Суббота, 21.10.2017, 13:10 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Лёгкие танки [39]
К лёгким танкам относились танки, имевшие боевую массу до 15 т (позднее — до 20 т) и вооружённые малокалиберной пушкой и пулемётом, или пулемётами. Лёгкие танки являлись основным средством усиления пехоты или конницы во всех видах общевойскового боя
Средние танки [35]
К средним танкам относились танки, имевшие боевую массу до 30 т и вооружённые пушкой крупного калибра и пулемётами. Средние танки предназначались для усиления пехоты при прорыве сильно укреплённой оборонительной полосы противника
Тяжелые танки [16]
К тяжёлым танкам относились танки, имевшие боевую массу свыше 30 т (позднее — 40 т) и вооружённые орудием крупного калибра и пулемётами. Существовали также тяжёлые танки с несколькими орудиями разных калибров. Тяжёлые танки предназначались для усиления общевойсковых соединений при прорыве сильно укреплённой обороны противника и атаки его укрепрайонов
Самоходные арт-установки [64]
боевая машина, представляющая собой артиллерийское орудие, смонтированное на самодвижущемся шасси. В широком смысле слова все вооружённые пушками боевые машины могут рассматриваться как САУ
Системы залпового огня [4]
один из типов ракетных артиллерийских систем. Предназначена для поражения любых групповых целей на дальних подступах
Колёсная и гусеничная техника [34]
боевые и военные бронированные машины на колёсном и гусеничном шасси, а также военные машины созданные на их базе или предназначенные для их обслуживания и мотоциклы
Буксируемая артиллерия [71]
один из трёх старейших родов войск, основная ударная сила сухопутных войск современных Вооружённых Сил
Техника обеспечения [9]
колесные машины автомобильных парков вооруженных сил. К ним относят: колесные машины боевого назначения; колесные машины тылового, транспортного и специально-технического обеспечения (например, тягачи); колесные машины многоцелевого назначения; прицепы и полуприцепы.
Миномёты [9]
орудие, предназначенное для навесной стрельбы по укрытым целям, а также для разрушения полевых укреплений, стрельбы с закрытых позиций (контрбатарейная стрельба) по аналогично расположенным огневым средствам артиллерии противника, отличающееся наличием плиты, передающей импульс отдачи в землю.
Случайная статья
СУ-152
СУ-152
Ваше мнение
Лучший средний танк Второй мировой войны
Всего ответов: 1200
Статистика

позиция в рейтинге BestPersons.ru

Счетчик PR-CY.Rank

Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!

Военно-исторические ресурсы

службы мониторинга серверов


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Сухопутные войска » Самоходные арт-установки

75mm Howitzer Motor Carriage M8


прототип М8

   Разработка лёгких САУ велась в США ещё с 1920-х годов, первоначально в качестве базовой машины использовались тракторные шасси, затем — шасси лёгкого танка T1. Однако, многочисленные проекты САУ того периода не вышли за стадию прототипов, как по причине скудного финансирования армии в годы Великой депрессии, так и из-за примитивности конструкции, в большинстве случаев заключавшейся в простой установке пушки на тракторном шасси с минимальным броневым прикрытием или вовсе без него.

   Первая сравнительно современная САУ появилась в США только в 1939 году. 75-мм самоходная гаубица T3 (англ. 75mm Howitzer Motor Carriage T3) использовала значительно более совершенное шасси лёгкого танка M1, а её вооружение состояло из 75-мм лёгкой гаубицы M1, установленной в полностью закрытой рубке и 7,62-мм пулемёта, размещённого в маленькой башенке. Был построен один прототип T3, однако по результатам испытаний на вооружение она не была принята из-за слишком тесной рубки. Однако сама компоновка была сочтена перспективной и работы в этом направлении продолжились. С принятием на вооружение в июне 1940 года танка M3, дальнейшие работы велись на его базе. В 1941—1942 годах велись работы по созданию САУ T18, а позднее — T41, также размещавших орудие в неподвижной рубке, однако все работы по ним были прекращены с появлением T47.

