Понедельник, 24.07.2017, 11:32 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Лёгкие танки [39]
К лёгким танкам относились танки, имевшие боевую массу до 15 т (позднее — до 20 т) и вооружённые малокалиберной пушкой и пулемётом, или пулемётами. Лёгкие танки являлись основным средством усиления пехоты или конницы во всех видах общевойскового боя
Средние танки [35]
К средним танкам относились танки, имевшие боевую массу до 30 т и вооружённые пушкой крупного калибра и пулемётами. Средние танки предназначались для усиления пехоты при прорыве сильно укреплённой оборонительной полосы противника
Тяжелые танки [16]
К тяжёлым танкам относились танки, имевшие боевую массу свыше 30 т (позднее — 40 т) и вооружённые орудием крупного калибра и пулемётами. Существовали также тяжёлые танки с несколькими орудиями разных калибров. Тяжёлые танки предназначались для усиления общевойсковых соединений при прорыве сильно укреплённой обороны противника и атаки его укрепрайонов
Самоходные арт-установки [64]
боевая машина, представляющая собой артиллерийское орудие, смонтированное на самодвижущемся шасси. В широком смысле слова все вооружённые пушками боевые машины могут рассматриваться как САУ
Системы залпового огня [4]
один из типов ракетных артиллерийских систем. Предназначена для поражения любых групповых целей на дальних подступах
Колёсная и гусеничная техника [34]
боевые и военные бронированные машины на колёсном и гусеничном шасси, а также военные машины созданные на их базе или предназначенные для их обслуживания и мотоциклы
Буксируемая артиллерия [71]
один из трёх старейших родов войск, основная ударная сила сухопутных войск современных Вооружённых Сил
Техника обеспечения [9]
колесные машины автомобильных парков вооруженных сил. К ним относят: колесные машины боевого назначения; колесные машины тылового, транспортного и специально-технического обеспечения (например, тягачи); колесные машины многоцелевого назначения; прицепы и полуприцепы.
Миномёты [9]
орудие, предназначенное для навесной стрельбы по укрытым целям, а также для разрушения полевых укреплений, стрельбы с закрытых позиций (контрбатарейная стрельба) по аналогично расположенным огневым средствам артиллерии противника, отличающееся наличием плиты, передающей импульс отдачи в землю.
Случайная статья
Т-24
Т-24
Ваше мнение
Какие статьи Вам наиболее интересны:
Всего ответов: 718
Статистика

позиция в рейтинге BestPersons.ru

Счетчик PR-CY.Rank

Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!

Военно-исторические ресурсы

службы мониторинга серверов


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Сухопутные войска » Колёсная и гусеничная техника

БА-30



   Незаслуженно забытая после Первой Мировой войны тема полугусеничных бронемашин была возобновлена лишь в середине 1930-х гг., когда в СССР появились подходящие шасси. Первый проект, получивший название БА-6С, был разработан в 1934 году и базировался на ходовой части опытной машины НАТИ-3. Из-за отсутствия нужного количества грузовиков он так и не был построен, хотя отдельные элементы БА-6С пригодились для создания другой машины.

   В конце 1936 года АБТУ РККА заключило договор с НАТИ и заводом ДРО в г.Выкса на разработку и постройку опытного образца полугусеничного бронеавтомобиля БА-30. Первое предприятие обязалось спроектировать шасси, а второму предстояло создать корпус и провести окончательную сборку. Как и ранее в качестве базы было использовано шасси НАТИ-3, но с целым рядом доработок. В частности, был установлен более мощный двигатель ГАЗ М-1 (50 л.с.) с радиатором от танка Т-37А на 22 литра, применен демультипликатор, установлены добавочные дифференциалы и усилены передние рессоры наложением двух дополнительных пластин. Раму машины укоротили сзади на 500 мм, а базу шасси и карданные вал – на 390 мм. Кроме того, вместо стандартных для НАТИ-3 ограничителей движения в виде валиков были использованы укороченные ролики, а в передней части смонтировали ролики для облегчения преодоления препятствий. Гусеничная лента из прорезиненной ткани была модифицирована путем крепления алюминиевых накладок-плиц, улучшавших сцепление с грунтом. При движении по снегу предусматривалось использование лыж, которые в походном положении укладывались по бортам, а в зимнее время они устанавливались на передние колеса.

   Корпус БА-30 представлял собой "симбиоз” корпусов ФАИ и БА-20, и собирался из катаных бронелистов толщиной 4-6 мм. Вооружение было весьма слабым и состояло из одного 7,62-мм пулемета ДТ, установленного в башне, заимствованной от БА-20. Боекомплект из 24 дисков находился в кормовой части машины в четырех стойках. Прицел остался механическим, а наблюдения за окружающей остановкой осуществлялось через 5 лючков и 7 смотровых щелей в корпусе.

   Вдоль левого борта боевого отсека размещалась радиостанция 71-ТК-1 с поручневой антенной, закрепленной на корпусе.

