Воскресенье, 28.05.2017, 17:29 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Лёгкие танки [39]
К лёгким танкам относились танки, имевшие боевую массу до 15 т (позднее — до 20 т) и вооружённые малокалиберной пушкой и пулемётом, или пулемётами. Лёгкие танки являлись основным средством усиления пехоты или конницы во всех видах общевойскового боя
Средние танки [35]
К средним танкам относились танки, имевшие боевую массу до 30 т и вооружённые пушкой крупного калибра и пулемётами. Средние танки предназначались для усиления пехоты при прорыве сильно укреплённой оборонительной полосы противника
Тяжелые танки [16]
К тяжёлым танкам относились танки, имевшие боевую массу свыше 30 т (позднее — 40 т) и вооружённые орудием крупного калибра и пулемётами. Существовали также тяжёлые танки с несколькими орудиями разных калибров. Тяжёлые танки предназначались для усиления общевойсковых соединений при прорыве сильно укреплённой обороны противника и атаки его укрепрайонов
Самоходные арт-установки [64]
боевая машина, представляющая собой артиллерийское орудие, смонтированное на самодвижущемся шасси. В широком смысле слова все вооружённые пушками боевые машины могут рассматриваться как САУ
Системы залпового огня [4]
один из типов ракетных артиллерийских систем. Предназначена для поражения любых групповых целей на дальних подступах
Колёсная и гусеничная техника [34]
боевые и военные бронированные машины на колёсном и гусеничном шасси, а также военные машины созданные на их базе или предназначенные для их обслуживания и мотоциклы
Буксируемая артиллерия [71]
один из трёх старейших родов войск, основная ударная сила сухопутных войск современных Вооружённых Сил
Техника обеспечения [9]
колесные машины автомобильных парков вооруженных сил. К ним относят: колесные машины боевого назначения; колесные машины тылового, транспортного и специально-технического обеспечения (например, тягачи); колесные машины многоцелевого назначения; прицепы и полуприцепы.
Миномёты [9]
орудие, предназначенное для навесной стрельбы по укрытым целям, а также для разрушения полевых укреплений, стрельбы с закрытых позиций (контрбатарейная стрельба) по аналогично расположенным огневым средствам артиллерии противника, отличающееся наличием плиты, передающей импульс отдачи в землю.
Случайная статья
Револьвер системы Нагана
Револьвер системы Нагана
Ваше мнение
Оценка сайта
Всего ответов: 438
Статистика

позиция в рейтинге BestPersons.ru

Счетчик PR-CY.Rank

Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!

Военно-исторические ресурсы

службы мониторинга серверов


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Сухопутные войска » Колёсная и гусеничная техника

БА-20



   Желание УММ РККА иметь на вооружение легкий бронеавтомобиль, ходовые характеристики которого отличались бы в лучшую сторону от ФАИ, очень кстати совпало со снятием с производства автомобиля ГАЗ-А, на шасси которого он строился. Задание на "разработку проекта, чертежей и опытного образца легкого бронеавтомобиля БА-20 на шасси М-1” было поручено в начале 1935 года конструкторскому бюро Ижорского завода (КБ ИЗ).

   Выбор данного шасси был не случайным – в соответствии с предъявленными требованиями КБ ИЗ предстояло существенно повысить характеристики проходимости по разбитым дорогам и мягкому грунту, что можно было обеспечить только полной заменой ходовой части. На тот время большого выбора легковых автомобилей в СССР не было и единственным вариантом было использование шасси от ГАЗ-М1, первые образцы которого появились в 1934 году, а его серийное производство наладили в феврале-марте 1936 года на Горьковском автозаводе. Эта машина, в свою очередь, представляла собой лицензионную копию американского Ford V8-40, отличаясь от него колесами и двигателем ГАЗ-М (копия мотора Ford BB). Таким образом, сохранялась определенная преемственность "фордовских” конструкции, что должно было упростить эксплуатацию машины и её снабжение запасными частями.

