Воскресенье, 19.11.2017, 11:30 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Лёгкие танки [39]
К лёгким танкам относились танки, имевшие боевую массу до 15 т (позднее — до 20 т) и вооружённые малокалиберной пушкой и пулемётом, или пулемётами. Лёгкие танки являлись основным средством усиления пехоты или конницы во всех видах общевойскового боя
Средние танки [35]
К средним танкам относились танки, имевшие боевую массу до 30 т и вооружённые пушкой крупного калибра и пулемётами. Средние танки предназначались для усиления пехоты при прорыве сильно укреплённой оборонительной полосы противника
Тяжелые танки [16]
К тяжёлым танкам относились танки, имевшие боевую массу свыше 30 т (позднее — 40 т) и вооружённые орудием крупного калибра и пулемётами. Существовали также тяжёлые танки с несколькими орудиями разных калибров. Тяжёлые танки предназначались для усиления общевойсковых соединений при прорыве сильно укреплённой обороны противника и атаки его укрепрайонов
Самоходные арт-установки [64]
боевая машина, представляющая собой артиллерийское орудие, смонтированное на самодвижущемся шасси. В широком смысле слова все вооружённые пушками боевые машины могут рассматриваться как САУ
Системы залпового огня [4]
один из типов ракетных артиллерийских систем. Предназначена для поражения любых групповых целей на дальних подступах
Колёсная и гусеничная техника [34]
боевые и военные бронированные машины на колёсном и гусеничном шасси, а также военные машины созданные на их базе или предназначенные для их обслуживания и мотоциклы
Буксируемая артиллерия [71]
один из трёх старейших родов войск, основная ударная сила сухопутных войск современных Вооружённых Сил
Техника обеспечения [9]
колесные машины автомобильных парков вооруженных сил. К ним относят: колесные машины боевого назначения; колесные машины тылового, транспортного и специально-технического обеспечения (например, тягачи); колесные машины многоцелевого назначения; прицепы и полуприцепы.
Миномёты [9]
орудие, предназначенное для навесной стрельбы по укрытым целям, а также для разрушения полевых укреплений, стрельбы с закрытых позиций (контрбатарейная стрельба) по аналогично расположенным огневым средствам артиллерии противника, отличающееся наличием плиты, передающей импульс отдачи в землю.
Случайная статья
MG-15
MG-15
Ваше мнение
Какие статьи Вам наиболее интересны:
Всего ответов: 723
Статистика

позиция в рейтинге BestPersons.ru

Счетчик PR-CY.Rank

Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!

Военно-исторические ресурсы

службы мониторинга серверов


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Сухопутные войска » Самоходные арт-установки

СУ-76



   В Отечественную войну РККА вступила не имея в войсках серийной САУ, которая могла бы использоваться как для непосредственной поддержки пехоты в наступлении, так и для борьбы с бронетехникой противника (поступившие на вооружение в конце 30-х годов САУ СУ-5 на базе легкого танка T-26 были выпущены крайне ограниченной серией и применялись лишь эпизодически в 1939 году во время похода в Польшу).

   Летом 1941 года этот вопрос встал настолько остро, что в сентябре того же года появилась на свет суррогатная САУ ЗИС-30 на базе бронированного арттягача "Комсомолец". Эта машина имела малый запас хода, была перетяжелена и неустойчива, но она могла бороться с любыми бронеобъектами Panzerwaffe и это искупало все недостатки.

   Существовал еще один путь к оснащению Красной Армии дешевой и технологичной в производстве САУ. Еще в 30-е годы проводились небезуспешные опыты по разработке САУ и ЗСУ на базе самого массового легкого танка Т-26, приведшие к разработке и изготовлению ряда опытных образцов.

   Самая массовая советская САУ второй мировой войны. Легкая самоходная установка СУ-76 на базе танка Т-70 была разработана как эффективное средство сопровождения пехоты и конницы. Осенью 1942 г. начался серийный выпуск. Серийное производство осуществлялось заводами № 38 (г. Киров), № 40 (г. Мытищи) и ГАЗ.

