Пятница, 26.04.2024, 08:54 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Лёгкие танки [39]
К лёгким танкам относились танки, имевшие боевую массу до 15 т (позднее — до 20 т) и вооружённые малокалиберной пушкой и пулемётом, или пулемётами. Лёгкие танки являлись основным средством усиления пехоты или конницы во всех видах общевойскового боя
Средние танки [35]
К средним танкам относились танки, имевшие боевую массу до 30 т и вооружённые пушкой крупного калибра и пулемётами. Средние танки предназначались для усиления пехоты при прорыве сильно укреплённой оборонительной полосы противника
Тяжелые танки [16]
К тяжёлым танкам относились танки, имевшие боевую массу свыше 30 т (позднее — 40 т) и вооружённые орудием крупного калибра и пулемётами. Существовали также тяжёлые танки с несколькими орудиями разных калибров. Тяжёлые танки предназначались для усиления общевойсковых соединений при прорыве сильно укреплённой обороны противника и атаки его укрепрайонов
Самоходные арт-установки [64]
боевая машина, представляющая собой артиллерийское орудие, смонтированное на самодвижущемся шасси. В широком смысле слова все вооружённые пушками боевые машины могут рассматриваться как САУ
Системы залпового огня [4]
один из типов ракетных артиллерийских систем. Предназначена для поражения любых групповых целей на дальних подступах
Колёсная и гусеничная техника [34]
боевые и военные бронированные машины на колёсном и гусеничном шасси, а также военные машины созданные на их базе или предназначенные для их обслуживания и мотоциклы
Буксируемая артиллерия [71]
один из трёх старейших родов войск, основная ударная сила сухопутных войск современных Вооружённых Сил
Техника обеспечения [9]
колесные машины автомобильных парков вооруженных сил. К ним относят: колесные машины боевого назначения; колесные машины тылового, транспортного и специально-технического обеспечения (например, тягачи); колесные машины многоцелевого назначения; прицепы и полуприцепы.
Миномёты [9]
орудие, предназначенное для навесной стрельбы по укрытым целям, а также для разрушения полевых укреплений, стрельбы с закрытых позиций (контрбатарейная стрельба) по аналогично расположенным огневым средствам артиллерии противника, отличающееся наличием плиты, передающей импульс отдачи в землю.
Случайная статья
Flаk.18
Flаk.18
Ваше мнение
Лучший средний танк Второй мировой войны
Всего ответов: 1226
Статистика

Счетчик PR-CY.Rank


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама
-->





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Сухопутные войска » Техника обеспечения

Тягач `Комсомолец`


   Ком­по­нов­ка ма­ши­ны бы­ла вы­пол­не­на с пе­ред­ним рас­по­ло­же­ни­ем ве­ду­щих ко­лес и кор­мо­вым раз­ме­ще­ни­ем дви­га­те­ля вдоль про­доль­ной оси ма­ши­ны. От­де­ле­ние управ­ле­ния с ра­бо­чи­ми мес­та­ми для двух чле­нов эки­па­жа (во­ди­те­ля и стрел­ка) рас­по­ла­га­лось в пе­ред­ней час­ти бро­не­во­го кор­пу­са в спе­ци­аль­ной бро­не­вой ка­би­не. В кры­ше ка­би­ны, над мес­та­ми во­ди­те­ля и стрел­ка, име­лись лю­ки-ла­зы, за­кры­вав­шие­ся от­кид­ны­ми крыш­ка­ми на пет­лях. В от­кры­том по­ло­же­нии крыш­ки этих лю­ков удер­жи­ва­лись фик­са­то­ра­ми (крюч­ка­ми), а в за­кры­том - за­пи­ра­лись из­нут­ри ка­би­ны "за­драй­ка­ми". Си­де­нья во­ди­те­ля и стрел­ка мог­ли ус­та­нав­ли­вать­ся в двух по­ло­же­ни­ях.

    Для на­блю­де­ния из ка­би­ны име­лись три от­кид­ных щит­ка со смот­ро­вы­ми ще­ля­ми (на ма­ши­нах 1-й се­рии). На ма­ши­нах 2-й и 3-й се­рий щит­ки бы­ли снаб­же­ны смот­ро­вы­ми при­бо­ра­ми три­п­лекс. Один из них рас­по­ла­гал­ся пря­мо пе­ред во­ди­те­лем, а два дру­гих - на бо­ко­вых стен­ках ка­би­ны. На ма­ши­нах 2-й се­рии все три смот­ро­вых при­бо­ра бы­ли оди­на­ко­вы­ми, а на ма­ши­нах 3-й се­рии на пе­ред­нем щит­ке ус­та­нав­ли­вал­ся смот­ро­вой при­бор дру­гой кон­ст­рук­ции, имев­ший бро­не­вую за­слон­ку со смот­ро­вой ще­лью.