   Ижорские инженеры, в очередной раз "поджимаемые” сроками сдачи готовой продукции, решили пойти путем наименьшего сопротивления, оставив корпус от ФАИ, но с небольшими изменениями. Из-за использования нового шасси пришлось немного увеличить его размеры, хотя толщина бронелистов, соединяемых при помощи сварки, осталась прежней и составила всего 4-6 мм. Расположение дверей, лючков, смотровых щелей и запасного колеса оставили прежним. Башня полностью и вооружение (один 7,62-мм пулемет ДТ) также полностью перешли от ФАИ. Допустимый угол возвышения пулемёта в шаровой опоре составлял 23°, снижения - 13°.

   В связи с тем, что БА-20 получил более тяжелый корпус и шасси его боевая масса увеличилась до 2270 кг.

   Первый прототип бронеавтомобиля был изготовлен в конце мая 1936 года и в июне БА-20 был доставлен на полигон НИБТ для проведения всесторонних испытаний. Несмотря на возросшую массу более мощный двигатель позволял бронемашине развивать скорость до 95,5 км\ч и иметь запас хода по шоссе – 704 км, по проселку – 558 км. При движении по мягкому грунту машина вела себя увереннее, чем ФАИ, заслужив соответствующую оценку со стороны военной комиссии. В общей сложности первый опытный образец ФАИ прошел к июлю 1936 года 5000 км. По результатам испытаний был составлен отчет, в котором указывалось только два основных недостатка БА-20:
- невозможность обзора из смотровых щелей при скорости более 15 км\ч (приходилось полностью открывать люки);
- слишком слабое вооружение (предлагалось вместо одного пулемета ДТ установить в башне спарку из ДТ и пулемета типа ДК калибра 12,7-мм, а в лобовом листе установить ещё один 7,62-мм пулемет).

   Решение о запуске БА-20 в серийное производство приняли до полного завершения испытательного цикла. Однако наладить его производство на Ижорском заводе снова не смогли и задание передали на Выксунский завод ДРО. Уже в июле 1936 года это предприятие приступило к выпуску нового бронеавтомобиля, причем БА-20 в течении нескольких месяцев выпускался параллельно с последними модификациями ФАИ. До конца 1936 года удалось собрать 33 "линейных” бронемашины и 2 оснащенные радиостанцией 71-ТК-1 с поручневой антенной.

   Поскольку установить более мощное вооружение не представлялось возможным была сделана попытка улучшить защищенность машины. В марте-апреле 1937 года инженеры завода ДРО Мирошин и Сухов разработали новую башню конической формы "повышенной пулестойкости”. Толщина бронирования осталась прежней, однако угол наклона бронелистов был заметно большим, что повышало процент рикошета пуль винтовочного калибра. В остальном БА-20 улучшенной версии не отличался от машин раннего выпуска.

   Хотя технологический процесс не претерпел изменений завод ДРО оказался не в силах поставить 300 заказанных бронеавтомобилей. Главным "тормозом” послужило отсутствие конических башен, производство которых налаживалось с большим опозданием. В "Сводной ведомости выполнения планов АБТУ РККА на 1937 год” указывалось, что на 1 октября принято всего 15 БА-20 с новой башней, в то время как заказ на машины с башнями старого типа был выполнен полностью. Немало проблем доставило отсутствие нужного количества пулестойких шин типа ГК, поставляемых с завод "Красный треугольник” и Ярославского резино-асбестового комбината. Хотя эти предприятия выполнили годовой производственный план на 92,5% качество их продукции оказалось весьма низкой. Шины не прошли лабораторные испытания, но некоторое их количество всё же было установлено на БА-20.

   К концу года завод ДРО собрал 252 бронеавтомобиля, причем 102 из них были оборудованы коническими башнями и радиостанциями. В связи с многочисленными задержками выпуска БА-20 27 ноября в адрес директора завода ДРО было направлено письмо от наркома тяжелой промышленности, в котором предлагалось на 1938 год оставить только модернизированные бронемашины, с коническими башнями и усиленными колесами и передней осью. Тем не менее, процесс доработок снова затянулся и только осенью 1938 года был готов окончательный вариант улучшенной машины. Кроме усиленной передней рамы бронеавтомобиль получил усиленные рессоры заднего моста, 9-мм лобовой лист корпуса и башни и улучшенную бронировку пулеметной установки. Модернизированное шасси получило обозначение ГАЗ-МС и выпускалось на ГАЗе.