   В отличие от всех предыдущих проектов, на T47 орудие размещалось в башне кругового вращения. Такая компоновка была признана значительно превосходящей более ранние проекты, работы по которым были прекращены. Тем временем в апреле 1942 года было начато производство улучшенного варианта M3 — M5, на базе которого продолжилась дальнейшая разработка. Были опробованы несколько вариантов башни, в результате для производства была выбрана открытая сверху башня с ручным механизмом поворота и увеличенным с 1188 до 1384 мм по сравнению с базовым танком диаметром башенного погона. Гаубица M1 для установки в ней была модифицирована, получив обозначение M2. В мае 1942 года T47 был принят на вооружение под обозначением 75-мм самоходная гаубица M8 (англ. 75mm Howitzer Motor Carriage M8).

   Первый прототип новой САУ успешно прошёл испытания на Абердинский испытательный полигон в сентябре того же года, и после мелких доработок был уже вскоре запущен в производство. За время серийного выпуска, с сентября 1942 по январь 1944 года, заводами «Дженерал Моторс» было произведено 1788 САУ M8, что сделало её второй по численности самоходной гаубицей США периода Второй мировой войны. В ходе производства существенных изменений в конструкцию M8 не вносилось, если не считать замены гаубицы M2 на M3, имевшую лишь незначительные отличия производственного характера. На машинах поздних выпусков также были введены некоторые из внедрённых на модификации танка M5A1 улучшений — фальшборты на надгусеничных полках и дополнительные ящики на корме танка, а также специфическое для M8 размещение запасных траков снаружи на бортах башни.

   M8 имела аналогичную базовому танку компоновку. По сравнению с M5, изменения коснулись лишь башни, боевого отделения и верхней лобовой детали. Экипаж САУ, как и базового танка, состоял из четырёх человек — водителя, помощника водителя, наводчика и командира, исполнявшего также обязанности заряжающего.

   Основным вооружением M8 являлась гаубица M2 или, на машинах поздних выпусков, M3, созданная на основе лёгкой полевой гаубицы M1. По баллистике, эти три орудия были идентичны друг другу; гаубицы M2 и M3 отличались между собой лишь противооткатными механизмами.

   Боекомплект орудия состоял из 46 унитарных выстрелов. Ассортимент боеприпасов M2 и M3 был сокращён по сравнению с полевой гаубицей и включал в себя лишь осколочно-фугасные, кумулятивные и дымовые снаряды. Несмотря на унитарное заряжание, метательный заряд размещался в гильзе в картузах, что позволяло регулировать его мощность в зависимости от текущих задач, хотя и не столь гибко, как при раздельно-картузном заряжании. Метательный заряд состоял из базового картуза и трёх дополнительных, обозначавшихся цифрами от 1 (минимальный заряд) до 4 (максимальный). Для самообороны экипажа.

   Вспомогательным вооружением M8 служил 12,7-мм пулемёт «Браунинг» M2HB, закреплённый на кольцевой установке в кормовой части башни. Боекомплект пулемёта состоял из 400 патронов в лентах по 50 патронов. Основным назначением пулемёта являлась противовоздушная оборона, однако на практике, как и на другой американской бронетехнике, он обычно использовался против наземных целей.

   Для самообороны экипажа, M8 в войсках США оснащалась 11,43-мм пистолетом-пулемётом Томпсона M1928A1, тремя 7,62-мм карабинами M1, 600 11,43-мм и 735 7,62-мм патронами к ним, а также восемью ручными гранатами.

Боевое применение
   Первые M8 появились в войсках США к началу Итальянской кампании, заменяя полугусеничные САУ M3 на шасси бронетранспортёра M3. Хотя в качестве средства огневой поддержки M8 и уступала среднему танку M4 «Шерман» по ряду показателей, она значительно превосходила его в подвижности, а вдвое меньшая, чем у M4, масса позволяла M8 действовать в недоступной или малопригодной для более тяжёлой техники местности, что имело немалое значение в условиях гористого итальянского ландшафта. Благодаря этим качествам, M8 успешно использовались американскими войсками на итальянском театре военных действий до самого конца войны.

   M8 применялись и в боевых действиях в Северо-Западной Европе в 1944—1945, однако к тому времени их роль в основном перешла к танкам M4(105) «Шерман», вооружённым 105-мм гаубицей и гораздо более подходившим для непосредственной огневой поддержки. M8 сохранялись лишь на вооружении кавалерийских разведывательных эскадронов. Некоторое количество этих САУ использовалось и на Тихоокеанском театре военных действий. По программе ленд-лиза, 174 САУ M8 были также поставлены французским войскам, использовавшим их в боях в Северо-Западной Европе.

