Четверг, 25.04.2024, 22:48 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Бомбардировщики [68]
военный самолёт, предназначенный для поражения наземных (подземных) или надводных (подводных) объектов при помощи бомбового или ракетного вооружения
Истребители [56]
военные самолёты, предназначенные для уничтожения воздушных целей
Разведчики [35]
предназначены для ведения воздушной разведки. Часть летательных аппаратов разведывательной авиации может нести определенные типы вооружений и способна уничтожать обнаруженные особо важные цели
Транспортные [17]
летательный аппарат, предназначенный для выполнения транспортировки грузов
Штурмовики [10]
боевой летательный аппарат (самолёт или вертолёт), предназначенный для штурмовки наземных целей
Авиационное вооружение [19]
оружие, устанавливаемое на летательный аппарат
Случайная статья
MG-13 'Dreyse'
MG-13 'Dreyse'
Ваше мнение
Лучший штурмовик Второй мировой войны
Всего ответов: 940
Статистика

Счетчик PR-CY.Rank


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама
-->





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Армейская авиация » Транспортные

Douglas C-54 Skymaster

   Самолет Douglas DC-4 разрабатывался в 1939 г. как авиалайнер большой вместимости, имел существенно более легкую конструкцию, чем DC-3, новое крыло большего удлинения, традиционное хвостовое оперение с одним килем и рулем направления, убирающееся трехопорное шасси со спаренными колесами на главных стойках. Он был запущен в серийное производство без постройки опытного образца с четырьмя звездообразными двигателями Пратт-Уитни R-2000-2SD1-G Twin Wasp.

   К тому времени США вступили во Вторую мировую войну, и все заложенные на производственной линии самолеты были достроены для ВВС США под обозначением С-54 Skymaster. Первый из них взлетел 14 февраля 1942г., а первым из этих самолетов для ВВС США был С-54А с усиленным полом, грузовой дверью и вспомогательным оборудованием. Под обозначением R5D для ВМС США самолет DC-4 был построен в нескольких вариантах.

   Всего для армии и флота было выпущено более 1000 самолетов. Специализированные 24 самолета на основе DC-4 с двигателями Rolls-Royce Merlin мощностью 1725 л.с. были построены компанией Canadair Ltd в Монреале для ВВС Канады. Кроме многочисленных рекордных полетов, самолеты DC-4 запомнились своим большим вкладом в "Берлинский воздушный мост" в 1948-49гг. В различной компоновке DC-4 с экипажем из 4-х человек перевозили от 44 до 86 пассажиров. В послевоенное время их роль в перевозках большой дальности трудно переоценить. Некоторые самолеты эксплуатировались даже в 90-е гг.