   Все перечисленные улучшение привели к возрастанию массы, что повлекло за собой небольшую переделку корпуса. Пришлось уменьшить его высоту и изменить угол наклона бронелистов. По опыту боёв в Испании башенную поручневую антенну заменили на штыревую, установленную с правого борта. Полная масса бронеавтомобиля после всех доработок составила 2320 кг.

   Ознакомившись с проектом комиссия АБТУ распорядилась с 1939 года начать производство обновленной бронемашины под обозначением БА-20М. Выпуск этой модификации начался в январе и некоторое время вёлся параллельно с БА-20 (с цилиндрической башней). Темп выпуска БА-20М оказался небольшим и составил примерно одну машину за два дня, так что до конца года удалось собрать 161 экземпляр. В 1940 году этот показатель удалось несколько увеличить и довести до 253 единиц, причем в это же количество были включены железнодорожные варианты. В соответствии с планами на 1941 года заводу ДРО предстояло сдать 745 БА-20М, при плане на первое полугодие 311 машин. С такой нагрузкой завод в Выксе справился с большим трудом, выпустив к июлю 295 бронеавтомобилей. При этом было получено на 44 радиофицированные машины больше, но в то же время было недопоставлено 6 БА-20М-жд и 54 "линейных” БА-20М. Присутствовавший в то время на заводе ДРО представитель АБТУ РККА военинженер 2-го ранга Зимин в своих отчетах отмечал, что руководство завода не проявляет должного внимания выполнению программы выпуска БА-20М, что дополнительно усугублялось нехваткой квалифицированных кадров (призванных в июне-июле в армию), некачественным металлом и недостаточным обеспечением материалами. Больше всего не хватало шаровых пулеметных установок, пулестойких шин ГК, радиостанций и антенн к ним.

   И всё же, определенные меры были приняты, и за июль 1941 года завод ДРО сдал 55 "линейных”, 19 "радийных” и 7 железнодорожных БА-20М. На завершающей стадии находились работы ещё над 25 машинами и на 25 монтировали корпуса.

   В августе заказчику было сдано 77 бронеавтомобилей (57 "линейных” и 20 "радийных”), но с этого месяца темп выпуска БА-20М начал снижаться. Причин для этого было несколько, но самой важной из них стал перевод предприятия на выпуск корпусов для танков Т-60 и башенных погонов для Т-34. Так, в сентябре 1941 года было сдано всего 50 машин, в октябре – 40, в ноябре – 46 и в декабре – 16. На завершающем этапе производства сильно сказывалась нехватка ключевых компонентов, поэтому часть БА-20М выпуска 1941 года поступила на фронт с обычными (пневматическими) шинами, без радиостанций, брезента и с неполным комплектом ЗИП.

   Приказ об окончательном снятии с производства БА-20М поступил лишь весной 1942 года. Постановление ГКО СССР №1415сс от 9 марта заводу №177 (так с августа 1941 г. стал называться завод ДРО в Выксе) предписывало остановить выпуск легких бронеавтомобилей, а в дублирующем приказе №268 от 1 марта директору завода приказывалось с 16 мая прекратить производство БА-20 с сохранением технической оснастки. Однако сборка бронеавтомобилей по инерции продолжалась ещё три месяца. Из имеющихся комплектов в мае 1942 года вместо 25 положенных по плану машин сдали 66 БА-20М, в июне собрали 2, а за июль ещё 14 – только тогда выпуск БА-20М был полностью завершен. Общее количество БА-20 всех модификаций, выпущенных с 1936 по 1942 гг. оценивается в 1567 единиц.

   В 1937 году КБ завода ДРО поручили на основе БА-20 создать его железнодорожный вариант. Опытный образец, оснащенный домкратом, дополнительными стальными бандажами для передвижения по железной дороге (колеса при этом снимались и навешивались на борта) и демультипликатором, был предъявлен в начале 1938 года. Благодаря минимальным отличиям от серийного аналога и несколько лучшими боевыми качествами, чем у ФАИ-жд, модификация БА-20жд была принята к серийному производству. Положительным качеством было и то, что БА-20жд сохранял возможность хода по шоссе, но из-за возросшей до 2780 кг массы его максимальная скорость снизилась до 50 км\ч. Первое время бронемашины на железнодорожном ходу выпускались на основе уже собранных БА-20, но с 1939 года их поставили на отдельный конвейер. К этому времени в производство поступил вариант БА-20М и все следующие машины выпускались на его базе. Обозначение соответственно изменилось на БА-20М-жд.

