Вторник, 16.04.2024, 15:29 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Лёгкие танки [39]
К лёгким танкам относились танки, имевшие боевую массу до 15 т (позднее — до 20 т) и вооружённые малокалиберной пушкой и пулемётом, или пулемётами. Лёгкие танки являлись основным средством усиления пехоты или конницы во всех видах общевойскового боя
Средние танки [35]
К средним танкам относились танки, имевшие боевую массу до 30 т и вооружённые пушкой крупного калибра и пулемётами. Средние танки предназначались для усиления пехоты при прорыве сильно укреплённой оборонительной полосы противника
Тяжелые танки [16]
К тяжёлым танкам относились танки, имевшие боевую массу свыше 30 т (позднее — 40 т) и вооружённые орудием крупного калибра и пулемётами. Существовали также тяжёлые танки с несколькими орудиями разных калибров. Тяжёлые танки предназначались для усиления общевойсковых соединений при прорыве сильно укреплённой обороны противника и атаки его укрепрайонов
Самоходные арт-установки [64]
боевая машина, представляющая собой артиллерийское орудие, смонтированное на самодвижущемся шасси. В широком смысле слова все вооружённые пушками боевые машины могут рассматриваться как САУ
Системы залпового огня [4]
один из типов ракетных артиллерийских систем. Предназначена для поражения любых групповых целей на дальних подступах
Колёсная и гусеничная техника [34]
боевые и военные бронированные машины на колёсном и гусеничном шасси, а также военные машины созданные на их базе или предназначенные для их обслуживания и мотоциклы
Буксируемая артиллерия [71]
один из трёх старейших родов войск, основная ударная сила сухопутных войск современных Вооружённых Сил
Техника обеспечения [9]
колесные машины автомобильных парков вооруженных сил. К ним относят: колесные машины боевого назначения; колесные машины тылового, транспортного и специально-технического обеспечения (например, тягачи); колесные машины многоцелевого назначения; прицепы и полуприцепы.
Миномёты [9]
орудие, предназначенное для навесной стрельбы по укрытым целям, а также для разрушения полевых укреплений, стрельбы с закрытых позиций (контрбатарейная стрельба) по аналогично расположенным огневым средствам артиллерии противника, отличающееся наличием плиты, передающей импульс отдачи в землю.
Случайная статья
Sd.Kfz.250
Sd.Kfz.250
Ваше мнение
Когда началась Вторая мировая война?
Всего ответов: 466
Статистика

Счетчик PR-CY.Rank


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама
-->





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Сухопутные войска » Средние танки

M4 Sherman

M4A3

M4A6

   Средний танк М3 стал развитием М2А1 что считалось временной мерой. В апреле 1941 г. Рок-Айлендский арсенал представил командованию бронетанковых войск пять эскизных вариантов танка М4. В итоге выбрали наиболее простую схему с использованием элементов среднего танка М3 при совершенно новом - литом или сварном - корпусе. 75-мм пушку разместили в башне, на крыше которой в башенке, установили пулемет. Как и в М3, предусмотрели люки в бортах корпуса. Макет машины, обозначенной как средний танк Т6, построили в мае 1941 г., а прототип слитым корпусом и некоторыми изменениями конструкции (без башенки) собрали на Абердинском полигоне 19 сентября 1941 г. Глядя на канадский танк "Ram" можно было предположить, что Т6 оказал на него влияние. Однако документы и хронологическое сопоставление событий опровергают это. Первый серийный "Ram", построенный заводом «Монреаль Локомотив», испытывался на Абердинском полигоне с июля по октябрь 1941 гг. отчетах он сравнивается с танком М3, а не с Т6.

   После германского вторжения в Россию в июне 1941 г., по личному заказу президента Рузвельта планировавшийся на 1942 г. уровень производства - 1000 средних танков в месяц - удвоили. Для этого требовалось привлечь новые предприятия: «Пасифик Кар энд Фаундри», «Фишер», «Форд» и «Федерал Мэшин энд Уелдер». В октябре 1941 г. Т6 приняли на вооружение под обозначением М4 и запланировали его массовое производство, в том числе на заводах, выпускавших М3 в 1942 г. В сентябре 1941 г. фирме «Фишер» предложили организовать вторую линию в Гранд Блэнк, штат Мичиган. Строительство Танкового арсенала в Гранд Блэнк, ориентированного на производство танков М4, началось в январе 1942 г., а изготовление танков - в июле того же года, хотя в то время «Фишер» уже выпускала М4 на одном из своих заводов.

