Суббота, 27.05.2017, 16:57 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Лёгкие танки [39]
К лёгким танкам относились танки, имевшие боевую массу до 15 т (позднее — до 20 т) и вооружённые малокалиберной пушкой и пулемётом, или пулемётами. Лёгкие танки являлись основным средством усиления пехоты или конницы во всех видах общевойскового боя
Средние танки [35]
К средним танкам относились танки, имевшие боевую массу до 30 т и вооружённые пушкой крупного калибра и пулемётами. Средние танки предназначались для усиления пехоты при прорыве сильно укреплённой оборонительной полосы противника
Тяжелые танки [16]
К тяжёлым танкам относились танки, имевшие боевую массу свыше 30 т (позднее — 40 т) и вооружённые орудием крупного калибра и пулемётами. Существовали также тяжёлые танки с несколькими орудиями разных калибров. Тяжёлые танки предназначались для усиления общевойсковых соединений при прорыве сильно укреплённой обороны противника и атаки его укрепрайонов
Самоходные арт-установки [64]
боевая машина, представляющая собой артиллерийское орудие, смонтированное на самодвижущемся шасси. В широком смысле слова все вооружённые пушками боевые машины могут рассматриваться как САУ
Системы залпового огня [4]
один из типов ракетных артиллерийских систем. Предназначена для поражения любых групповых целей на дальних подступах
Колёсная и гусеничная техника [34]
боевые и военные бронированные машины на колёсном и гусеничном шасси, а также военные машины созданные на их базе или предназначенные для их обслуживания и мотоциклы
Буксируемая артиллерия [71]
один из трёх старейших родов войск, основная ударная сила сухопутных войск современных Вооружённых Сил
Техника обеспечения [9]
колесные машины автомобильных парков вооруженных сил. К ним относят: колесные машины боевого назначения; колесные машины тылового, транспортного и специально-технического обеспечения (например, тягачи); колесные машины многоцелевого назначения; прицепы и полуприцепы.
Миномёты [9]
орудие, предназначенное для навесной стрельбы по укрытым целям, а также для разрушения полевых укреплений, стрельбы с закрытых позиций (контрбатарейная стрельба) по аналогично расположенным огневым средствам артиллерии противника, отличающееся наличием плиты, передающей импульс отдачи в землю.
Случайная статья
ТТ-33
ТТ-33
Ваше мнение
Лучший средний танк Второй мировой войны
Всего ответов: 1195
Статистика

позиция в рейтинге BestPersons.ru

Счетчик PR-CY.Rank

Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!

Военно-исторические ресурсы

службы мониторинга серверов


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Сухопутные войска » Колёсная и гусеничная техника

Autoblinda AB.40 \ AB.41 \ AB.43



   В 1924 году в Италии, на волне недовольства результатами Первой мировой войны к власти пришел Бенито Муссолини, решивший во чтобы то ни стало сделать свою родину мировой державой. Но, несмотря на все старания, активную пропаганду и беспрецедентное наращивание военного потенциала, экономические показатели и людские ресурсы страны никак не вписывались в предполагаемые рамки "Великой Италии”.

   При ограниченных средствах фашистское руководство сосредоточило свои усилия в первую очередь на развитии военно-морского флота, так как 80% границ Италии проходило по морю. Второй по приоритету статьей расходов стала авиация, применение которой обосновал военный теоретик Джулио Дуэ, поддерживаемый генералами Прадзоли и Бальбо из политического окружения Муссолини. Сухопутным же силам предписывалось занимать оборону в горных районах Северной Италии, поэтому с началом моторизации армии предпочтение отдавалось бронированным машинам специальной конструкции, устойчивым при езде по гористой местности. Однако гражданская война в Испании и Итало-эфиопская колониальная война еще раз доказали определяющую роль сухопутных сил в достижении окончательной победы. Тогда же стало ясно, что имеющаяся материальная часть итальянских бронетанковых подразделений безнадежно устарела. Было принято решение в дополнение к "мобильным дивизиям”, созданным на основе кавалерийских (Celere), сформировать несколько танковых и моторизованных соединений. Для разведки и связи им требовался скоростной, сильновооруженный бронеавтомобиль. Подобная машина нужна была также для вооружения бронечастей фашистской милиции и колониальной полиции.