   Серийные модификации: СУ-76 (СУ-76М) на шасси танка Т-70 усиленного добавлением еще одного опорного катка. Боевое отделение (рубка), открытая сверху и частично сзади. Полуавтоматическая 76-мм пушка ЗИС-3 с клиновым вертикальным затвором вела огонь осколочно-фугасными, бронебойными и подкалиберными снарядами. Силовая установка состояла из двух бензиновых (что являлось одним из недостатков) карбюраторных двигателей, соединенных с силовой передачей параллельно. Агрегаты последней также были запараллелены и соединялись на уровне главных передач. Механик-водитель располагался в носовой части машины слева, а справа моторно-трансмиссионная группа и орудийный расчет из трех человек - в рубке. Скорость до 45 км/ч. Боевая масса 11,2 т.

   Несмотря на некоторые слабости в боевых свойствах СУ-76 (противопульное бронирование, бензиновые двигатели), машины этого типа, дополняя другие типы танков с САУ, широко использовались в боевых действиях. Имея в боекомплекте различные типы боеприпасов, СУ-76 могли поражать живую силу, артиллерию и бронированные цели противника. Подкалиберный снаряд установки с дистанции 500 м пробивал броню толщиной до 100 мм. Самоходная установка обладала хорошей проходимостью на пересеченной местности, позволявшей ей сопровождать пехоту как огнем, так и колесами.

   Ее выпуск продолжался до конца войны (даже после снятия с производства Т-70). Всего за годы войны (с декабря 1942 г. по июнь 1945 г.) было выпущено 360 СУ-76, а всех модификаций изготовлено 14292.

   В конце января 1943 г. два первых самоходно-артиллерийских полка отправили на Волховский фронт для прорыва блокады Ленинграда. В 1944- 1945 гг. для стрелковых дивизий было сформировано 70 самоходно-артиллерийских дивизионов. В первой половине 1944 г. началось формирование легких самоходно-артиллерийских бригад РВГК. СУ-76М принимали участие в боевых действиях вплоть до конца Великой Отечественной войны, а потом в войне с Японией. 130 машин было передано Войску Польскому. В послевоенный период СУ-76М состояли на вооружении Советской Армии до начала 1950-х гг., а в армиях ряда стран еще дольше. В войсках армии КНДР они принимали участие в войне в Корее.

   *В войсках эту самоходку называли "сучкой", "голожопым Фердинандом" или "коломбиной".

Боевое применение.
   Суммарный выпуск всех модификаций СУ-76 по июнь 1945 года составил 14292 машины – примерно 60% от объема выпуска всех САУ за годы войны. Производство велось заводами №38 (г.Киров), №40 (г.Мытищи) и ГАЗ им.Молотова (г.Горький).

   Модернизированная машина поступила в войска вовремя, но была встречена личным составом неоднозначно - отношение варьировалось от "суки" до "коломбины". Первое отрицательное впечатление сформировалось из-за того, что поначалу самоходки попытались использовать как танки. Так первые СУ-76 были направлены в самоходно-артиллерийские полки (сап) смешанного состава. Летом 1943 года было принято штатное расписание легкого сап, по которому в нем имелась 21 машина. Лишь со временем пришло понимание того, что главной задачей СУ-76 является сопровождение пехоты и тесное взаимодействие с ней; задачи борьбы с танками перешли к более мощным артсистемам, созданным на базе Т-34 и ИС-2. Поэтому в конце 1944 году стали формироваться самоходно-артиллерийские дивизионы по 16 машин, входившие в штатный состав стрелковых дивизий.

   Конечно, СУ-76 имела в числе 60-ти снарядов боекомплекта и бронебойные, но ее главным достоинством были компактность, высокая маневренность, способность действовать на лесисто-болотистой местности и слабых грунтах (удельное давление на грунт - 0,545 кг/см2) в боевых порядках пехоты, расстреливая прямой наводкой ДОТы и укрепленные здания.

   Кстати, применение СУ-76 на конечном этапе войны при штурме городов выявило еще один недостаток – удобное для работы полуоткрытое боевое отделение при попадании обычной ручной осколочной гранаты превращалось в братскую могилу для всего экипажа.

   С другой же стороны, машина имела громадное преимущество перед любым другим нашим танком или САУ, т.к. именно открытое боевое отделение предотвращало гибель экипажа и машины в случае попадания кумулятивного снаряда, включая немецкие "фаустпатроны", "панцерфаусты" и "парцерштреки".