   За три года серийного производства завод ДРО изготовил 61 БА-20жд и 74 БА-20М-жд (почти все были радиофицированы), последний из которых сдали осенью 1941 года. Впрочем, в течении 1942-1943 гг. силами мастерских завода им.Войтовича в Москве на железнодорожный ход поставили 18 бронеавтомобилей БА-20, БА-10, БА-64.

   Большей частью БА-20жд использовались для патрулирования коммуникаций и ближней разведки, однако часть машин вошла в состав бронепоездов РККА и НКВД. Именно эти машины прошли всю войну и были списаны только в конце 1946 года.

   Поступив на вооружение в конце 1937 года БА-20 через два года стал основным типом легкого бронеавтомобиля РККА. В первую очередь ими оснащали разведывательные подразделения мотоброневых бригад (мббр) и механизированных корпусов (мкр), где БА-20 постепенно заменяли собой ФАИ.

   В гражданской войне в Испании БА-20 участия не принимали. К тому времени, когда эти бронеавтомобили поступили на вооружение, отношения между СССР и республиканским правительством разладились и все военные советники покинули страну к концу 1938 года.

   Впервые в боевых условиях БА-20 были опробованы в середине 1939 года, во время конфликта на реке Халхин-Гол. Находившийся в Монголии 57-й Особый корпус, предназначавшийся для защиты границы с Маньчжурией, имел весьма внушительный состав бронетехники, в числе которой было 173 легких бронеавтомобиля ФАИ и БА-20. Около 100 машин находилось в составе 7-й, 8-й и 9-й мббр, которые активно использовались для ближней разведки, доставки боеприпасов и связи. Наибольший успех на долю БА-20 выпал 23 августа, когда две роты БТ-7 9-й ммбр при поддержке бронеавтомобилей сначала сожгли слад горючего и боеприпасов, а затем разгромили японо-баргудский кавалерийский полк. В довершение всего, три замаскированных БА-20 сожгли два японских самолёта, крайне непредусмотрительно совершивших посадку вблизи советских машин.

   Безвозвратные потери БА-20 в ходе боёв мая-сентября 1939 года составили 17 машин, ещё столько же требовали текущего ремонта, 14 – среднего и 3 – капитального. Наибольшие потери пришлись на долю 8-й мббр, оставившие 5 поврежденных бронеавтомобилей на территории противника и 2 сгорели в бою. Общее впечатление от действий легких бронеавтомобилей осталось положительным, но вместе с тем отмечалось их недостаточное бронирование, не выдерживавшее попадания пуль калибром 12,7-13,2-мм (не говоря уже о снарядах), и слабое вооружение. В прямом бою их использовать не рекомендовалось.

   Во время войны с Финляндией участие БА-20 выглядело достаточно скромным. На 30 ноября 1939 года в составе 7-й и 14-й армий имелось 53 машины этого типа, в 9-й армии находилось всего 5 легких бронеавтомобилей (три Д-8 и два БА-20), а в 8-й – 34 (32 БА-20 и два ФАИ). Спустя несколько недель к ним прибавилось ещё 25 бронемшин, прибывших на фронт в составе 34-й мехбригады.