    Внут­ри ка­би­ны Т-20 раз­ме­ща­лись бое­ком­плект к пу­ле­ме­ту, ящик для шо­фер­ско­го ин­ст­ру­мен­та, ап­теч­ка, сум­ки для пред­ме­тов лич­но­го поль­зо­ва­ния во­ди­те­ля и стрел­ка, вет­ро­вой щи­ток, ящик для за­пас­ных сте­кол смот­ро­вых при­бо­ров, ящик для за­пас­ных час­тей и при­над­леж­но­стей пу­ле­ме­та и руч­ной ог­не­ту­ши­тель. За ка­би­ной на­хо­ди­лось мо­тор­ное от­де­ле­ние, за­кры­тое свер­ху бро­не­вым ка­по­том с от­кид­ны­ми крыш­ка­ми на пет­лях. Крыш­ки бы­ли снаб­же­ны руч­ка­ми и за­пи­ра­лись сна­ру­жи спе­ци­аль­ным клю­чом. В сред­ней и кор­мо­вой час­ти кор­пу­са над мо­тор­ным от­де­ле­ни­ем рас­по­ла­га­лось гру­зо­вое от­де­ле­ние, в ко­то­ром вдоль про­доль­ной оси ма­ши­ны ус­та­нав­ли­ва­лись два си­де­нья для пе­ре­воз­ки ар­тил­ле­рий­ско­го рас­че­та, со­сто­яв­ше­го из шес­ти че­ло­век. При пе­ре­воз­ке ар­тил­ле­ри­сты раз­ме­ща­лись спи­на­ми друг к дру­гу, в га­ба­ри­тах тя­га­ча. Бор­то­вые си­де­нья Т-20 под­ве­ши­ва­лись к кор­пу­су на двух серь­гах, вра­щав­ших­ся во­круг осей, за­кре­п­лен­ных на кор­пу­се и кор­мо­вых лис­тах ка­би­ны, что по­зво­ля­ло ус­та­нав­ли­вать си­де­нья в трех по­ло­же­ни­ях: для си­де­ния рас­че­та, для дос­ту­па к мо­тор­но­му от­де­ле­нию, а в треть­ем ва­ри­ан­те об­ра­зо­вы­ва­лась за­кры­тая плат­фор­ма для пе­ре­воз­ки гру­зов до 500 кг/с. В ма­ши­нах 3-й се­рии спин­ка и си­де­нье бы­ли сде­ла­ны от­дель­но. Си­де­нье мож­но бы­ло пе­ре­став­лять из по­ло­же­ния для по­сад­ки рас­че­та в по­ло­же­ние за­кры­той с че­ты­рех сто­рон плат­фор­мы, при­чем из спин­ки об­ра­зо­вы­ва­лась плат­фор­ма, из си­де­ний - бор­та. Для за­щи­ты ар­тил­ле­рий­ско­го рас­че­та Т-20 от не­по­го­ды мог ус­та­нав­ли­вать­ся бре­зен­то­вый тент, в ко­то­ром для на­блю­де­ния за ме­ст­но­стью име­лись спе­ци­аль­ные ок­на, при этом вы­со­та ма­ши­ны уве­ли­чи­ва­лась до 2,23 м.

    Для бук­си­ро­ва­ния ар­тил­ле­рий­ских сис­тем в кор­мо­вой час­ти кор­пу­са бы­ло ус­та­нов­ле­но при­цеп­ное уст­рой­ст­во с бук­сир­ным крю­ком. Бук­сир­ное уст­рой­ст­во от­ве­ча­ло тре­бо­ва­ни­ям со­еди­не­ния с дыш­ла­ми лег­ких ору­дий и их пе­ред­ков. При не­об­хо­ди­мо­сти трак­тор мог бук­си­ро­вать за со­бой при­цеп гру­зо­подъ­ем­но­стью до 2 т/с (при вклю­че­нии за­мед­лен­ной пе­ре­да­чи де­муль­ти­п­ли­ка­то­ра - до 3 т/с). Бук­сир­ный крюк от при­цеп­но­го уст­рой­ст­ва ма­шин 1-й и 2-й се­рий не имел крон­штей­на амор­ти­за­ци­он­но­го уст­рой­ст­ва (ре­зи­но­вых бу­фер­ных ко­лец).

    Бро­не­вая за­щи­та ма­ши­ны - про­ти­во­пуль­ная. Кле­па­но-с­вар­ной кор­пус был из­го­тов­лен из ка­та­ных бро­не­вых лис­тов тол­щи­ной 7 и 10 мм. Ло­бо­вые лис­ты кор­пу­са, ло­бо­вой и бор­то­вые лис­ты руб­ки ус­та­нав­ли­ва­лись с ра­цио­наль­ны­ми уг­ла­ми на­кло­на от вер­ти­ка­ли.

    Для ту­ше­ния по­жа­ра трак­тор снаб­жал­ся руч­ным и ста­цио­нар­ным тет­ра­хлор­ны­ми ог­не­ту­ши­те­ля­ми или толь­ко од­ним руч­ным ог­не­ту­ши­те­лем.

