировщики [68]
военный самолёт, предназначенный для поражения наземных (подземных) или надводных (подводных) объектов при помощи бомбового или ракетного вооружения
Истребители [56]
военные самолёты, предназначенные для уничтожения воздушных целей
Разведчики [35]
предназначены для ведения воздушной разведки. Часть летательных аппаратов разведывательной авиации может нести определенные типы вооружений и способна уничтожать обнаруженные особо важные цели
Транспортные [17]
летательный аппарат, предназначенный для выполнения транспортировки грузов
Штурмовики [10]
боевой летательный аппарат (самолёт или вертолёт), предназначенный для штурмовки наземных целей
Авиационное вооружение [19]
оружие, устанавливаемое на летательный аппарат
Случайная статья
Seversky P-35
Seversky P-35
Ваше мнение
Лучший штурмовик Второй мировой войны
Всего ответов: 920
Статистика

позиция в рейтинге BestPersons.ru

Счетчик PR-CY.Rank

Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!

Военно-исторические ресурсы

службы мониторинга серверов


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Армейская авиация » Бомбардировщики

Dornier Do.11



   Когда существование прежде секретных люфтваффе было объявлено 1 марта 1935 г, мир не удивился тому, что вновь оперившиеся оборонительные воздушные силы уже имеют в своем составе бомбардировочную авиацию. В самом деле, бомбардировщики, состоящие на вооружении боевых эскадрилий люфтваффе, были уже известны в мире, хотя и под видом гражданских самолетов.

   Дорнье металлбаутен ГмбХ в Фридрихсгафене основала филиалы в Италии и в Швейцарии. Швейцарский филиал в Альтенрхейне приступил с самого начала к проектированию тяжелых многомоторных бомбардировщиков, выпустив Do.Р - 12-тонный верхнеплан с четыремя 500-сильными моторами Бристоль Юпитер тандемом под крылом. Всего были выпущены два опытных самолета. Первый полетел 31 марта 1930 г. Второй, полетевший следующим летом, имел снятые держатели бомб и закрытые турели - специально для поставки в Германию в качеcтве грузового (D-1982).

   Через 18 месяцев после дебюта Do.Р был готов второй многомоторный бомбардировщик Дорнье - Dо.Y. Он в целом повторял конфигурацию своего предшественника, но имел три Юпитера VI в 500 лс, два из которых монтировались на крыле, а третий на пилоне над фюзеляжем. Первый из двух Do.Y полетел 17 октября 1931 г. Оба потом демонстрировались в Германии в качестве транспортных. Но и он был только шагом к более перспективному Do.F, который послужил прототипом первого настоящего многомоторного бомбардировщика люфтваффе.

   Такой же угловатый, как и предыдущие большие самолеты Дорнье, Dо.11 впервые полетел в Альтенрхейне 7 мая 1932 г. Это был двухмоторный подкосный моноплан с металлическим трехлонжеронным крылом, обшитым тканью, цельнометаллическим фюзеляжем и убираемыми стойками шасси. Последнее было новинкой для европейских бомбардировщиков, хотя в США годом раньше летали ХВ-7 Дугласа и YВ-8 Фоккера, также имевшие убирающиеся шасси. Главные стойки шасси крепились с помощью Y-образной стойки к фюзеляжу и вертикальной стойкой на шарнире, которые, поворачиваясь на 90°, убирали шасси в двигательные гондолы, а верхняя точка вертикальной стойки скользила под крылом к фюзеляжу, укладываясь вдоль размаха крыла. Уборку планировалось осуществлять электромотором, но электрическая система оказалась непригодной и использовалась ручная система уборки.

   Do.F оснащался двумя 9-цилиндровыми двигателями воздушного охлаждения Бристоль Юпитер мощностью 550 лс под кольцом Тауненда с четырехлопастными деревянными винтами фиксированного шага. Предусматривался экипаж из пяти человек: пилота, второго пилота/бортинженера, бомбардира/носового стрелка, радиста и нижнего стрелка. Бомбоотсек располагался в фюзеляже под крылом. Максимальная скорость у земли составляла 250 км/ч, а при крейсерской 220 км/ч дальность полета составляла 1200 км. Do.F показал лучшие характеристики среди сравнимых самолетов, и воздушный штаб рекомендовал немедленно готовить серию на Фридрихсгафен. Работы начались в конце 1932 г, а первый серийный самолет сошел со сборочной линии годом спустя.