   Необходимо заметить, что, несмотря на ограниченный опыт в конструировании бронетанковой техники, итальянская автомобильная промышленность, занимавшаяся ее разработкой, была достаточно хорошо развита и выпускала продукцию, отличавшуюся высоким качеством.

   Проектирование машины началось летом 1937 года на основании армейских указаний, оформленных позже вдирективу № 3305 от 19 ноября 1938 года и обобщавших некоторые тактико-технические требования к создаваемому бронеавтомобилю. Машина, названная Autoblindomietagliatrice, должна была иметь боевую массу 5500 кг, бронирование 9 мм, максимальную скорость 70 км/ч, длину до 5500 мм, запас хода до 350 км, экипаж из трех человек и вооружение из двух пулеметов калибра 8 мм.

   Проектирование поручили фирмам "Ансальдо” (Ansaldo Possati) и СПА — дочернему предприятию "ФИАТА” (FIAT — Spa). "Ансальдо” разрабатывала конструкцию корпуса и башни, а СПА — ходовую часть, унифицируя ее с артиллерийским тягачом ТМ 40.
2 февраля 1938 года официальный печатный орган фашистской партии газета "IL Popolo d'ltalia” сообщила о новом бронеавтомобиле для колониальной полиции, его оснащении и вооружении. Армейскую же модификацию машины разработали только к концу 1938 года на новом заводе "Фиат” в местечке Мирафиори (Турин). Оба прототипа затем были представлены дуче.

   Конструкция бронеавтомобиля содержала много новых технических решений. Все колеса броневика были управляемые, имелись два поста управления—спереди и сзади, поэтому бронеавтомобилю не нужно было разворачиваться. Запасные колеса свободно подвешивались на осях по бортам и помогали преодолевать склоны и рвы. При массе 7 т шестицилиндровый двигатель фирмы СПА мощностью 80 л.с. позволял машине развивать скорость до 78 км/ч. Емкость топливных баков (195 л) обеспечивала запас хода 400 км. Первоначально вооружение составили два 8-мм пулемета Breda 38, расположенные в башне, и один пулемет того же типа — в кормовой части корпуса (боезапас — 4008 патронов). Различие между полицейским и армейским вариантами заключалось в установке на первом прожектора и радиостанции. В дальнейшем обе модификации максимально унифицировали. Экипаж машин состоял из четырех человек.

   Армейский прототип испытывался в июне 1939 года в Центре моторизации около Рима, а в августе участвовал в маневрах в провинции Пьемонт. Экземпляр для колониальной полиции (P.A.I.) был отправлен в Итальянскую Восточную Африку, где прошел в общей сложности 13 000 км. В обоих случаях специалистами отмечались высокая надежность бронеавтомобиля и отличные скоростные и маневренные характеристики.

   Под маркой Autoblinda 39/40 машину запустили в серийное производство в конце 1939 года. Однако массовый выпуск был организован только с середины 1940-го, поэтому бронеавтомобилю и присвоили индекс АВ 40. Первый заказ на машины этой марки составил 239 экземпляров: 176 - штук для армии, 9 - для колониальной полиции и 54 бронеавтомобиля — на экспорт в Югославию (из-за смены югославского правительства заказ был аннулирован). С января 1941 года выпустили 160 экземпляров АВ 40 первой модификации с пулеметным вооружением.

   Бронеавтомобили стали поступать на вооружение разведывательных подразделений, а также групп поддержки танковых и "подвижных” (бывших кавалерийских) дивизий. Использовались они и в полках моторизованной пехоты (берсальеры) танковых и мотопехотных соединений. Разведывательная группа из восьми броневиков имелась при штабе каждой армии.

   В ходе боевых действий стало ясно, что пулеметного вооружения недостаточно, и на бронеавтомобиль установили башню от легкого итальянского танка L6/40, только что запущенного в производство и оснащенного 20-мм автоматической пушкой Breda 35 с боезапасом 456 выстрелов. Машину также оснастили радиостанцией RF.3M, способной осуществлять связь на 200 км. В танковых частях ее нередко заменяли другой моделью — RF.1CA, применяемой на танках М 13/40, что исключало проблемы с запасными частями. Эта модификация бронеавтомобиля, получившая наименование Autoblinda 41 (первое название: Autoblinda 40 с 20-мм пушкой), стала самой распространенной в итальянской армии.