   За время войны в качестве пополнения прибыло не менее 71 БА-20 и БА-20М, что с достатком покрыло боевые потери. По советским данным потери составили 31 бронеавтомобиль, три из которых были разбиты артиллерией и 28 пришлось оставить на территории противника из-за невозможности их ремонта и эвакуации. Абсолютное большинство этих БА-20 принадлежало той самой 34-й тд, а также 18-й и 168-й стрелковым дивизиям, потерпевших неудачу в Карелии и два месяца сражавшихся в окружении.
По другим подразделениям сводка выглядела более "привлекательно”:
  1-я лтбр – на 30 ноября числилось 5 БА-20 и 18 БА-10 (три легкие машины вышли из строя по техническим причинам, одна машина подорвалась на фугасе, но все удалось отремонтировать);
  20-я ттбр – на 30 ноября числилось 15 БА-20 и 5 БА-6, боевых потерь не было;
  35-я лтбр – на 30 ноября числилось по 10 БА-10 и БА-20, боевых потерь не было;
  39-я лтбр – на 30 ноября числилось 15 БА-20, из тыла прибыло ещё 8, боевых потерь не было;
  40-я лтбр – на 30 ноября числилось 18 БА-10 и 6 БА-20, боевых потерь не было;
  22-й танковый полк – на фронте с февраля 1940 г., имел 76 Т-26, пять ХТ-130 и два БА-20, потерь среди бронемашин не было; 250-й автобронебатальон – прибыл в самом конце войны, на 5 марта располагал:
  24 БА-10, три БА-6, четыре БА-20, 17 ФАИ-М, в боях не участия не принимал;
  8-й отдельный дивизион бронепоездов – прибыл на фронт в январе 1940 года из БВО имея в своим составе два бронепоезда (№16 легкий и №21 тяжелый), бронедрезину ДТР, один бронеавтомобиль БА-10жд и шесть БА-20жд. Участвовал в прорыве главной полосы "линии Маннергейма” и в боях за Выборг. Боевых потерь среди бронемашин не имел.

   Едва отгремела Зимняя война, как в СССР началась реструктуризация бронетанковых сил. По штату №10\20 во вновь создаваемых механизированных корпусах предполагалось иметь 106 легких бронемашин БА-20 и БА-20М. Фактически, параллельно с ними, продолжалась эксплуатация ФАИ и ФАИ-М, а также средних бронемашин старых типов прошедших модернизацию – БА-27М, БАИ-М и БА-3М.

   По состоянию на 1 июня 1941 года количество БА-20 всех модификаций было значительным – 1424 единица, из них "радийных” - 968. Готовясь к войне с Германией советское командование сосредоточило большую часть бронетехники в Прибалтийском, Западном и Киевском военных округах, где сотни БА-20 завершили свою непродолжительную карьеру.

   С 23 августа 1941 года, когда начали формировать танковые бригады нового штата, в состав взвода бронемашин вводилось два легких БА-20 и три средних БА-10М. В полной мере укомплектовать бригады удавалось далеко не всегда, поскольку выпуск БА-20 был прекращен несколькими месяцами позднее, а равноценной замены ему ещё не было.

   Тем не менее, единичные БА-20 продолжали использоваться на всех фронтах, как в танковых, так и в стрелковых подразделениях. К началу Сталинградской битвы количество легких бронеавтомобилей сильно сократилось – например, на 20 июня 1942 года Юго-Западный фронт располагал всего 4 машинами этого типа, а к 18 сентября на Ленинградском фронте осталось 18 БА-20 и 2 Д-8.

   Дольше всего БА-20 прожили в составе Забайкальского фронта, где на 20 сентября 1942 года числилось 86 легких бронемашин (из них 12 – ФАИ и ФАИ-М). По мере износа ходовой части и поступления новой техники бронеавтомобили старых типов отправляли на разбронировку, однако к началу войны с Японией наиболее боеспособные машины снова ввели в состав действующей армии. По состоянию на 11 августа 1945 года в составе 111-й танковой дивизии имелось 17 БА-20, которые использовались для второстепенных целей.

   Бронеавтомобили БА-20 достаточно долго служили в зарубежных армиях. Так как на экспорт эти машины не поставлялись можно догадаться, что абсолютно все из них достались противникам РККА в качестве трофеев. Первой страной, приобретшей БА-20 и БА-20М стала Финляндия, которой после завершения Зимней войны досталось более 30 легких бронемашин в различном техническом состоянии. Полностью отремонтировать и ввести в строй в течении 1940 года удалось всего 9 БА-20, но их карьера оказалась самой продолжительной. В ходе "континентальной” войны на стороне Германии трофейные бронеавтомобили интенсивно использовались как для разведывательных целей, так и в качестве полицейских машин. Боевых потерь среди финских БА-20 не зафиксировано, а их постепенный вывод из эксплуатации начали в конце 1940-х гг. Последний бронеавтомобиль этого типа списали лишь в 1955 году.