    Под вход­ные лю­ки в кры­ше бро­не­вой ка­би­ны над ра­бо­чи­ми мес­та­ми во­ди­те­ля и стрел­ка бы­ли сде­ла­ны спе­ци­аль­ные вы­ре­зы. В пе­ред­ней стен­ке ка­би­ны, про­тив си­де­нья стрел­ка, бы­ла смон­ти­ро­ва­на спе­ци­аль­ная руб­ка для ус­та­нов­ки 7,62-мм пу­ле­ме­та ДТ. На ма­ши­нах 1-й се­рии руб­ка име­ла кле­па­но-с­вар­ную кон­ст­рук­цию. Пра­вый бор­то­вой лист руб­ки был вы­пол­нен за­од­но с бор­то­вым лис­том ка­би­ны. На ма­ши­нах 2-й и 3-й се­рии руб­ка бы­ла за­ме­не­на спе­ци­аль­ной бро­ни­ров­кой штам­по­ван­но-бол­то­вой кон­ст­рук­ции. Кор­пус бро­ни­ров­ки круг­лой или оваль­ной фор­мы из­го­тав­ли­вал­ся штам­пов­кой, а ее ло­бо­вой лист с вы­ре­зом под ша­ро­вую опо­ру пу­ле­ме­та ДТ кре­пил­ся к штам­по­ван­но­му кор­пу­су бол­та­ми с пу­ле­стой­ки­ми го­лов­ка­ми. Са­ма бро­ни­ров­ка кре­ни­лась с по­мо­щью за­кле­пок над вы­ре­зом в ле­вой час­ти пе­ред­не­го лис­та ка­би­ны. В ло­бо­вом лис­те бро­ни­ров­ки (руб­ки) сле­ва от вы­ре­за под мон­таж ша­ро­вой опо­ры пу­ле­ме­та име­лось от­вер­стие для вен­ти­ля­ции ка­би­ны в бое­вых ус­ло­ви­ях, ко­то­рое за­кры­ва­лось бро­не­вой за­слон­кой. При не­об­хо­ди­мо­сти это от­вер­стие мог­ло ис­поль­зо­вать­ся для на­блю­де­ния и стрель­бы из лич­но­го ору­жия. На бро­ни­ров­ке пу­ле­ме­та с круг­лой фор­мой ее кор­пу­са это от­вер­стие от­сут­ст­во­ва­ло. Сле­ва от бро­ни­ров­ки (руб­ки) пу­ле­ме­та в ло­бо­вом лис­те ка­би­ны пе­ред во­ди­те­лем и в бор­тах ка­би­ны име­лись вы­ре­зы под смот­ро­вые лю­ки.

    В пе­ред­ней час­ти бор­тов кор­пу­са име­лись вы­ре­зы для крон­штей­нов бор­то­вых пе­ре­дач. В кор­мо­вом лис­те кор­пу­са ма­шин 1-й и 2-й се­рий для ус­та­нов­ки за­вод­но­го ме­ха­низ­ма дви­га­те­ля бы­ли сде­ла­ны от­вер­стия, у ма­шин 3-й се­рии - в ниж­нем ло­бо­вом лис­те кор­пу­са. Кро­ме то­го, в кор­мо­вой стен­ке кор­пу­са име­лось от­вер­стие для вы­хо­да вы­хлоп­ной тру­бы и ус­та­нов­ки глу­ши­те­ля.

    В сред­ней час­ти кор­пу­са с обе­их сто­рон под бор­то­вы­ми си­день­я­ми бы­ли сде­ла­ны бо­ко­вые воз­ду­хо­при­то­ки для сис­те­мы ох­ла­ж­де­ния дви­га­те­ля. На Т-20 3-й се­рии, до­пол­ни­тель­но на ка­по­те над дви­га­те­лем был сде­лан еще один - сред­ний воз­ду­хо­при­ток. Воз­ду­хо­при­то­ки из­нут­ри кор­пу­са для пре­до­хра­не­ния от за­са­сы­ва­ния пы­ли в дви­га­тель бы­ли снаб­же­ны за­слон­ка­ми с ре­зи­но­вы­ми уп­лот­не­ния­ми. Управ­ле­ние за­слон­ка­ми осу­ще­ст­в­ля­лось с по­мо­щью ры­ча­гов из ка­би­ны ма­ши­ны. Сред­ний воз­ду­хо­при­ток на ма­ши­нах 3-й се­рии в хо­лод­ное вре­мя го­да обыч­но за­кры­вал­ся внут­рен­ней пе­ре­го­род­кой, ко­то­рая кре­пи­лась бол­та­ми. Для вы­хо­да ох­ла­ж­даю­ще­го воз­ду­ха в кор­мо­вой час­ти кор­пу­са имел­ся спе­ци­аль­ный люк. В ма­ши­нах пер­во­го вы­пус­ка этот люк от пу­ле­вых по­ра­же­ний был за­щи­щен бро­не­вы­ми жа­лю­зи, а в ма­ши­нах по­сле­дую­щих вы­пус­ков - пе­ре­кры­ваю­щи­ми друг дру­га бро­не­вы­ми лис­та­ми. Сна­ру­жи этот люк за­кры­вал­ся за­щит­ной ме­тал­ли­че­ской сет­кой.