   Обозначение Do.F было сменено на Do.11 в 1933 г. Первая серийная модель - Do.11C, появившаяся в конце года, отличалась двигателями Сименс Sh 22b2 мощностью 650 лс на взлете и 600 лс на высоте 1500 м. Винты металлические трехлопастные. В октябре 1933 г вновь созданный воздушный комиссариат основал с помощью Люфтганзы вспомогательную бомбардировочную эскадру в качестве ядра будущих бомбардировочных сил люфтваффе. Вскоре после этого 1 ноября 1933 г Дойче рейхсбан (Немецкое управление железных дорог) стало использовать воздушные перевозки, хотя на самом деле Рейхсбан-Штрекен главной задачей имела обеспечить штурманскую подготовку и освоение ночных полетов на многомоторных бомбардировщиках. Эта организация готовила пилотов для "вспомогательной бомбардировочной эскадры". Так что первые Do.11C были поставлены железным дорогам.

   Хотя боеспособность Do.11C была очевидна, новый режим в Германии полагал, что еще не пришло время явно игнорировать ограничения, наложенные победителями. В результате сверху на бомбардировщике был прорезан грузовой люк, обеспечивающий доступ в небольшой отсек. Турели и остекление бомбоприцела были закрыты, чтобы обеспечить хотя бы внешнее подобие грузовику. В таком коммерческом виде и со знаками Рейхсбан Do.11C был впервые продемонстрирован публично 1 мая 1934 г. Начались ночные грузовые и почтовые перевозки между Берлином, Данцигом и Кенигсбергом. Но публично не демонстрировались контейнеры, в которых под наклейкой "запчасти", хранились носовая остекленная секция с позицией бомбардира и стрелковой установкой, верхняя и нижняя пулеметные турели и бомбодержатели.

   Было решено начать массовые поставки Do.11 с конца осени 1933 г, но Сименс-Гальске не удерживались в графике полной летной сертификации двигателя Sh 22b2. В результате до января 1934 г Дорнье получил только несколько двигателей. Таким образом, к 1 марта 1934 г "вспомогательная бомбардировочная эскадра" имела только три Do.11C. Намного больше (24 штуки) было Ju.52, который был известен в качестве вспомогательного бомбардировщика, так как в основном являлся переделкой транспортной машины. Важность Dо.11 можно проследить по тому, что комиссариат воздушного сообщения расширил программу производства в течении 1934 г до 372 самолетов.

   К несчастью для оперяющихся люфтваффе, работы по Do.11 шли не очень гладко: пилоты рейхсвера и Люфтганзы критиковали летные данные самолета. Во время некоторых эволюций крылья Do.11C опасно колебались. В результате, чтобы исключить поломку конструкции, угол виража на Do.11C был ограничен 45°. Плохая устойчивость потребовала перепроектировать вертикальное оперение, включая установку большего по площади руля направления и небольшого киля под хвостом. Размах крыла был сокращен с 28 до 26,3 м, а законцовки крыла перепроектированы. Эти переделки незначительно снизили вибрацию, практически не сняв проблему, но управляемость заметно улучшилась. Самолет с коротким крылом получил обозначение Do.11D, а выпущенные ранее Do.11C были переделаны.

   Много неприятностей с самого начал принесло убираемое шасси. В результате его на всех самолетах пришлось зафиксировать в выпущенном положении. Недостатки убираемого шасси были осознаны практически сразу - еще до конца 1932 г компания приступила к работам над вариантом самолета с фиксированными стойками и закрылками по типу Юнкерса. Первый опытный Do.13 полетел 13 февраля 1933 г. Летные испытания показали слабость конструкции и опасную неустойчивость с вибрацией крыла, уже знакомую по Do.11. На следующих двух опытных самолетах (Do.13b и Do.13с) были внесены необходимые изменения. Последний получил вместо двигателей Sh 22b2 новый 12-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения ВМW VI мощностью 750 лс в течении одной минуты на взлетном режиме и 500 лс на номинале. Опытный самолет с двигателями ВМW и переделками по типу Do.11d показал значительно лучшие данные. В результате комиссариат перевел заказ 222 Do.11 на Do.13C - серийную версию с двигателем BMW.