   До мая 1943 года было выпущено 557 бронеавтомобилей АВ 40/41, а с командирскими машинами и транспортерами (БА без установки вооружения) — 644 машины.

   Бронеавтомобили этого типа использовались на всех театрах военных действий, где сражались итальянские войска: в Северной Африке, на Восточном фронте, на Балканах, а также в самой Италии.

   На Африканском континенте сражались наиболее механизированные итальянские соединения: 132-я танковая дивизия "Ариэте” и 133-я танковая дивизия "Литторио”, имевшие по отдельной бригаде бронеавтомобилей. 101-я моторизованная дивизия "Триесте” и 102-я моторизованная дивизия "Тренто” имели в своем составе по полку берсальеров, также оснащенных АВ 40/41. После поражения германо-итальянских войск под Эль-Аламейном остатки двух танковых дивизий свели в тактическую группу "Ариэте”, а с Балкан в Тунис перебросили последнюю итальянскую 131-ю танковую дивизию "Чентауро”. Ее бронеавтомобили участвовали во вспомогательных операциях по обеспечению наступательных действий итало-немецких войск в районе Кассеринского перевала в марте 1943 года. В Тунисе была сформирована и единственная в своем роде пехотная дивизия "Фон Мантейфель”, личный состав которой составляли германские парашютисты и 10-й итальянский полк берсальеров с несколькими АВ 41. Необходимо отметить, что в условиях пустыни эта машина оказалась просто незаменимой. Autoblinda не только использовалась для разведки, фланговых обходов и преследования отходящего противника — она оказалась идеальным средством для борьбы на коммуникациях. Охота на британские автомобильные колонны и одиночные машины приобрела такой размах, что англичане были вынуждены ответить созданием специальных машин-ловушек.

   Достоверных данных об использовании АВ 40/41 на Восточном фронте пока не обнаружено. Эти машины могли быть в 1-м полку берсальеров 9-й пехотной дивизии "Пасубио”, в 3-й подвижной дивизии имени герцога Амадео д'Аоста и при штабе 8-й итальянской армии. Во всяком случае, в рапорте о составе захваченной в 1942 году в районе Калача итальянской техники среди трофейных машин значатся бронеавтомобили.

   На Балканах "аутоблинды” воевали в составе 131-й дивизии "Чентауро”, несколько машин имелось и в сводном танковом полку при штабе 11 -и итальянской оккупационной армии.

   На момент вторжения союзников на Сицилию в 1943 году бронеавтомобилями этого типа располагала моторизованная дивизия "Ливорно”. Имелись они и при штабе 6-й итальянской армии, командующий которой руководил обороной острова. Так как итальянские солдаты разбежались через несколько дней после высадки и оборону осуществляли немецкие части, брошенная итальянская техника досталась им. Немцы активно использовали ее в боевых действиях, а некоторые машины даже вывезли на материк.

   Последним актом трагедии итальянской армии после заключения перемирия с союзниками 8 сентября 1943 года стало сражение за Рим уже с немецкими войсками. Здесь сосредоточились лучшие части: вновь воссозданная 135-я бронекавалерийская дивизия "Ариэте” и моторизованная дивизия "Пьяве”, имевшие в своем составе танки и бронеавтомобили последних выпусков. Они в течение двух дней удерживали город — до тех пор, пока король не покинул страну.
После капитуляции Италии в сентябре 1943 года в руки немцев попало еще несколько десятков АВ 41. Их немецкое обозначение — Pz.Sp WgAB40u. 41(i).