   Прототип М4, построенный «Лима Локомотив» в феврале 1941 г., отличался от Т6 отсутствием бортовых люков: В следующем месяце фирмы «Лима», «Прессд Стил» и «Пасифик Кар энд Фаундри» выпустили первые машины М4А1 с литым корпусом. К осени 1942 г. все заводы, вовлеченные в программу, развернули серийное производство, а в октябре британские М4 впервые вступили в бой под Эль-Аламейн. Танки М4 были наиболее массовыми в войсках союзников в годы Второй мировой войны. Хотя он не обладал сильным бронированием и вооружением по сравнению с германскими и советскими танками, средний танк М4 удачно сочетал простоту обслуживания, надежность, скорость хода, прочность и несложную конструкцию. Это способствовало развертыванию массового] производства танков на коммерческих предприятиях, не имевших в мирное время опыта выпуска военной продукции. По критерию стоимость/эффективность М4 был оптимальным для своего времени, и это отразилось на производстве в 1942-46 гг. 40 000 танков М4 (и машин на era шасси).

   М4 имел такое же шасси, что и М3. Однако кроме самых ранних модификаций тележки подвески были изменены: поддерживающие ролики крепились позади них, а не посередине. Корпус мог быть сварным, литым или сварным с лобовой частью, собранной из литых и катаных деталей, в то время как 75-мм пушка устанавливалась в простой литой башне и оснащалась гироскопическим стабилизатором, как на М3. Первоначально танк оснащался радиальным двигателем «Континенталь» R-975 воздушного охлаждения, но их постоянная нехватка (они использовались и в авиапромышленности) заставляла применять иные варианты силовых установок, что увеличивало количество серийных модификаций. М4 "Sherman" имел экипаж из 5 человек, мог вести огонь бронебойными и фугасными снарядами, максимальная толщина брони составляла 50 мм (на модифицированных танках более толстая), механизмом поворота служил управляемый двойной дифференциал, масса машины от 33 более «коротких» тонн, максимальная скорость - 30 миль/ч в зависимости от варианта.

Описание конструкции
   Танк M4 имеет классическую компоновку, с размещением моторного отделения сзади, а трансмиссионного — спереди танка. Между ними располагается боевое отделение, башня кругового вращения установлена практически по центру танка. Такая компоновка в целом характерна для американских и немецких средних и тяжёлых танков времён ВМВ. Несмотря на отказ от спонсонного размещения основного танкового орудия, высота корпуса танка, хоть и меньше по сравнению с M3, всё же осталась значительной. Основная причина этого — вертикальное расположение звездообразного авиационного двигателя, применённого на этом танке.

Броневой корпус и башня
   Корпус большинства модификаций танка M4 имеет сварную конструкцию из листов катаной броневой стали. НЛД, которая одновременно является крышкой трансмиссионного отсека, литая, сборная из трёх частей с креплением на болтах (впоследствии заменена на единую деталь). В процессе производства существовало множество вариантов корпуса танка, незначительно отличавшихся формой и весьма значительно — технологией изготовления. Первоначально предполагалось, что танк будет иметь литой корпус, но из-за сложностей с массовым производством отливок такого размера, литой корпус получил только M4A1, производившийся одновременно со сварным M4.

   Нижняя часть корпуса была такой же, как и у танка M3, за исключением того, что для изготовления использовалась сварка, а не клёпка, в том числе и у танков с литым корпусом.

   На первых вариантах танка верхняя лобовая деталь корпуса имела наклон 47 градусов и толщину 51 мм. ВЛД была ослаблена вваренными в неё выступами с лючками смотровых приборов. На более поздних модификациях лючки были перенесены на крышу корпуса, ВЛД стала цельной, но из-за переноса лючков её пришлось сделать более вертикальной, 56 градусов.

   Борта корпуса состоят из вертикально установленных броневых листов толщиной 38 мм, такое же бронирование имеет задняя часть. На прототипе в борту танка имелся достаточно большой люк для экипажа, но на серийных машинах от него отказались.