   Первая партия СУ-76 (25 штук) была изготовлена к 1 января 1943 года и направлена в учебный центр самоходной артиллерии. В конце января два первых самоходно-артиллерийских полка смешанной организации (1433-й и 1434-й сап) отправили на Волховский фронт для участия в прорыве блокады Ленинграда. В марте 1943 года были сформированы еще 2 полка - 1485-й и 1487-й, которые воевали где-то на западном фронте.

   По штату 1943 года в легком самоходно-артиллерийском полку имелась 21 САУ СУ-76М. В конце 1944 и начале 1945 года для стрелковых дивизий было сформировано 70 самоходно-артиллерийских дивизионов СУ-76М (по 16 машин). В первой половине 1944 года началось формирование легких самоходно-артиллерийских бригад РВГК (60 СУ-76М и 5 Т-70).

   К концу войны в Красной Армии насчитывалось 119 легких самоходно-артиллерийских. полков и 7 самоходно-артиллерийских бригад. Польской армии передали 130 штук СУ-76М. На базе СУ-76М создана ЗСУ-37, вооруженная 37-мм автоматической зенитной пушкой. Производилась она на заводе №40 в Мытищах. В войне участия принять не успела. В 1945-1946 годах было изготовлено 75 штук.

   С окончанием Второй Мировой войны служба СУ-76М не закончилась. В Советской Армии они эксплуатировались до начала 50-х годов, 130 машин, переданных в период войны Войску Польскому, так же были списаны к середине 50-х, несколько десятков доставшихся КНДР приняли довольно активное участие в Корейской войне, но в большинстве своем ее не пережили.

   Рассказ о СУ-76 был бы не полным, если не упомянуть о дальнейших попытках ее модернизировать. В декабре 1943 года испытали артсамоход СУ-74Б с противотанковой пушкой ЗИС-2, а в 1944 на испытания вышла САУ ГАЗ-75 с 85-мм пушкой Д-5-С85А. При одинаковой с СУ-85 артсистеме, она была вдвое легче, а толщина лобовой брони была вдвое больше (45мм у СУ-85 и 90мм у ГАЗ-75). Все эти машины не пошли в серию по разным причинам, но главной из них было нежелание ломать налаженный технологический процесс из-за внесения мелких изменений (как в случае с двигателями) или вообще полностью перестраивать его при переходе на производство новых машин.

Модификации:
СУ-76П
   По мере насыщения армии танками новых типов высвобождающиеся Т-26 могли бы быть переделаны в САУ, но массовые потери этих машин в начальный период войны и невозможность замены оставшихся в войсках по причине массовой эвакуации танковых заводов на Урал и в Сибирь поставили крест на такой возможности. Правда в 1941-42 годах в блокированном Ленинграде малой серией производилась САУ СУ-76П, представлявшая собой 76-мм полковую пушку, установленную на шасси Т-26 за простым щитовым прикрытием и имевшую круговой сектор обстрела. Эта мера вынужденной, так как осажденный город мог обходиться лишь оставшейся внутри кольца техникой.

   Осенью 1941, года из-за недостатка 45мм осколочно-фугасных боеприпасов Ленинградского фронта, легкие танки РККА, вооруженные 45мм пушками (Т-26, БТ), оказались безоружны и бесполезны против вражеской пехоты и полевых укреплений. Поэтому Военный Совет Ленфронта подал заявку в НКТП о возможности перевооружения танков БТ и Т-26 рудием КТ калибра 76,2мм, некоторое количество которых, демонтированных с танков Т-28, имелось на предприятиях Ленинграда.. И уже в октябре того же года на заводе №174 была изготовлена и испытана легкая САУ на базе танка Т-26. Испытания прошли удовлетворительно и по их результатам Военный Совет Ленфронта обязал эвакуированный завод №174 наладить выпуск этих САУ. Новое орудие получило обозначение СУ-76 (начиная с 1943 года эта САУ была переименована в СУ-76П "полковая", чтобы не возникало путаницы с новой серийной машиной под тем же индексом).

САУ поддержки завода 37
   Очередная легкая штурмовая САУ поддержки семейства СУ-76. Работы по созданию САУ начаты по приказу НКТП от 3 марта 1942 г. В конструкции использованы стандартные узлы шасси танков Т-60 и грузовых автомобилей ГАЗ.