    В дни­ще кор­пу­са име­лись шесть круг­лых лю­ков, за­кры­вав­ших­ся сни­зу крыш­ка­ми с ре­зи­но­вы­ми про­клад­ка­ми. Лю­ки рас­по­ла­га­лись под спу­ск­ны­ми проб­ка­ми кар­те­ра дви­га­те­ля, ко­роб­ки пе­ре­дач, де­муль­ти­п­ли­ка­то­ра, глав­ной пе­ре­да­чи, то­п­лив­но­го ба­ка и во­дя­но­го ра­диа­то­ра. Для под­тяж­ки ко­рен­ных под­шип­ни­ков ко­лен­ча­то­го ва­ла дви­га­те­ля без вы­ем­ки его из кор­пу­са в ма­ши­нах 3-й се­рии в дни­ще был сде­лан еще один люк с крыш­кой, кре­пив­шей­ся сни­зу бол­та­ми.

    Для ис­клю­че­ния за­брыз­ги­ва­ния кор­пу­са трак­то­ра гря­зью от гу­се­ниц ус­та­нав­ли­ва­лись пе­ред­ние и кор­мо­вые гря­зе­вые щит­ки (кры­лья).

    В ка­че­ст­ве ос­нов­но­го ору­жия ис­поль­зо­вал­ся 7,62-мм пу­ле­мет ДТ, ус­та­нав­ли­вав­ший­ся в ша­ро­вой опо­ре спра­ва в спе­ци­аль­ной бро­ни­ров­ке, кре­пив­шей­ся на ло­бо­вом лис­те ка­би­ны. Бое­ком­плект к пу­ле­ме­ту со­став­лял 1008 па­тро­нов (для ма­шин 1-й и 2-й се­рий) и 1071 па­трон (для ма­шин 3-й се­рии). Пу­ле­мет­ные дис­ки ук­ла­ды­ва­лись в двух стел­ла­жах. Один стел­лаж с гнез­да­ми для шес­ти дис­ков рас­по­ла­гал­ся сза­ди си­де­нья во­ди­те­ля (на ма­ши­нах 3-й се­рии для пя­ти дис­ков). Вто­рой стел­лаж ус­та­нав­ли­вал­ся спра­ва от стрел­ка (на три дис­ка). Один диск - на пу­ле­ме­те. Еще шесть дис­ков ук­ла­ды­ва­лись в шес­ти спе­ци­аль­ных стан­ках, ко­то­рые рас­по­ла­га­лись: один - сза­ди си­де­нья во­ди­те­ля, вто­рой - сза­ди стрел­ка и тре­тий - спра­ва от стрел­ка (эти стан­ки кре­пи­лись на стен­ках ка­би­ны), чет­вер­тый ста­нок - на пе­ред­нем лис­те кор­пу­са на­про­тив си­де­нья стрел­ка. Два стан­ка кре­пи­лись к ниж­ней стен­ке ящи­ка ЗИП пу­ле­ме­та, рас­по­ла­гав­ше­го­ся в сред­ней час­ти ка­би­ны. На ма­ши­нах 3-й се­рии к спин­кам си­де­нии во­ди­те­ля и стрел­ка сза­ди при­ва­ри­ва­лось еще по од­но­му стан­ку для пу­ле­мет­но­го дис­ка.

    На трак­то­ре Т-20 ус­та­нав­ли­вал­ся че­ты­рех­такт­ный че­ты­рех­ци­лин­д­ро­вый кар­бю­ра­тор­ный дви­га­тель ММ-6002 (дви­га­тель М-1 с ко­роб­кой пе­ре­дач от гру­зо­во­го ав­то­мо­би­ля ГАЗ-АА) мощ­но­стью 50 л.с. (37 кВт) с кар­бю­ра­то­ром "Зе­нит" с эко­но­май­зе­ром и обо­га­ти­те­лем. В сис­те­ме ба­та­рей­но­го за­жи­га­ния при­ме­ня­лась бо­би­на ИГ-4085 и пре­ры­ва­тель-рас­пре­де­ли­тель ИГФ-4003. Пуск дви­га­те­ля осу­ще­ст­в­лял­ся с по­мо­щью элек­тро­стар­те­ра МАФ-4006 мощ­но­стью 0,8-0,9 л.с. (0,6-0,7 кВт) или от за­вод­ной ру­ко­ят­ки. Стар­тер ус­та­нав­ли­вал­ся с пра­вой сто­ро­ны дви­га­те­ля и кре­пил­ся к кар­те­ру ма­хо­ви­ка бол­та­ми. Для пе­ре­да­чи кру­тя­ще­го мо­мен­та от ва­ла стар­те­ра к ма­хо­ви­ку дви­га­те­ля ис­поль­зо­вал­ся спе­ци­аль­ный инер­ци­он­ный ме­ха­низм "Бен­дикс". Как пра­ви­ло, для сбе­ре­же­ния ре­сур­са ак­ку­му­ля­тор­ной ба­та­реи, ре­ко­мен­до­ва­лось, ко­гда это воз­мож­но, про­из­во­дить пуск дви­га­те­ля с по­мо­щью за­вод­ной ру­ко­ят­ки. На ма­ши­нах 1-й и 2-й се­рий за­вод­ной ме­ха­низм ус­та­нав­ли­вал­ся в кор­мо­вой час­ти кор­пу­са. За­вод­ная ру­ко­ят­ка про­пус­ка­лась че­рез от­вер­стие в кор­мо­вом лис­те и не­по­сред­ст­вен­но свя­зы­ва­лась с ко­лен­ча­тым ва­лом дви­га­те­ля. На ма­ши­нах 3-й се­рии за­вод­ная ру­ко­ят­ка про­пус­ка­лась че­рез от­вер­стие в ниж­нем ло­бо­вом лис­те и со­еди­ня­лась с хра­по­ви­ком, ко­то­рый че­рез кар­дан­ный вал был свя­зан с ме­ха­низ­мом для пус­ка дви­га­те­ля.