   В днище корпуса за местом стрелка-радиста расположен люк, предназначенный для относительно безопасного покидания танка экипажем на поле боя под огнём противника. В некоторых случаях этот люк использовался для эвакуации с поля боя раненых пехотинцев или членов экипажей других танков, поскольку внутреннее пространство «Шермана» было достаточно большим, чтобы временно разместить в нём ещё несколько человек.

   Башня танка литая, цилиндрической формы с небольшой кормовой нишей, установлена на погоне диаметром 1750 мм с шариковым подшипником, толщина брони лба башни 76 мм, борта и кормы башни 51 мм. Лоб башни скошен под углом 60°, маска пушки имеет бронирование 89 мм. Крыша башни имеет толщину 25 мм, крыша корпуса от 25 мм в передней до 13 мм в задней части танка. В крыше башни имеется командирский люк, также являющийся входным для наводчика и заряжающего. В башнях позднего производства (начиная с августа 1944 года) имеется отдельный люк для заряжающего. Крышка командирского люка двустворчатая, на люке установлена турель зенитного пулемёта. Механизм поворота башни электрогидравлический или электрический, с возможностью ручного поворота в случае отказа механизмов, время полного оборота 15 сек. В левом борту башни имеется порт для стрельбы из пистолета, закрытый бронезаслонкой. В феврале 1943 года от пистолетного порта отказались, но по требованиям военных ввели его обратно в начале 1944 года.

   Боезапас орудия размещается в горизонтальных боеукладках, расположенных по бортам корпуса в надгусеничных полках (одна боеукладка в левом спонсоне, две в правом), в горизонтальной боеукладке на полике корзины башни, а также в вертикальной боеукладке в задней части корзины. Снаружи на борта корпуса в местах размещения боеукладки наварены дополнительные броневые плиты толщиной 25 мм (за исключением танков самых ранних серий). Боевое применение «Шерманов» показало, что при попадании бронебойных снарядов в борта корпуса танк склонен к возгоранию пороховых зарядов боеприпасов. С середины 1944 года танк получил новую конструкцию боеукладок, которые были перенесены на пол боевого отделения, в промежутки между гнёздами снарядов заливалась вода, смешанная с антифризом и ингибитором коррозии. Такие танки получили в обозначении индекс «(W)», и внешне отличались от более ранних вариантов отсутствием дополнительных бортовых бронеплит. «Мокрая» боеукладка имела значительно меньшую склонность к возгоранию при поражении бортов танка снарядами, а также при пожаре.

   Большинство выпущенных танков имели внутренний подбой из пенорезины, призванный защищать экипаж от вторичных осколков при поражении танка снарядами.

Вооружение

75-мм M3
M4A1 с пушкой M3

   Когда M4 пошёл в массовое производство, его основным вооружением была американская танковая пушка 75 mm M3 L/40, унаследованная от поздних вариантов танка M3. В танках первых серий пушка смонтирована в установке M34. В октябре 1942 года установка была модернизирована, получив усиленную маску пушки, прикрывающую не только само орудие, но и спаренный с ним пулемёт, а также прямой телескопический прицел наводчика (до этого прицеливание велось через телескопический прицел, встроенный в перископ). Новая установка получила обозначение M34A1. Углы вертикальной наводки орудия −10…+25°.

   M3 имеет калибр 75 мм, длину ствола 40 калибров, клиновой полуавтоматический затвор, унитарное заряжание. Шаг нарезов 25,59 калибров.

   M3 в целом соответствовала советской Ф-34, и имела схожую с ней длину ствола, калибр и бронепробиваемость. Пушка была эффективна против немецких лёгких и средних танков (кроме последних модификаций PzKpfw IV), и в целом вполне соответствовала требованиям времени.

   Пушка оснащена гироскопическим стабилизатором, работавшим в вертикальной плоскости. Необычность монтажа пушки в танке состоит в том, что она монтируется развёрнутой на 90 градусов влево относительно продольной оси орудия. Это значительно облегчало работу заряжающего, поскольку при таком монтировании органы управления затвором двигаются горизонтально, а не вертикально.