   В это же время в Центре моторизации итальянской армии проходил испытания предсерийный образец последней модификации — АВ 43. Кроме более мощного двигателя в 102 л.с., эта машина выгодно отличалась вооружением — 47-мм пушкой 4/40 (такой же, как на танке М 15/42) в новой башне. По немецкому заказу фирмой "Ансальдо” было изготовлено 102 бронеавтомобиля: из них 23 — несколько усовершенствованные АВ 41, остальные — АВ 43. Эта продукция пошла на укомплектование некоторых немецких частей в Италии (например, 336-й пехотной и 26-й танковой дивизий вермахта, отряда "Одриа”, добровольческих дивизий СС "Мария Терезия” и "Принц Евгений”), а также итальянских бронетанковых частей "Леонесса” и "Леончелло”, сформированных Муссолини на оккупированной немцами территории Италии.

   Горно-стрелковая дивизия СС "Принц Евгений” в 1944 году была переброшена в Югославию и сражалась против НОАЮ и Красной Армии. В составе партизанских югославских частей также имелись трофейные АВ 41, использовавшиеся против бывших хозяев. С дивизией СС "Мария Терезия” Красная Армия встретилась на подступах к Вене.

   В соответствии с программой помощи союзникам по блоку германское командование передало восемь АВ 41 для разведывательной роты 1 -и танковой дивизии "Великая Румыния”, которая с июля 1944 года сражалась против Красной Армии на Восточном фронте, а затем уже вместе с ней против вермахта.

   Пятнадцать АВ 41 в августе 1944 года получила Венгрия. Все эти машины были уничтожены нашими войсками.

   После окончания Второй мировой войны оставшиеся исправные "Аутоблинды” (в том числе и 102 новые машины, изготовленные в 1943-1944 гг. по заказу Германии) использовались в частях итальянских карабинеров и в составе греческой армии, которой бронеавтомобили были переданы по репарациям в 1948 — 1949 годах.

Тактико-технические характеристики Autoblinda 41:
Классификация: бронеавтомобиль
История производства:
Всего выпущено: 550
Варианты: AB 40
Характеристики
Масса, т: 7.5
Бронирование, мм: 15
Тип и модель двигателя: бензиновый
Скорость, км/ч: 76
Мощность двигателя, л.с.: 80
Запас хода, км: 400
Подвеска: 4x4
Основное вооружение: 20мм Breda 35 автоматическая пушка
Боезапас: 456 выстрелов
Дополнительное вооружение: 2 x 8мм Breda 38 пулемет
Боезапас: 1992 патрона
Длина, мм: 5200
Ширина, мм: 1920
Высота, мм: 2400
Экипаж (расчёт): 4











Категория: Колёсная и гусеничная техника | Добавил: Weapons-of-War (13.01.2010)
Просмотров: 4258 | Теги: Аутоблинда, Autoblinda, бронеавтомобиль, итальянский, AB, Легкий | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
Ранцевый огнемет Flammenwerfer 34
Французский средний танк Schneider-Renault Char B1
Немецкая самоходно-артиллерийская установка класса истребитель танков Hetzer
Французский лёгкий танк Renault AMC 35 (ACG1)
Советский тяжёлый бронеавтомобиль БА-11
Венгерский средний танк 40M Turan
Арт-тягач `Коминтерн`
Немецкая 105-мм зенитная пушка Flаk.38
7.92мм самозарядная винтовка "Фольксштурмгевер", модель 45
Британский крейсерский танк Cruiser Tank Mk.VIII Challenger

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
Электронная Книга Памяти Украины Cкачать бесплатно книги, журналы, документальные фильмы о ВМФ война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ
Ключевые слова
танк (186)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
mk (35)
37мм (32)
1945 (29)
9мм (29)
pistole (28)
20мм (25)
Т-34 (23)
PaK (19)
Carro (18)
ил-2 (18)
45мм (16)
Armato (16)
Pzkpfw (16)
як-3 (16)
m3 (14)
Як (14)
СУ (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
ЯК3 (10)
ИС (9)
M1 (8)
Pz (8)
ил 2 (8)
май (8)
30мм (7)
Panzer (7)
M2 (6)
PzB (6)
Steyr (6)
ил (6)
PzB-39 (5)
StuG (5)
ИС-2 (5)
ИСУ (5)
т34 (5)
1910 (4)
23мм (4)
Berlin (4)
Gewehr (4)
III (4)
M11/39 (4)
mas (4)
Mk.IV (4)
mp (4)
P-35 (4)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2017