   Опытный образец поступил на испытания в мае 1942 г, но ни шасси ни артсистема (пушка ЗИС-3Т) программу испытаний не выдержали.

   ГОКО рекомендовал продолжить работы в данном направлении, однако уже с использованием узлов танка Т-70. Но начавшееся немецкое наступление на Сталинград заморозило работы над подобной САУ на полгода.

ГАЗ-71, СУ-12 завода 38 (СУ-76)
   Государственный Комитет Обороны по ходатайству ГАУ РККА поручил 19 октября 1942 года (приказ № 2429сс) конструкторам ГАЗа и Коломенского завода №38 разработать и запустить в серию легкую САУ с 76-мм дивизионной пушкой ЗИС-3. За основу взяли шасси и силовую установку танка Т-70, увеличив длину корпуса и добавив один каток.

   В ноябре 1942 года оба завода представили на испытания первые образцы новой САУ, вооруженные 76мм дивизионной пушкой ЗИС-3Ш ("Ш" - штурмовая). Машина горьковчан имела индекс ГАЗ-71, а машина завода №38 - СУ-12. 9 декабря 1942 г. приемочная комиссия составила акт, согласно которому образец ГАЗ-71 был назван не отвечающим требованиям технического задания и не обладающим надлежащей надежностью. Машина же СУ-12 была рекомендована для принятия на вооружение под названием "штурмовая самоходная пушка поддержки пехотных и танковых подразделений СУ-76". Официально серийное производство началось с 1 января 1943 года.

   Проектировщики силовой установки применили не последовательное расположение двух двигателей ГАЗ-202, а параллельное, с работой на общий выходной вал. Полностью закрытый корпус был сварен из катаных бронелистов толщиной 10-35 мм; отделение управления располагалось в передней части машины (посередине между двигателями), а рубка с орудием ЗИС-3Ш – в корме. Экипаж из трех человек имел дополнительный пулемет ДТ и личное оружие.

   Серийное производство САУ началось официально с 1 января 1943 г. К концу января 1943 года два первых самоходно-артиллерийских полка отправились на Волховский фронт.

СУ-76М (СУ-12М)
   Именно во время боевого применения и проявились недостатки параллельной схемы силовой установки СУ-12, проявившиеся в возникновении резонансных крутильных колебаний, которые приводили к быстрой поломке КПП. Колебания проявлялись в режиме самой нагруженной 2-й скорости КПП и происходили из-за невозможности синхронизации работы двух двигателей ГАЗ-202 на общем валу.

   По результатам боевого применения производство СУ-76 было остановлено 21-го марта 1943 года после выпуска 360 машин. В связи с предстоящей летней компанией ГКО установил очень жесткие сроки на устранение выявленных недостатков. Уже в апреле в г.Киров начались испытания доработанной СУ-76М (СУ-12М; М – модернизированная) на шасси танка Т-70М, а в июне они пошли в производство.

   Эти машины отличались доработанным силовым агрегатом и трансмиссией, в производстве использовался задел старых корпусов от СУ-76.

   Введение в трансмиссию дополнительных пружинных муфт между двигателями и КПП и фрикционной проскальзывающей муфты на общем валу, а также применение подмоторных амортизаторов снизили аварийность, но все же не исключили ее.

   В мае 1943 года началось производство СУ-76М. Всего за годы войны было выпущено 13932 СУ-76М. Именно эти машины участвовали в боях на Курской Дуге.

СУ-76И (СУ-С-1)
   После обнаружения конструктивного дефекта СУ-76 (СУ-12), от НКТП потребовалось найти срочное решение по выполнению заказа на САУ поддержки к летней кампании 1943 г.

   Наиболее разумным показалось предложение А.Каштанова о производстве САУ на шасси трофейных танков. В числе трофеев Красной Армии насчитывалось значительное количество исправных и боеспособных танков T-III и T-IV. Поэтому в 1942 году было принято решение разработать на их базе самоходно-артиллерийские установки, вооруженные советскими 76,2-мм пушками ЗИС-3 (самоходка СУ-76И) и 122-мм специальными орудиями С-1 (самоходка СУ-122И).

   За основу СУ-122И была взята конструкция самоходной 122-мм гаубицы СГ-122, уже прошедшей испытания на Гороховецком полигоне. В немного измененнную боевую рубку СГ-122 вместо гаубицы М-30 было установлено специальное орудие С-1, созданное на базе танковой пушки Ф-34. 6 марта 1943 г. опытный образец новой САУ вышел на заводские испытания.