76-мм M1
   В ходе войны с появлением в германских бронетанковых частях средних танков T-IV с длинноствольными 75-мм пушками и тяжёлых танков T-V и T-VI возникла проблема недостаточной бронепробиваемости американских 75-мм орудий M3. Для решения этой проблемы были проведены работы по установке на M4 башни опытного танка T23 с 76-мм длинноствольной пушкой M1 в маск-установке M62. Серийный выпуск танков M4 с башней T23 продолжался с января 1944 года по апрель 1945 года. Все танки «Шерман» с 76-мм пушками получили в обозначении индекс «(76)». Новая башня имела командирскую башенку. Бронирование башни T23 круговое, 64 мм.

   Пушка M1 нарезная, калибр 76,2 мм, длина ствола 55 калибров, полуавтоматический скользящий затвор, унитарное заряжание. Существует несколько вариантов орудия. M1A1 отличается от M1 смещёнными вперёд цапфами для лучшей балансировки, M1A1C имеет на дульном конце ствола резьбу для установки дульного тормоза M2 (если дульный тормоз не установлен, резьба закрыта специальной защитной муфтой), M1A2 имеет укороченный шаг нарезов, 32 калибра вместо 40.

17-фунтовая пушка
   В английской армии существовали также варианты, перевооружённые английским противотанковым 17-фунтовым орудием MkIV, получившие название Sherman IIC (на базе M4A1) и Sherman VC (на базе M4A4), больше известные под общим названием Sherman Firefly. 17-фунтовая пушка устанавливалась в обычной башне, маск-установка была специально разработана для данного орудия. Стабилизатор орудия демонтировался из-за большого веса орудийного ствола.

   Пушка Ordnance QF 17 pounder Mk.IV нарезная, калибр 76,2 мм, длина ствола 55 калибров, шаг нарезов 30 калибров, затвор скользящий горизонтальный, полуавтоматический, заряжание унитарное. Пушка оснащалась дульным тормозом со встроенным противовесом.

   Боекомплект орудия составляет 77 выстрелов, и размещён следующим образом: 5 выстрелов размещается на полу корзины башни, 14 выстрелов на месте ассистента водителя, 58 выстрелов в трёх боеукладках на полу боевого отделения.

Двигатель
   Среди прочих средних танков ВМВ «Шерман» выделяется, пожалуй, наиболее широкой гаммой устанавливаемых на него двигателей. В общей сложности на танк устанавливалось пять различных вариантов двигательной установки, что дало шесть основных модификаций:
M4 и M4A1 — звездообразный авиационный двигатель Continental R975 C1, 350 л. с. при 3500 об/мин.
M4A2 — спарка шестицилиндровых дизелей GM 6046, 375 л. с. при 2100 об/мин.
M4A3 — специально разработанный бензиновый V8 Ford GAA, 500 л. с.
M4A4 — 30-цилиндровая силовая установка Chrysler Multibank A57, состоящая из пяти автомобильных бензиновых двигателей L6.
M4A6 — дизель Caterpillar RD1820.

   Изначально компоновка танка и размеры моторного отсека были рассчитаны для звездообразного R975, что давало достаточно пространства для установки других типов двигателей. Тем не менее, 30-цилиндровый силовой агрегат A57 имел габариты, не позволяющие установить его в стандартный моторный отсек, и в варианте M4A4 танк получил более длинный корпус, который также был использован в M4A6.

   В СССР по программе ленд-лиза поставлялись M4A2, поскольку одним из требований к танку в СССР было наличие дизельной силовой установки. В американской армии дизельные танки не использовались исходя из соображений логистики, зато имелись в морской пехоте (имевшей доступ к дизельному топливу) и в учебных частях. Также дизельные танки составили примерно половину поставленных Великобритании, где применялась и бензиновая и дизельная техника.

   Танк оснащён бензиновой одноцилиндровой вспомогательной силовой установкой, служащей для подзарядки аккумуляторов без запуска основного двигателя, а также для прогрева двигателя в условиях низких температур.