   Самые большие трофеи, как известно, захватили немцы и их союзники румыны. По самым приблизительным данным количество захваченных бронемашин, пригодных к дальнейшей эксплуатации, составляло не менее 200. Есть все основания полагать, в части вермахта, СС и полиция могли использовать порядка 50 БА-20 всех вариантов на оккупированных территориях - пользу этого факта говорят многочисленные немецкие фотоснимки тех лет. Также известно, что несколько машин поступило на вооружение дивизии СС "Принц Ойген”, действовавшей на территории Югославии, а летом 1944 года БА-20 были задействованы при подавлении восстания в Варшаве. Что касается румынской армии, что общее число захваченных ей легких бронемашин оценивается в 40-50 единиц. Подробности их применения в годы войны отсутствуют, но скорее всего их использовали в тылу в качестве учебных.

Тактико-технические характеристики БА-20:
Классификация: лёгкий бронеавтомобиль
Боевая масса, т: 2,27
Экипаж, чел.: 3
История
Годы производства: 1936—1942
Годы эксплуатации: 1936—1957
Количество выпущенных, шт: 2114
Размеры
Длина корпуса, мм: 4311
Ширина корпуса, мм: 1740
Высота, мм: 2130
База, мм: 2845
Колея, мм: 1440
Клиренс, мм: 235
Бронирование
Тип брони: стальная катаная
Лоб корпуса, мм/град.: 6
Борт корпуса, мм/град.: 5—6
Корма корпуса, мм/град.: 5
Днище, мм: 3
Крыша корпуса, мм: 5
Лоб башни, мм/град.: 6
Борт башни, мм/град.: 6
Корма башни, мм/град.: 6
Крыша башни, мм: 5
Вооружение
Пулемёт: 1 × 7,62-мм ДТ
Боекомплект пулемёта: 1386
Подвижность
Тип двигателя: рядный, 4-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Модель двигателя: ГАЗ М-1
Мощность двигателя, л.с.: 50
Удельная мощность,л.с/т: 21,9
Колёсная формула: 4 × 2
Тип подвески: на листовых рессорах
Скорость по шоссе, км/ч: 90
Скорость по пересеченной местности, км/ч: 36
Запас хода по шоссе, км: 350
Запас хода по пересеченной местности, км: 270
Преодолеваемый подъём, град.: 15




Источники:
М.Коломиец - Лёгкие бронеавтомобили Красной Армии довоенной постройки.
Сайт - http://www.aviarmor.net/TWW2/armored_cars/ussr/ba-20.htm
Категория: Колёсная и гусеничная техника | Добавил: Weapons-of-War (19.01.2010)
Просмотров: 4777 | Теги: ба, Советский, Легкий, 7.62мм, БА-20, бронеавтомобиль | Рейтинг: 4.0/1 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
Британский средний пехотный танк Infantry Mk.I Matilda
Немецкая 105-мм зенитная пушка Flаk.38
Французский лёгкий танк AMR 33
Британский крейсерский танк Cruiser Tank Mk.VII Cavalier
Одноместный поплавковый самолет подводной лодки Arado Аr.231
Британский крейсерский танк Cruiser Tank Mk.V Covenanter
Американский палубный истребитель Grumman F4F Wildcat
Тяжёлый танк PzKpfw VI "Tiger II"
Скоростной бомбардировщик СБ (АНТ-40)
Советская самоходная зенитная установка ЗСУ-37

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
Электронная Книга Памяти Украины Cкачать бесплатно книги, журналы, документальные фильмы о ВМФ война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ
Ключевые слова
танк (186)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
mk (35)
37мм (32)
1945 (29)
9мм (29)
pistole (28)
20мм (25)
Т-34 (23)
PaK (19)
Carro (18)
ил-2 (18)
45мм (16)
Armato (16)
Pzkpfw (16)
як-3 (16)
m3 (14)
Як (14)
СУ (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
ЯК3 (10)
ИС (9)
M1 (8)
Pz (8)
ил 2 (8)
май (8)
30мм (7)
Panzer (7)
M2 (6)
PzB (6)
Steyr (6)
ил (6)
PzB-39 (5)
StuG (5)
ИС-2 (5)
ИСУ (5)
т34 (5)
1910 (4)
23мм (4)
Berlin (4)
Gewehr (4)
III (4)
M11/39 (4)
mas (4)
Mk.IV (4)
mp (4)
P-35 (4)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2017