   Самоходная установка СУ-76И была разработана на базе немецкого танка Т-III. На самоходке устанавливалась 76,2-мм полуавтоматическая пушка Ф-34 конструктора В.Г. Грабина. В лобовом листе рубки, на ее бортах и на крыше имелись смотровые щели со стеклоблоками.

   Серийное производство САУ велось на заводе 37 с 1 мая по 1 октября 1943 г. Всего изготовлены 201 машина СУ-76И и около 1000 СУ-122И.

СУ-15, СУ-16, СУ-38
   Летом 1943 года конструкторские бюро заводов ГАЗ и №38 предложили независимые проекты модернизации СУ-76. ГАЗ предлагал использовать отечественные дизели ЗИС-16Ф или ЗИС-80, или американский дизель "Giberson" (110 лс). Также прелагалось перевооружить САУ 76,2мм пушкой С-1. Но по ряду причин этот проект (ГАЗ-74А) доведен до конца так и не был.

   Завод №38 предложил сразу три варианта модернизации: СУ-15, СУ-16 и СУ-38. Они были вооружены 76,2мм орудиями С-15, в качестве двигателя был выбран ГАЗ-203 (стоявший на Т-70).

   СУ-15 представляла собой корпус и ходовую часть СУ-12, но оснащенные последовательно спаренной двигательной установкой ГАЗ-203 с новой компоновкой воздухоотводящих каналов, новым размещением радиатора и орудием СУ-15. Боевая рубка имела несколько большие размеры, чем боеотсек СУ-12, так как в ней размещался радиатор и проходил воздуховод двигателя.

   СУ-16 отличалась применением полной базы серийного Т-70 (двигатель, трансмиссия и ходовая часть). Боевая рубка в ней была открытой сверху. Из-за малой длины корпуса командир в боевых условиях мог находиться в рубке только сидя.

   СУ-38 была подобна СУ-16 (также использовались шасси и силовая установка Т-70), но отличалась увеличенной до 45 мм толщиной брони при полностью закрытом смещенном вперед боевом отделении. Это было сделано для улучшения распределения нагрузки на опорные катки и нижнюю ветвь гусеницы. Командир также располагался «верхом на двигателе», сидя правым боком вперед.

   Летом 1943 года были проведены совместные испытания всех трех образцов завода №38. Испытания показали, что СУ-16 наиболее удачна для ведения огня, но имеет неудачное расположение экипажа. Два другие артсамохода (СУ-15 и СУ-38) оказались перетяжеленными, что привело к быстрому выходу из строя опорных катков. Поэтому было принято решение о доработке СУ-15 по облегчению конструкции.

СУ-15М (СУ-76)
   Одновременно с производством СУ-76М ГАЗ начал доработку СУ-15, т.к. все основные агрегаты (двигатель, орудие, трансмиссия) производились там же, а танки Т-70 постепенно снимались с производства.

   Модернизированная САУ (заводской индекс СУ-15М) отличалась от предшественницы отсутствием части задней стенки и крыши боевого отделения (как у СУ-16), последовательной установкой двигателей ГАЗ-202 с общей системой охлаждения и трансмиссией.

   По результатам Государственных испытаний, проходивших в 23 августа 1943 года, САУ была принята на вооружение под обозначением СУ-76 (подчеркиваю, что СУ-15М имела войсковой индекс СУ-76, а не СУ-76М). Серийное производство СУ-76 началось в 1 октября 1943 года.
   
СУ-74Б
   Артсамоход СУ-74Б с противотанковой пушкой ЗИС-2. Был испытан в декабре 1943 года, но в серию не пошел по разным причинам. Главной из них было нежелание ломать налаженный технологический процесс из-за внесения мелких изменений (как в случае с двигателями), или вообще полностью перестраивать его при переходе на производство новой машины.
   
ГАЗ-75
   САУ ГАЗ-75 с 85-мм пушкой Д-5-С85А. В 1944 году вышла на испытания. При одинаковой с СУ-85 артсистеме, она была вдвое легче, а толщина лобовой брони была вдвое больше (45мм у СУ-85 и 90мм у ГАЗ-75). Но в серию САУ не пошла по разным причинам. Главной из них было нежелание ломать налаженный технологический процесс из-за внесения мелких изменений (как в случае с двигателями), или вообще полностью перестраивать его при переходе на производство новой машины.