    Об­щая ем­кость двух то­п­лив­ных ба­ков со­став­ля­ла 121,7 л (или 118 л в об­щей за­ви­си­мо­сти от ем­ко­сти до­пол­ни­тель­но­го ба­ка). Ос­нов­ной то­п­лив­ный бак ем­ко­стью 115 л рас­по­ла­гал­ся внут­ри кор­пу­са спра­ва от дви­га­те­ля. На пе­ред­ней стен­ке ба­ка ус­та­нав­ли­вал­ся бен­зо­ука­за­тель. До­пол­ни­тель­ный (ма­лый) то­п­лив­ный бак ем­ко­стью 6,7 л (для ма­шин 3-й се­рии - 3 л) кре­пил­ся к верх­не­му лис­ту ка­по­та над дви­га­те­лем.

    Воз­дух в кар­бю­ра­тор по­сту­пал че­рез воз­ду­хо­очи­сти­тель ти­па М-1, ко­то­рый ус­та­нав­ли­вал­ся в ле­вом зад­нем уг­лу ка­би­ны во­ди­те­ля и со­еди­нял­ся с кар­бю­ра­то­ром при по­мо­щи спе­ци­аль­но­го тру­бо­про­во­да. Ре­зер­ву­ар воз­ду­хо­очи­сти­те­ля Т-20 за­прав­лял­ся "Ав­то­лом", при­чем раз­ре­ша­лось вме­сто не­го ис­поль­зо­вать от­ра­бо­тан­ное, не очень за­гряз­нен­ное мас­ло. Воз­дух для сис­те­мы ох­ла­ж­де­ния пер­во­на­чаль­но за­би­рал­ся вен­ти­ля­то­ром че­рез бо­ко­вые воз­ду­хо­при­то­ки над гу­се­ни­ца­ми, что при дви­же­нии в сухую по­го­ду вы­зы­ва­ло за­гряз­не­ние дви­га­те­ля и его бы­ст­рый из­нос. На по­след­ней - треть­ей се­рии тя­га­чей воз­ду­хо­за­бор­ни­ки бы­ли пе­ре­не­се­ны в бо­лее чис­тую зо­ну - ме­ж­ду спин­ка­ми си­де­ний.

    Сис­те­ма смаз­ки дви­га­те­ля - ком­би­ни­ро­ван­ная. Ко­рен­ные под­шип­ни­ки ко­лен­ча­то­го ва­ла и под­шип­ни­ки рас­пре­де­ли­тель­но­го ва­ла сма­зы­ва­лись под дав­ле­ни­ем, а все ос­таль­ные час­ти - пу­тем раз­брыз­ги­ва­ния.

    Сис­те­ма ох­ла­ж­де­ния дви­га­те­ля - жид­ко­ст­ная, при­ну­ди­тель­ная. Во­дя­ной на­сос, ге­не­ра­тор и вен­ти­ля­тор во­дя­но­го ра­диа­то­ра при­во­ди­лись во вра­ще­ние при по­мо­щи тра­пе­цие­вид­ных ре­зи­но­вых рем­ней шки­вом, кре­пя­щим­ся на ко­лен­ча­том ва­лу дви­га­те­ля. Во­дя­ной ра­диа­тор ус­та­нав­ли­вал­ся в кор­мо­вой час­ти кор­пу­са на двух крон­штей­нах.