Трансмиссия
   Трансмиссия танка расположена в передней части корпуса, крутящий момент от двигателя передаётся на неё карданным валом, проходящим в коробе по полу боевого отделения. Коробка передач механическая 5-скоростная, имеется задняя передача, 2-3-4-5 передачи синхронизированы. Трансмиссия имеет двойной дифференциал типа «Cletrac» и два раздельных тормоза, при помощи которых осуществляется управление. Органы управления механика-водителя — два рычага тормозов (с сервоприводом), педаль сцепления, рычаг переключения передач, ножной и ручной акселератор, ручной стояночный тормоз. Впоследствии ручной стояночный тормоз был заменён на ножной.

   Литой корпус трансмиссии является одновременно нижней лобовой деталью корпуса танка, крышка трансмиссионного отделения отливается из броневой стали, и крепится к корпусу танка болтами. Массивные детали трансмиссии в определённой степени защищали экипаж от поражения бронебойными снарядами и вторичными осколками, но с другой стороны, такая конструкция повышала вероятность повреждения самой трансмиссии при попадании в её корпус снарядов, даже в том случае, если не было пробития брони.

   В процессе производства конструкция трансмиссии не подвергалась существенным переделкам.

Ходовая часть
   Подвеска танка в целом соответствует той, что была использована на танке M3. Подвеска блокированная, имеет по три опорные тележки с каждой стороны. Тележки имеют по два обрезиненных опорных катка, по одному поддерживающему катку с задней стороны, а также две вертикальные буферные пружины.

   Танки самых ранних серий, до лета 1942 года, имели подвеску с тележками от M2, такую же, как ранние варианты M3. Этот вариант подвески легко отличить по поддерживающим каткам, расположенным на вершинах тележек.

   Гусеница мелкозвенная, с резинометаллическим параллельным шарниром, шириной 420 мм, 79 траков на M4, M4A1, M4A2, M4A3, 83 трака на M4A4 и M4A6. Траки гусеницы имеют стальную основу. Первые варианты траков оснащались достаточно толстым резиновым протектором, который был ещё более утолщён для повышения ресурса гусеницы. С началом продвижения Японии на Тихом океане доступ к натуральному каучуку стал ограниченным, и были разработаны траки с приклёпанным, приваренным или привинченным стальным протектором. Впоследствии ситуация с сырьём улучшилась, и стальной протектор стали покрывать слоем резины.

Имелись следующие варианты траков:
T41 — трак с гладким резиновым протектором. Мог комплектоваться шпорой.
T48 — трак с резиновым протектором с грунтозацепом в виде шеврона.
T49 — трак с тремя приваренными стальными параллельными грунтозацепами.
T51 — трак с гладким резиновым протектором, толщина протектора увеличена по сравнению с T41. Мог комплектоваться шпорой.
T54E1, T54E2 — трак с приваренными стальным протектором в виде шеврона.
T56 — трак с простым стальным протектором на болтах.
T56E1 — трак со стальным протектором в виде шеврона на болтах.
T62 — трак со стальным протектором в виде шеврона на заклёпках.
T47, T47E1 — трак с тремя приваренными стальными грунтозацепами, покрыт резиной.
T74 — трак с приваренным стальным протектором в виде шеврона, покрыт резиной.

   Канадцы разработали свой тип гусеницы C.D.P. с литыми металлическими траками с открытым металлическим последовательным шарниром. Эти гусеницы очень напоминали те, которые использовались на большинстве немецких танков того времени.

   Такая подвеска имеет обозначение VVSS (Vertical Volute Spring Suspension, «вертикальная»), в названии танка эта аббревиатура обычно опускалась.

   В конце марта 1945 года подвеска была модернизирована, катки стали двойными, пружины горизонтальными, была также изменена форма и кинематика балансиров, введены гидравлические амортизаторы. Подвеска получила более широкие, 58 см, гусеницы T66, T80 и T84. Танки с такой подвеской (получившей название Horisontal Volute Spring Suspension, «горизонтальная») имели аббревиатуру HVSS в обозначении. «Горизонтальная» подвеска отличается от «вертикальной» меньшим удельным давлением на грунт, и даёт модернизированным танкам несколько бо́льшую проходимость. Кроме того, эта подвеска более надёжна и менее требовательна к обслуживанию.