Тактико-технические характеристики СУ-76 образца 1942 года:
Классификация: САУ непосредственной поддержки
Боевая масса, т: 11,2
Компоновочная схема: объединённое моторно-трансмиссионное и управления спереди, боевое сзади
Экипаж, чел.: 4
История
Годы производства: 1942—1945
Годы эксплуатации: 1943 — 1950-е
Количество выпущенных, шт.: 14 292
Размеры
Длина корпуса, мм: 5000
Ширина корпуса, мм: 2740
Высота, мм: 2200
Клиренс, мм: 300
Бронирование
Тип брони: стальная катаная
Лоб корпуса (верх), мм/град.: 25 / 60°
Лоб корпуса (низ), мм/град.: 35 / 30°
Борт корпуса, мм/град.: 15 / 0°
Корма корпуса (верх), мм/град.: 10 / 20°
Корма корпуса (середина), мм/град.: 15 / 0°
Корма корпуса (низ), мм/град.: 15 / 30°
Днище, мм: 7 / 81—90°
Крыша корпуса, мм: 7
Лоб рубки, мм/град.: 35 / 25°
Борт рубки, мм/град.: 10 / 25°
Корма рубки, мм/град.: 10 / 20°
Крыша рубки, мм/град.: 7
Вооружение
Калибр и марка пушки: 76,2-мм ЗИС-3
Тип пушки: нарезная
Длина ствола, калибров: 51,6
Боекомплект пушки: 60
Углы ВН, град.: −3…+25
Углы ГН, град.: ±15
Подвижность
Тип двигателя: спаренные рядные, 6-цилиндровые карбюраторные жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с.: 2 × 70
Скорость по шоссе, км/ч: 44
Запас хода по шоссе, км: 250
Удельная мощность, л. с./т: 12,5
Тип подвески: индивидуальная, торсионная
Преодолеваемый подъём, град.: 30
Преодолеваемая стенка, м: 0,6
Преодолеваемый ров, м: 2,0
Преодолеваемый брод, м: 0,9





Категория: Самоходные арт-установки | Добавил: Weapons-of-War (16.10.2009)
Просмотров: 4871 | Теги: 76мм, СУ, советская, СУ-76, САУ, артиллерийская, самоходная | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
Немецкая самоходно-артиллерийская зенитная установка Flakpanzer IV Ostwind (3,7 cm Flak 43)
7.92мм штурмовая винтовка Mauser Gerat 06 / Stg.45
Немецкий трехместный тактический разведчик Blohm & Voss Ha.141
Немецкое 105-мм безоткатное орудие LG.40
Американский тяжёлый танк Heavy Tank М6
Немецкий гусеничный мотоцикл kleines Kettenkraftrad Sd.Kfz.2 (NSU-HK-101)
Немецкая 37-мм зенитная пушка Flаk.18
Немецкий четырехместный морской патрульный самолет и разведчик, летающая лодка Dornier Do.18
Советская самоходная артиллерийская установка ЗИС-30
Немецкий одноместный штурмовик Henschel Hs.129

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
Электронная Книга Памяти Украины Cкачать бесплатно книги, журналы, документальные фильмы о ВМФ война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ
Ключевые слова
танк (186)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
mk (35)
37мм (32)
1945 (29)
9мм (29)
pistole (28)
20мм (25)
Т-34 (23)
PaK (19)
Carro (18)
ил-2 (18)
45мм (16)
Armato (16)
Pzkpfw (16)
як-3 (16)
m3 (14)
Як (14)
СУ (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
ЯК3 (10)
ИС (9)
M1 (8)
Pz (8)
ил 2 (8)
май (8)
30мм (7)
Panzer (7)
M2 (6)
PzB (6)
Steyr (6)
ил (6)
PzB-39 (5)
StuG (5)
ИС-2 (5)
ИСУ (5)
т34 (5)
1910 (4)
23мм (4)
Berlin (4)
Gewehr (4)
III (4)
M11/39 (4)
mas (4)
Mk.IV (4)
mp (4)
P-35 (4)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2017