   Выпуск Do.11D постоянно снижался и сошел на нет в 1934 г. Всего было сделано 77 самолетов, попавших в эскадру, Рейхсбан и еще две части в Тутове и Фассберге, Лехфельде и Пренцлау. Летные характеристики бомбардировщика были ниже желаемых. Эксплуатационные потери были высоки. Do.13, еще не успевший поступить на вооружение, имел лишь немногим лучшую репутацию. Задержка его производства была уже в самом начале работ из-за проблемы с охлаждением двигателей. Под крылом установили дополнительные радиаторы, но их воздушное сопротивление было настолько большим, что летные характеристики заметно снизились. Проблема была решена установкой радиаторов заподлицо на нижней части гондолы двигателей.

   Первый Do.13C был поставлен в конце осени 34 года, но через несколько недель самолет был потерян из-за поломки конструкции. В результате на полеты оставшихся были наложены жесткие ограничения. Производство было приостановлено, пока вся конструкция не была вновь пересчитана. Когда бомбардировщик вновь стал сходить со сборочной линии Фридрихсгафена, он по чисто психологическим причинам получил обозначение Do.23.

   С осени 1935 г Do.11D стал заменяться на Do.23. Самолеты первых серий передавались в учебные и запасные части. Небольшое их число было передано болгарскому правительству, которое также стало создавать свои ВВС.

Тактико-технические данные Do.11D
Тип - четырехместный дневной и ночной бомбардировщик
Двигатели - два Сименс Sh 22b-2, 9-цилиндровые воздушного охлаждения, 650 лс на взлете и 600 лс на высоте 1500 м
Вооружение:
 3 x 7,9 мм пулемета МG-15 на подвижных установках в носу, на верхней и нижней позициях
 1000 кг бомб внутри фюзеляжа вертикально
Максимальная скорость - 258 км/ч у земли
Крейсерская скорость - 225 км/ч на высоте 1000 м
Максимальная дальность с 1550 л топлива - 950 км
Время подъема на высоту:
 1000 м - 7 мин
 3000 м - 36 мин
Потолок - 4100 м
Вес:
 пустой - 5980 кг
 взлетный - 8200 кг
Размеры:
 размах крыла - 26,3 м
 длина - 18,8 м
 высота - 5,5 м
 площадь крыла - 104,4 кв.м








кабина Do.11



Категория: Бомбардировщики | Добавил: Weapons-of-War (27.02.2010)
Просмотров: 4662 | Теги: бомбардировщик, Немецкий, Dornier, do, Дорнье, Do.11, самолет | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
Немецкое 105-мм безоткатное орудие LG.40
7.65мм пистолет Sauer 38H
Французский бронетранспортёр Renault UE Chenillette
Одноместный поплавковый самолет подводной лодки Arado Аr.231
Многоцелевой самолёт Поликарпова Р-5
Арт-тягач `Коминтерн`
Немецкий 8-тонный полугусеничный артиллерийский тягач MittlererZugkraftwagen Sd.Kfz.7
Тяжелый транспортный планер Messerschmitt Me.321 „Gigant“
7.62мм станковый пулемёт Дегтярёва - ДС-39
7.92мм противотанковое ружье "UR" образца 1935г.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
Электронная Книга Памяти Украины Cкачать бесплатно книги, журналы, документальные фильмы о ВМФ война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ
Ключевые слова
танк (186)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
mk (35)
37мм (32)
1945 (29)
9мм (29)
pistole (28)
20мм (25)
Т-34 (23)
PaK (19)
Carro (18)
ил-2 (18)
45мм (16)
Armato (16)
Pzkpfw (16)
як-3 (16)
m3 (14)
Як (14)
СУ (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
ЯК3 (10)
ИС (9)
M1 (8)
Pz (8)
ил 2 (8)
май (8)
30мм (7)
Panzer (7)
M2 (6)
PzB (6)
Steyr (6)
ил (6)
PzB-39 (5)
StuG (5)
ИС-2 (5)
ИСУ (5)
т34 (5)
1910 (4)
23мм (4)
Berlin (4)
Gewehr (4)
III (4)
M11/39 (4)
mas (4)
Mk.IV (4)
mp (4)
P-35 (4)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2017