Гусеница подвески HVSS имела три основных варианта:
T66 — литые стальные траки, последовательный металлический открытый шарнир.
T80 — резинометаллический шарнир, траки со стальным протектором в виде шеврона, покрытого резиной.
T84 — резинометаллический шарнир, траки с резиновым протектором в виде шеврона. Использовались после войны.

Модификации
   Особенностью производства M4 стало то, что практически все его варианты не являлись следствием модернизаций, а имели чисто технологические отличия и производились практически одновременно. То есть отличие M4A1 от M4A2 не значит, что M4A2 обозначает более поздний и более совершенный вариант, это лишь значит, что данные модели производились на разных заводах и имеют разные двигатели (а также другие незначительные отличия). Модернизациям, таким как изменение боеукладки, оснащение новой башней и пушкой, изменение типа подвески, все типы подвергались в целом в одно и то же время, получая армейские обозначения W, (76) и HVSS. Заводские обозначения отличаются, и включают букву E и числовой индекс. Например, M4A3(76)W HVSS имел заводское обозначение M4A3E8.

Серийные варианты «Шермана» были таковы:
 M4 — танк со сварным корпусом и карбюраторным звездообразным двигателем Continental R-975. Выпускался серийно с июля 1942 года по январь 1944 года фирмами Pressed Steel Car Co, Baldwin Locomotive Works, American Locomotive Co, Pullman Standard Car Co, Detroit Tank Arsenal. Всего выпущено 8389 машин, 6748 из них были вооружены пушкой M3, 1641 M4(105) получили 105-мм гаубицу. M4 производства Detroit Tank Arsenal отличались литой лобовой частью и получили наименование M4 Composite Hull.

 M4A1 — самая первая пошедшая в производство модель, танк с литым корпусом и двигателем Continental R-975, практически полностью соответствующий первоначальному прототипу T6. Выпускался с февраля 1942 года по декабрь 1943 года фирмами Lima Locomotive Works, Pressed Steel Car Co, Pacific Car and Foundry Co. Всего выпущено 9677 машин, 6281 из них были вооружены пушкой M3, 3396 M4A1(76)W получили новое орудие M1. Танки самых первых серий имели 75-мм пушку M2 и два фиксированных курсовых пулемёта.

 M4A2 — танк со сварным корпусом и силовой установкой из двух дизелей General Motors 6046. Выпускался с апреля 1942 года по май 1945 года фирмами Pullman Standard Car Co, Fisher Tank Arsenal, American Locomotive Co, Baldwin Locomotive Works, Federal Machine & Welder Co. Всего выпущено 11 283 танка, 8053 из них были вооружены пушкой M3, 3230 M4A2(76)W получили новое орудие M1.

 M4A3 — имел сварной корпус и карбюраторный двигатель Ford GAA. Выпускался предприятиями Fisher Tank Arsenal, Detroit Tank Arsenal с июня 1942 года по март 1945 года в количестве 11 424 штуки. 5015 имели орудие M3, 3039 M4A3(105) 105-мм гаубицу, 3370 M4A3(76)W новое орудие M1. В июне—июле 1944 года 254 штуки M4A3 с пушкой M3 были переделаны в M4A3E2.

 M4A4 — машина со сварным удлинённым корпусом и силовым агрегатом Chrysler A57 Multibank из пяти автомобильных двигателей. Выпущена в количестве 7499 штук предприятием Detroit Tank Arsenal. Все вооружались орудием M3, и имели несколько видоизменённую форму башни, с радиостанцией в кормовой нише и портом для стрельбы из пистолета с левой стороны башни.

 M4A5 — обозначение, зарезервированное для канадского Ram Tank, но так ему и не присвоенное. Танк интересен тем, что по сути, являлся не версией M4, а очень сильно модернизированной версией M3. Ram Tank имел английскую 6-фунтовую пушку, литой корпус с боковой дверью как у прототипа T6, литую башню оригинальной формы, ходовая часть соответствовала M3, за исключением гусеничных траков. Montreal Locomotive Works произвёл 1948 машин. В боях Ram не участвовал из-за слишком слабого орудия, зато послужил основой для многочисленных бронированных машин, например ТБТР Kangaroo.

 M4A6 — корпус сварной, подобный M4A4, с литой лобовой частью. Двигатель — многотопливный дизель Caterpillar D200A. Выпущено 75 танков заводом Detroit Tank Arsenal. Башня была такой же, как у M4A4.