    Вы­хлоп­ная тру­ба дви­га­те­ля че­рез про­ме­жу­точ­ную тру­бу со­еди­ня­лась с глу­ши­те­лем, ко­то­рый кре­пил­ся к кор­мо­во­му лис­ту кор­пу­са. Вы­хлоп­ная тру­ба и тру­ба, иду­щая от дви­га­те­ля к глу­ши­те­лю, име­ли те­п­ло­изо­ля­цию: пер­вая из ме­тал­ли­че­ско­го ко­жу­ха, с ас­бе­сто­вой про­клад­кой, вто­рая - из ас­бе­ста, скре­п­лен­но­го про­во­ло­кой.

    В со­став транс­мис­сии вхо­ди­ли од­но­дис­ко­вый глав­ный фрик­ци­он (сце­п­ле­ние) су­хо­го тре­ния, че­ты­рех­сту­пен­ча­тая ко­роб­ка пе­ре­дач, обес­пе­чи­вав­шая че­ты­ре пе­ре­да­чи впе­ред и од­ну пе­ре­да­чу зад­не­го хо­да, од­но­хо­до­вой де­муль­ти­п­ли­ка­тор для по­лу­че­ния пря­мой или за­мед­лен­ной пе­ре­дач, ко­ни­че­ская глав­ная пе­ре­да­ча, два мно­го­дис­ко­вых су­хих бор­то­вых фрик­цио­на с двой­ны­ми лен­точ­ны­ми тор­мо­за­ми с на­клад­ка­ми из фе­ро­до и два бор­то­вых од­но­сту­пен­ча­тых ре­дук­то­ра. Глав­ный фрик­ци­он и ко­роб­ка пе­ре­дач бы­ли за­им­ст­во­ва­ны у гру­зо­во­го ав­то­мо­би­ля ГАЗ-АА, а де­муль­ти­п­ли­ка­тор - у гру­зо­во­го ав­то­мо­би­ля ГАЗ-А­АА. Глав­ный фрик­ци­он был смон­ти­ро­ван в ма­хо­ви­ке дви­га­те­ля. В ме­ха­низ­ме вы­клю­че­ния глав­но­го фрик­цио­на на ма­ши­нах 3-й се­рии ус­та­нав­ли­ва­лась спе­ци­аль­ная пру­жи­на, обес­пе­чи­вав­шая воз­вра­ще­ние пе­да­ли глав­но­го фрик­цио­на и тяг ме­ха­низ­ма вы­клю­че­ния в ис­ход­ное по­ло­же­ние.

    Ко­роб­ка пе­ре­дач, до­пол­нен­ная бло­ки­ро­воч­ным ме­ха­низ­мом, со­еди­ня­лась с де­муль­ти­п­ли­ка­то­ром с по­мо­щью кар­дан­но­го ва­ла (шар­нир Гу­ка). Бло­ки­ро­воч­ный ме­ха­низм ис­клю­чал воз­мож­ность са­мо­вы­клю­че­ния шес­те­рен в ко­роб­ке пе­ре­дач при дви­же­нии на 3-й и 4-й пе­ре­да­чах. На ма­ши­нах 1-й и 2-й се­рий бло­ки­ров­ка ус­та­нав­ли­ва­лась на все пе­ре­да­чи дви­га­те­ля. В свою оче­редь де­муль­ти­п­ли­ка­тор че­рез глав­ную ко­ни­че­скую пе­ре­да­чу был свя­зан с пра­вым и ле­вым бор­то­вы­ми фрик­цио­на­ми, а че­рез них - с бор­то­вы­ми ре­дук­то­ра­ми.

    На слу­чай вы­хо­да из строя во­ди­те­ля ма­ши­на име­ла дуб­ли­рую­щую сис­те­му управ­ле­ния дви­же­ни­ем с мес­та стрел­ка. Для управ­ле­ния бор­то­вы­ми фрик­цио­на­ми и тор­мо­за­ми ис­поль­зо­ва­лись две па­ры ры­ча­гов, рас­по­ла­гав­шие­ся спра­ва и сле­ва от во­ди­те­ля и стрел­ка. Удер­жа­ние ма­ши­ны на ук­ло­не осу­ще­ст­в­ля­лось с по­мо­щью гор­но­го тор­мо­за. В ма­ши­нах 3-й се­рии для от­тя­ги­ва­ния пе­да­ли гор­но­го тор­мо­за ус­та­нав­ли­ва­лись две пру­жи­ны.