Модификации
С-54 - первоначальный самолет с силовой установкой, состоявшей из четырех звездообразных двигателей Пратт-Уитни R-2000-3 мощностью 1350 л.с. (построено 24 самолета).
С-54А - военизированная модификация, способная перевозить 50 военнослужащих, или 14742 кг ( груза, с силовой установкой из четырех звездообразных двигателей R-2000-7 мощностью 1350 л.с. (построено 252 самолета).
С-54В - вариант С-54А, у которого два дополнительных топливных бака в кабине были заменены крыльевыми баками; на первых самолетах устанавливались двигатели R-2000-3, а позднее - двигатели R-2000-7 (построено 220 самолетов).
VC-54C - единственный самолет С-54А, оборудованный под персональный самолет Президента Франклина Д.Рузвельта и названный Sacred Cow.
С-54D - основной серийный вариант самолета Скаймастер, в основном похожий на С-54В, но оснащенный четырьмя звездообразными двигателями R-2000-11 мощностью 1350 л.с. (построено 380 самолетов в Чикаго).
АС-54D - небольшое количество самолетов С-54D были оснащены специальной электронной аппаратурой для контроля воздушных трасс.
ЕС-54D - обозначение модели АС-54D, принятое в 1962г.
НС-54D - обозначение самолета SС-54D, принятое в 1962г.
JC-54D - девять самолетов С-54D, приспособленных для операций, связанных с наведением головных частей ракет.
SC-54D - 38 cамолетов, модифицированных для эксплуатации в Воздушной cпасательной cлужбе со специальными радарами и наблюдательными блистерами.
ТС-54D -модифицированные самолеты С-54D учебно-тренировочных самолетов.
VC-54D - модифицированные самолеты С-54D для использования в качестве административных самолетов.
С-54Е - версия самолета С-54D с конвертируемым салоном, у которого два топливных бака, расположенных в кабине, были окончательно заменены на баки с мягкими стенками, расположенные внутри крыла (построено 125 машин).
ХС-54F - один из С-54В был экспериментально оснащен двустворчатыми дверьми для выброски парашютистов как опытный самолет предполагаемой модели.
С-54F - основан на планере самолета С-54D.
C-54G - транспортно-десантный вариант, основанный на самолете С-54Е и оснащенный звездообразными двигателями R-2000-9 (построено 162 машины в Санта Монике).
VC-54G - административные самолеты, переделанные из С-54G.
С-54GM - обозначение самолета, построенного на базе DC-4 компанией Canadair.
С-54Н - вариант для воздушно-десантных войск с четырьмя звездообразными двигателями R 2000-9.
С-54J - административный самолет на базе С-54G, но без места для перевозки груза.
ХС-54К - единственный самолет С-54Е, экспериментально оснащенный четырьмя звездообразными двигателями Wright R-1820-HD Cyclone мощностью 1425 л.с.
С-54L - единственный самолет С-54А с модифицированной топливной системой.
С-54М - обозначение 38 самолетов С-54Е, использованных в качестве перевозчиков угля по "Берлинскому воздушному мосту"; полезная нагрузка была увеличена на 1134 кг.
МС-54М - обозначение 30 самолетов С-54Е, оснащенных для эвакуации пострадавших, использовались в ходе Корейской войны.
ЕС-54U - после 1962г. так обозначались самолеты R5D-4, оснащенные для испытаний и тренировок оборудованием радиопротиводействия.
ХС-112 - вариант с герметичной кабиной, оснащенный четырьмя звездообразными двигателями Пратт-Уитни R-2800-22W.
XC-114 - прототип, основанный на варианте С-54Е с удлиненным на 2,06 м фюзеляжем, оснащенный четырьмя двигателями Allison V-1710-131 V-12 мощностью 1620 л.с.
ХС-115 - вариант, основанный на модели ХС-114, с четырьмя двигателями Packard V-1650-209 V-12 мощностью 1650 л.с.
ХС-116 - единственный прототип, похожий на самолет ХС-114, но имевший термическую, а не пневматическую противообледенительную систему.
R5D-1 - обозначение 56 самолетов С-54А, переданных ВМС США.
R5C-1C - обозначение самолетов R5D-1, на которых уже в процессе эксплуатации топливная система была модифицирована как на самолете С-54В.
R5D-1F - административный самолет - версия R5D-1, после 1962г. обозначенная VC-54N.
R5D-1Z - временное обозначение модели R5D-1FNC-54N.
R5D-2 - обозначение 30 самолетов С-54В, переданных ВМС США.
R5D-2F административный самолет - вариант модели R5D-2, после 1962г. обозначенный как VC-54P.
R5D-2Z - промежуточное обозначение модели R5D-2FNC-54P.
R5D-3 - обозначение 86 самолетов С-54D, переданных ВМС США; после 1962 г. обозначены С-54Q (базовый транспорт), RC-54V (самолет для фотографирования с воздуха) и VC-54Q (административный самолет); последний самолет эксплуатировался под промежуточным обозначением R5D-3Z.
R5D-4 - обозначение 20 самолетов С-54F, переданных ВМС США.
R5D-4R - транспортный самолет для перевозки личного состава - вариант самолета R5D-4; после 1962г. обозначен С-54R.
R5D-5 - обозначение 13 морских самолетов, эквивалентных самолету С-54G и используемых в основном Береговой охраной США; после 1962г. их обозначили С-54S.
R5D-5R - вариант самолета R5D-5 для индивидуального пользования; после 1962г. их обозначили VC-54T.
R5D-5Z - административный самолет - вариант самолета R5D-5; после 1962г. обозначен VC-54S.
R5D-6 - проектная модель, эквивалентная самолету С-54J.
DC-4-1009 - модель вместимостью до 86-ти пассажиров. DC-4-1037: гражданская модель, предназначенная для грузовых перевозок.
Skymaster Mk1 - обозначение, принятое в ВВС Англии для самолетов С-54В и С-54D, полученных по ленд-лизу.

Модификация: С-54А
Размах крыла, м: 35.81
Длина, м: 28.63
Высота, м: 8.39
Площадь крыла, м2: 135.91
Масса, кг: пустого самолета - 17237; нормальная взлетная - 33112
Тип двигателя: 4 ПД Pratt Whitney R-2000-7
Мощность, л.с.: 4 х 1350
Максимальная скорость , км/ч: 441
Крейсерская скорость , км/ч: 385
Практическая дальность, км: 6276
Боевая дальность, км: 4023
Максимальная скороподъемность, м/мин     
Практический потолок, м: 6705
Экипаж: 6
Полезная нагрузка: 50 солдат или 14742 кг груза





Категория: Транспортные | Добавил: Weapons-of-War (11.09.2009)
Просмотров: 4945 | Теги: DC-4, Скаймастер, самолёт, самолет, Skymaster, Американский, C-54, Douglas, дуглас, транспортный | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
Противотанковый гранатомёт Faustpatrone (Фаустпатрон)
Тяжёлый бомбардировщик Пе-8
12.7мм крупнокалиберный пулемёт Дегтярёва - ДК
Французский лёгкий танк Renault FT modèle 1917
Британский средний пехотный танк Infantry Mk.I Matilda
Американский тяжёлый танк M26 Pershing
Ручная противопехотная граната Eihandgranate M39
Одноместный палубный истребитель Arado Ar.197
Американская самоходно-артиллерийская установка, класса противотанковых орудий 75mm Gun Motor Carriage M3
Транспортно-курьерский самолёт Як-6

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
Электронная Книга Памяти Украины Cкачать бесплатно книги, журналы, документальные фильмы о ВМФ война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика
Ключевые слова
танк (186)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
mk (35)
37мм (32)
1945 (29)
9мм (29)
pistole (28)
20мм (25)
Т-34 (23)
PaK (19)
Carro (18)
ил-2 (18)
45мм (16)
Armato (16)
Pzkpfw (16)
як-3 (16)
m3 (14)
Як (14)
СУ (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
ЯК3 (10)
ИС (9)
M1 (8)
Pz (8)
ил 2 (8)
май (8)
30мм (7)
Panzer (7)
M2 (6)
PzB (6)
Steyr (6)
ил (6)
PzB-39 (5)
StuG (5)
ИС-2 (5)
ИСУ (5)
т34 (5)
1910 (4)
23мм (4)
Berlin (4)
Gewehr (4)
III (4)
M11/39 (4)
mas (4)
Mk.IV (4)
mp (4)
P-35 (4)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2024