 Grizzly Bear — танк M4A1, серийно выпускавшийся в Канаде. В основном подобен американскому танку, отличался от него конструкцией ведущего колеса и гусеницы. Всего произведено 188 штук компанией Montreal Locomotive Works.

Тактико-технические характеристики M4 Sherman:
Классификация: средний танк
Боевая масса, т: 30,3
Компоновочная схема: отделение управления спереди, моторное сзади
Экипаж, чел.: 5
История
Годы производства: 1942—1945
Годы эксплуатации: с 1942
Количество выпущенных, шт.: 49 234
Размеры
Длина корпуса, мм: 5893
Ширина корпуса, мм: 2616
Высота, мм: 2743
Клиренс, мм: 432
Бронирование
Тип брони: стальная гомогенная
Лоб корпуса (верх), мм/град.: 51 / 56°
Лоб корпуса (низ), мм/град.: 51 / 0—56°
Борт корпуса, мм/град.: 38 / 0°
Корма корпуса, мм/град.: 38 / 0…10°
Днище, мм: 13—25
Крыша корпуса, мм: 19—25 / 83—90°
Лоб башни, мм/град.: 76 / 30°
Маска орудия, мм/град.: 89 / 0°
Борт башни, мм/град.: 51 / 5°
Корма башни, мм/град.: 51 / 0°
Крыша башни, мм: 25
Вооружение
Калибр и марка пушки: 75-мм M3
Тип пушки: нарезная
Длина ствола, калибров: 36,5
Боекомплект пушки: 97
Углы ВН, град.: −10…+25
Прицелы: телескопические M55, M38, перископический M4
Пулемёты: 1 × 12,7-мм M2HB, 2 × 7,62-мм M1919A4
Подвижность
Тип двигателя: радиальный, 9‑цилиндровый карбюраторный воздушного охлаждения
Мощность двигателя, л. с.: 400 (395 европейских л.с.)
Скорость по шоссе, км/ч: 39
Запас хода по шоссе, км: 190
Удельная мощность, л. с./т: 13,0
Тип подвески: сблокированная попарно, на вертикальных пружинах
Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,96
Преодолеваемая стенка, м: 0,6
Преодолеваемый ров, м: 2,25
Преодолеваемый брод, м: 1,0








Категория: Средние танки | Добавил: Weapons-of-War (06.10.2009)
Просмотров: 13931 | Теги: Американский, Sherman, m4, средний, Шерман, танк | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
20мм крупнокалиберная авиационная пушка ШВАК
Американский пикирующий бомбардировщик и штурмовик Vultee A-31 Vengeance
Советская реактивная система залпового огня БМ-13 "Катюша"
14.5мм противотанковое ружьё Симонова - ПТРС-41
Американский палубный истребитель Grumman F6F Hellcat
12.7мм крупнокалиберный пулемёт Дегтярёва - ДК
15мм и 20мм бикалиберная пушка MG-151
Фронтовой истребитель Як-3
Немецкий гусеничный мотоцикл kleines Kettenkraftrad Sd.Kfz.2 (NSU-HK-101)
Советская 85-мм зенитная пушка 52-К обр.1939г.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
Электронная Книга Памяти Украины Cкачать бесплатно книги, журналы, документальные фильмы о ВМФ война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика
Ключевые слова
танк (186)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
mk (35)
37мм (32)
1945 (29)
9мм (29)
pistole (28)
20мм (25)
Т-34 (23)
PaK (19)
Carro (18)
ил-2 (18)
45мм (16)
Armato (16)
Pzkpfw (16)
як-3 (16)
m3 (14)
Як (14)
СУ (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
ЯК3 (10)
ИС (9)
M1 (8)
Pz (8)
ил 2 (8)
май (8)
30мм (7)
Panzer (7)
M2 (6)
PzB (6)
Steyr (6)
ил (6)
PzB-39 (5)
StuG (5)
ИС-2 (5)
ИСУ (5)
т34 (5)
1910 (4)
23мм (4)
Berlin (4)
Gewehr (4)
III (4)
M11/39 (4)
mas (4)
Mk.IV (4)
mp (4)
P-35 (4)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2024