    Под­вес­ка трак­то­ра - ба­лан­сир­ная, с лис­то­вы­ми рес­со­ра­ми. В хо­до­вой час­ти Т-20 ис­поль­зо­ва­лись опор­ные и под­дер­жи­ваю­щие кат­ки, на­прав­ляю­щие ко­ле­са с ме­ха­низ­ма­ми на­тя­же­ния, ве­ду­щие ко­ле­са, а так­же мел­ко­звен­ча­тые гу­се­ни­цы, кон­ст­рук­ция ко­то­рых бы­ла за­им­ст­во­ва­на у тан­ка Т-38. Со сто­ро­ны ка­ж­до­го бор­та ус­та­нав­ли­ва­лось но две те­леж­ки с дву­мя опор­ны­ми кат­ка­ми в ка­ж­дой и два под­дер­жи­ваю­щих кат­ка. Все че­ты­ре те­леж­ки бы­ли оди­на­ко­вы по сво­ей кон­ст­рук­ции, ка­ж­дая из ко­то­рых по­ми­мо опор­ных кат­ков, вклю­ча­ла в се­бя: крон­штейн, два ба­лан­си­ра (ма­лый и боль­шой) с втул­ка­ми и две лис­то­вые рес­со­ры. Ка­ж­дая рес­со­ра со­стоя­ла из 12 лис­тов. При мон­та­же на кор­пус те­леж­ки ус­та­нав­ли­ва­лись та­ким об­ра­зом, что­бы ма­лые ба­лан­си­ры бы­ли об­ра­ще­ны к се­ре­ди­не ма­ши­ны. На пер­вых ма­ши­нах 1-й се­рии зад­ние опор­ные кат­ки вы­пол­ня­ли роль на­прав­ляю­щих ко­лес, что при­во­ди­ло к час­то­му оп­ро­ки­ды­ва­нию опор­ных те­ле­жек. Для ис­клю­че­ния это­го яв­ле­ния на час­ти трак­то­ров 1-й, а так­же 2-й и 3-й се­рий бы­ли вве­де­ны при­под­ня­тые на­прав­ляю­щие ко­ле­са. Ка­ж­дая гу­се­ни­ца со­стоя­ла из 79 тра­ков ши­ри­ной 200 мм, на пер­вых ма­ши­нах 1-й се­рии - из 76 тра­ков. Для по­вы­ше­ния про­хо­ди­мо­сти трак­то­ра на об­ле­де­не­лой до­ро­ге бы­ли вве­де­ны съем­ные шпо­ры, ус­та­нав­ли­вав­шие­ся на ка­ж­дом пя­том тра­ке (на борт - 16 шпор) и кре­пив­шие­ся бол­та­ми. Шпо­ры вхо­ди­ли в ин­ди­ви­ду­аль­ный ком­плект ЗИП ка­ж­дой ма­ши­ны.

    Элек­тро­обо­ру­до­ва­ние ма­ши­ны бы­ло вы­пол­не­но по од­но­про­вод­ной схе­ме. На­пря­же­ние бор­то­вой се­ти со­став­ля­ло 6 вольт. В ка­че­ст­ве ис­точ­ни­ков элек­тро­энер­гии ис­поль­зо­ва­лись ак­ку­му­ля­тор­ная ба­та­рея 3СТЭ-100 ем­ко­стью 100 А·ч и ге­не­ра­тор ГБФ-4105 на­пря­же­ни­ем 6-8 В и мощ­но­стью 60-80 Вт. Ак­ку­му­ля­тор­ная ба­та­рея ус­та­нав­ли­ва­лась сле­ва от дви­га­те­ля на спе­ци­аль­ной де­ре­вян­ной под­став­ке и кре­пи­лась к дни­щу кор­пу­са с по­мо­щью спе­ци­аль­ной рам­ки.

    Для на­руж­но­го ос­ве­ще­ния но­чью по бо­кам верх­не­го ло­бо­во­го лис­та кор­пу­са ус­та­нав­ли­ва­лись две фа­ры, а на верх­них лис­тах кор­мо­вых жа­лю­зи - зад­ний га­ба­рит­ный фо­нарь. При днев­ной ра­бо­те на пе­ред­ние фа­ры на­де­ва­лись бре­зен­то­вые за­щит­ные чех­лы. В бое­вой об­ста­нов­ке пе­ред­ние фа­ры и зад­ний га­ба­рит­ный фо­нарь сни­ма­лись и уби­ра­лись внутрь ма­ши­ны, а от­вер­стия по­сле сня­тия фар за­кры­ва­лись спе­ци­аль­ным бол­то­м-заг­луш­кой. Кро­ме то­го, на ле­вом пе­ред­нем кры­ле кор­пу­са ус­та­нав­ли­вал­ся элек­три­че­ский зву­ко­вой сиг­нал мар­ки ВГ-2 или СЕ.

    У во­ди­те­ля ус­та­нав­ли­вал­ся щи­ток при­бо­ров, на ко­то­ром рас­по­ла­га­лись: цен­траль­ный пе­ре­клю­ча­тель, два вы­клю­ча­те­ля, ам­пер­метр, штеп­сель­ная ро­зет­ка, пре­до­хра­ни­тель, кноп­ка гуд­ка и спи­до­метр. Цен­траль­ный пе­ре­клю­ча­тель в Т-20 ис­поль­зо­вал­ся для вклю­че­ния за­жи­га­ния и пе­ре­клю­че­ния ос­ве­ще­ния. Вы­клю­ча­те­ли ти­па "Тумб­лер" пред­на­зна­ча­лись для вклю­че­ния и вы­клю­че­ния пе­ред­них фар (ле­вый) и лам­пы "Стоп" зад­не­го фо­на­ря (пра­вый). Штеп­сель­ная ро­зет­ка слу­жи­ла для под­клю­че­ния пе­ре­нос­ной лам­пы. Для под­клю­че­ния лам­пы ава­рий­но­го ос­ве­ще­ния ис­поль­зо­ва­лась штеп­сель­ная ро­зет­ка, ко­то­рая кре­пи­лась к кор­мо­во­му лис­ту ка­би­ны под ле­вым си­день­ем.