   Прототип БА-30 был построен в очень сжатые сроки и в феврале - июле 1937 гг., после заводской обкатки и устранения недостатков, на полигоне НИБТ провели его ходовые испытания. В общей сложности бронеавтомобиль прошел в летних условиях 1408 км и ещё 977 км зимой. В ходе испытаний выяснилось, что БА-30 обладает более низкими динамическими характеристиками, чем серийные бронемашины. Его скорость по шоссе составила всего 36,6 км\ч, на лыжах она уменьшалась до 15,35 км\ч, а при движении по снежной целине максимальная скорость составила всего 8,82 км\ч. Запас хода соответственно составил 253, 122 и 82 км.

   Вместе с тем, проходимость по снежной целине и мягкому грунту у полугусеничной машины оказалась более высокой. БА-30 мог преодолевать брод с твердым грунтом глубиной до 680 мм, максимальный подъём 15-16° "с твердым дернистым грунтом” и 12-13° зимой при толщине снежного покрова 300-350 мм.

   В остальном БА-30 положительное впечатление на комиссию не произвёл. В отчете об испытаниях было отмечено, что бронемашина имеет слабое бронирование и вооружение, недостаточную обзорность и тесное боевое отделение, что стесняет работу экипажа. Было рекомендовано также усилить переднюю ось и рессоры, увеличить прочность резиновых гусеничных лент, упростить механизм натяжения гусениц и демонтаж ведущих колес. Кроме того, двигатель ГАЗ М-1 посчитали недостаточно мощным. Отсюда делался вывод, что в предъявленном виде БА-30 на вооружение РККА быть принят не может.

   Материалы об испытаниях БА-30 были поданы в АБТУ в конце 1937 года. Хотя руководство управления проявило к этой машине определенный интерес, из-за большого количества недостатков и несовершенства гусеничного шасси от его дальнейшего развития отказались. Одной из главных причин прекращения работ по БА-30 стала невозможность усиления его бронирования и вооружения, без существенного ухудшения тактико-технических данных.

   Сведения о постройке небольшой серии полугусеничных бронемашин, а также об их использовании в ходе советско-финской войны 1939-1940 гг., не соответствуют действительности. Единственный изготовленный образец БА-30 находился до войны на НИБТ полигоне и 29 сентября 1941 года его в числе 41 другой машины отправили в Казань для использования на бронетанковых курсах. Данные о дальнейшей судьбе БА-30 на этом теряются – скорее всего, бронеавтомобиль был разбронирован.

Тактико-технические характеристики БА-30:
Классификация: средний бронеавтомобиль
Боевая масса, т: 4,6
Экипаж, чел.: 3
Размеры
Длина корпуса, мм: 4940
Ширина корпуса, мм: 2400
Высота, мм: 2340
Бронирование
Тип брони: катаная, 6 мм
Вооружение
Пулемёт: 1 × 7,62-мм ДТ
Подвижность
Тип двигателя: 4-цилиндровый карбюраторный
Мощность двигателя, л. с.: 50
Скорость по шоссе, км/ч: 37
Запас хода по шоссе, км: 253
Удельная мощность, л. с./т: 10,9
Тип подвески: полугусеничная
Преодолеваемый подъём, град.: 32°









Источники:
М.Коломиец. Броня на колесах. "История советского бронеавтомобиля 1925-1945"
Сайт - http://www.aviarmor.net/TWW2/armored_cars/ussr/ba-30.htm
Категория: Колёсная и гусеничная техника | Добавил: Weapons-of-War (20.01.2010)
Просмотров: 3823 | Теги: ба, средний, бронеавтомобиль, Советский, БА-30, 7.62мм | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
Американский бомбардировщик, противолодочный, спасательный и транспортный самолёт Martin PBM Mariner
Одноместный палубный истребитель Arado Ar.197
Немецкий 3-тонный полугусеничный артиллерийский тягач Sonderkraftfahrzeug Sd.Kfz.11
Немецкая самоходно-артиллерийская установка класса самоходных гаубиц Geschützwagen II fuer le.F.H.18/2 (Sf.) «Wespe»
7.62мм станковый пулемёт Горюнова - СГ-43
Лёгкий танк Carro Armato M11/39
Арт-тягач `Коминтерн`
Советская самоходно-артиллерийская установка класса истребитель танков ИСУ-152
Средний танк PzKpfw IV
Американский самолёт-торпедоносец и бомбардировщик Douglas TBD Devastator

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
Электронная Книга Памяти Украины Cкачать бесплатно книги, журналы, документальные фильмы о ВМФ война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ
Ключевые слова
танк (186)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
mk (35)
37мм (32)
1945 (29)
9мм (29)
pistole (28)
20мм (25)
Т-34 (23)
PaK (19)
Carro (18)
ил-2 (18)
45мм (16)
Armato (16)
Pzkpfw (16)
як-3 (16)
m3 (14)
Як (14)
СУ (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
ЯК3 (10)
ИС (9)
M1 (8)
Pz (8)
ил 2 (8)
май (8)
30мм (7)
Panzer (7)
M2 (6)
PzB (6)
Steyr (6)
ил (6)
PzB-39 (5)
StuG (5)
ИС-2 (5)
ИСУ (5)
т34 (5)
1910 (4)
23мм (4)
Berlin (4)
Gewehr (4)
III (4)
M11/39 (4)
mas (4)
Mk.IV (4)
mp (4)
P-35 (4)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2017