Тактико-технические характеристики 75mm Howitzer Motor Carriage M8:
Классификация: самоходная гаубица
Боевая масса, т: 15,7
Компоновочная схема: отделение управления спереди, моторное сзади
Экипаж, чел.: 4
История
Годы производства: 1942—1944
Количество выпущенных, шт.: 1778
Размеры
Длина корпуса, мм: 4978
Ширина корпуса, мм: 2324
Высота, мм: 2718
Клиренс, мм: 356
Бронирование
Тип брони: стальная катаная гомогеная
Лоб корпуса (верх), мм/град.: 29 / 45°
Лоб корпуса (низ), мм/град.: 44 / 18°
Борт корпуса, мм/град.: 25 / 0°
Корма корпуса (верх), мм/град.: 25 / 50°
Корма корпуса (середина), мм/град.: 25 / 0°
Корма корпуса (низ), мм/град.: 25 / 17°
Днище, мм: 10—13
Крыша корпуса, мм: 13
Лоб башни, мм/град.: 38 / 0…63°
Маска орудия, мм/град.: 38 / 0…60°
Борт башни, мм/град.: 25 / 20°
Корма башни, мм/град.: 25 / 20°
Крыша башни, мм : открытая
Вооружение
Калибр и марка пушки: 75-мм M2 или M3
Тип пушки: гаубица
Длина ствола, калибров: 15,9
Боекомплект пушки: 46
Углы ВН, град.: −20…+40
Дальность стрельбы, км: 8,8
Прицелы: M9
Пулемёты: 1 × 12,7-мм M2HB
Подвижность
Тип двигателя: спаренные, рядные, 8-цилиндровые карбюраторные жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с.: 2× 110
Скорость по шоссе, км/ч: 56
Запас хода по шоссе, км: 161
Удельная мощность, л. с./т: 20,5
Тип подвески: попарно сблокированная, на горизонтальных пружинах
Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,88
Преодолеваемый подъём, град.: 35
Преодолеваемая стенка, м: 0,45
Преодолеваемый ров, м: 1,6
Преодолеваемый брод, м: 0,9



Литература
М. Барятинский Бронетанковая техника США 1939-1945 гг. — Москва: Моделист-Конструктор, 1997. — 36 с. — (Бронеколлекция № 3 (12) / 1997).
Категория: Самоходные арт-установки | Добавил: Weapons-of-War (25.12.2009)
Просмотров: 3334 | Теги: гаубица, 75мм, Американская, M8, САУ, артиллерийская, самоходная | Рейтинг: 5.0/1 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
Американский перехватчик "истребитель бомбардировщиков" Bell YFM-1 „Airacuda“
9мм пистолет-пулемёт STEN
Немецкий четырехместный морской патрульный самолет и разведчик, летающая лодка Dornier Do.18
Американский военно-транспортный самолёт Douglas C-54 Skymaster
Американский лёгкий бронеавтомобиль Light Armored Car M8 Greyhound
Средний арт-тягач `Сталинец-2`
Британский бомбардировщик-торпедоносец и морской разведчик Blackburn Botha
Немецкий реактивный истребитель Heinkel He.162 Volksjäger
7.92мм единый пулемет MG-34
Американский лёгкий многоцелевой бронетранспортёр M3 Half-Truck

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
Электронная Книга Памяти Украины Cкачать бесплатно книги, журналы, документальные фильмы о ВМФ война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ
Ключевые слова
танк (186)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
mk (35)
37мм (32)
1945 (29)
9мм (29)
pistole (28)
20мм (25)
Т-34 (23)
PaK (19)
Carro (18)
ил-2 (18)
45мм (16)
Armato (16)
Pzkpfw (16)
як-3 (16)
m3 (14)
Як (14)
СУ (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
ЯК3 (10)
ИС (9)
M1 (8)
Pz (8)
ил 2 (8)
май (8)
30мм (7)
Panzer (7)
M2 (6)
PzB (6)
Steyr (6)
ил (6)
PzB-39 (5)
StuG (5)
ИС-2 (5)
ИСУ (5)
т34 (5)
1910 (4)
23мм (4)
Berlin (4)
Gewehr (4)
III (4)
M11/39 (4)
mas (4)
Mk.IV (4)
mp (4)
P-35 (4)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2017