    Сна­ру­жи трак­то­ра раз­ме­ща­лись: кор­мо­вой ящик ЗИП, са­пер­ная ло­па­та, лом, пи­ла, то­пор, дом­крат, бук­сир­ная цепь или трос, бре­зент и за­пас­ной ка­ток. Шан­це­вый ин­ст­ру­мент кре­пил­ся под ле­вым бор­то­вым си­день­ем или на пра­вом под­нож­ном лис­те кор­пу­са. Дом­крат ук­ла­ды­вал­ся на пра­вом пе­ред­нем гря­зе­вом щит­ке трак­то­ра. Бук­сир­ная цепь кре­пи­лась на ры­мах в но­со­вой час­ти кор­пу­са. Бре­зент ук­ла­ды­вал­ся под пра­вым бор­то­вым си­день­ем или на пе­ред­нем лис­те кор­пу­са. За­пас­ной ка­ток рас­по­ла­гал­ся на крон­штей­не на кор­мо­вом лис­те ма­ши­ны.

    Мак­си­маль­ная ско­рость трак­то­ра-транс­пор­те­ра, имев­ше­го бое­вую мас­су 4,1 т, по шос­се при бук­си­ро­ва­нии при­це­па мас­сой 2 т со­став­ля­ла 40 км/ч, а за­пас хо­да дос­ти­гал 200 км.

    Сред­няя ско­рость дви­же­ния трак­то­ра-транс­пор­те­ра "Ком­со­мо­лец" с при­це­пом по шос­се дос­ти­га­ла 15-20 км/ч, по про­сел­ку и без­до­ро­жью - до 8-11 км/ч, что бы­ло при­зна­но как вы­со­кая. Ма­ши­на пре­одо­ле­ва­ла ров 1,4 м, брод 0,6 м, стен­ку 0,47 м, ва­ли­ла де­ре­вья тол­щи­ной 0,18 м. Дви­же­ние бы­ло воз­мож­но при кре­не 40° (прав­да, при этом ино­гда спа­да­ли гу­се­ни­цы с ко­рот­ки­ми греб­ня­ми тра­ков). Ве­ли­чи­на мак­си­маль­но пре­одо­ле­вае­мо­го подъ­е­ма с эки­па­жем из двух че­ло­век и пол­ной за­прав­кой то­п­ли­ва без при­це­па дос­ти­га­ла 45°; при пол­ной бое­вой мас­се и при­це­пе мас­сой 2000 кг - 18°. Ра­ди­ус по­во­ро­та со­став­лял все­го 2,4 м (раз­во­рот на мес­те).



Категория: Техника обеспечения | Добавил: Weapons-of-War (08.07.2009)
Просмотров: 7357 | Теги: гусеничный, Советский, полубронированный, Т-20, Комсомолец, тягач, Артиллерийский, арт-тягач | Рейтинг: 4.8/4 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
Ручная противопехотная граната Stielhandgranate 24 (M-24)
Советский малый плавающий танк Т-38
Немецкий одноместный высотный перехватчик Blohm & Voss Bv.155
Итальянский средний танк Carro Armato M11/39
Немецкий тяжёлый бомбардировщик Heinkel He.177
Американский лёгкий многоцелевой бронетранспортёр Armored Utility Vehicle M39
Немецкая самоходно-артиллерийская установка класса штурмовых орудий Sturmgeschütz III (StuG III)
Британский крейсерский танк Cruiser Tank Mk.I
Французский лёгкий танк Renault Char D1
Тяжёлый истребитель Messerschmitt Me.210

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
Электронная Книга Памяти Украины Cкачать бесплатно книги, журналы, документальные фильмы о ВМФ война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика
Ключевые слова
танк (186)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
mk (35)
37мм (32)
1945 (29)
9мм (29)
pistole (28)
20мм (25)
Т-34 (23)
PaK (19)
Carro (18)
ил-2 (18)
45мм (16)
Armato (16)
Pzkpfw (16)
як-3 (16)
m3 (14)
Як (14)
СУ (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
ЯК3 (10)
ИС (9)
M1 (8)
Pz (8)
ил 2 (8)
май (8)
30мм (7)
Panzer (7)
M2 (6)
PzB (6)
Steyr (6)
ил (6)
PzB-39 (5)
StuG (5)
ИС-2 (5)
ИСУ (5)
т34 (5)
1910 (4)
23мм (4)
Berlin (4)
Gewehr (4)
III (4)
M11/39 (4)
mas (4)
Mk.IV (4)
mp (4)
P-35 (4)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2024