Среда, 18.10.2017, 18:02 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Бомбардировщики [68]
военный самолёт, предназначенный для поражения наземных (подземных) или надводных (подводных) объектов при помощи бомбового или ракетного вооружения
Истребители [56]
военные самолёты, предназначенные для уничтожения воздушных целей
Разведчики [35]
предназначены для ведения воздушной разведки. Часть летательных аппаратов разведывательной авиации может нести определенные типы вооружений и способна уничтожать обнаруженные особо важные цели
Транспортные [17]
летательный аппарат, предназначенный для выполнения транспортировки грузов
Штурмовики [10]
боевой летательный аппарат (самолёт или вертолёт), предназначенный для штурмовки наземных целей
Авиационное вооружение [19]
оружие, устанавливаемое на летательный аппарат
Случайная статья
Semovente Da 105/25
Semovente Da 105/25
Ваше мнение
Лучший штурмовик Второй мировой войны
Всего ответов: 921
Статистика

позиция в рейтинге BestPersons.ru

Счетчик PR-CY.Rank

Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!

Военно-исторические ресурсы

службы мониторинга серверов


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Армейская авиация » Транспортные

Ще-2



аварийная посадка

окраска 1945 года

   Необходимость в транспортном самолёте средней грузоподъёмности для ВВС назревала достаточно давно. Советские варианты на тему переделанных бомбардировщиков не слишком соответствовали предъявляемым к ним требованиям, и на какое-то время эту брешь заполнил американский DC-3 выпускаемый с 1940 года по лицензии.

   Задание на разработку подобной машины было выдано в 1941 году. Осенью к проектированию самолёта с условным обозначением ТС-1 подключилось КБ № 482 под руководством Щербакова. Конструктор пошел наиболее простым и эффективным на то время путем, использовав узлы и агрегаты от самолётов строившихся серийно. Фюзеляж и крыло, впрочем, все-равно пришлось делать по-новому, а вот почти всё остальное было "неродным”. Мотоустановку полностью взяли от У-2, хвостовое колесо – от Ил-2, оперение – от Пе-2, амортизация шасси – от Ла-5.

   Щербаковский ТС-1 представлял собой цельнодеревянный высокоплан с полотняной обшивкой. В целях улучшения аэродинамических качеств самолёта и повышения его скорости обводы фюзеляжа выполнили максимально плавными и вылизанными. Шасси было неубираемым, но сами колёса заключили в обтекатели. Грузовой отсек позволял перевозить грузы размерами 1,43 м шириной, 1,64 м высотой и 6,5 м длиной. В пассажирском варианте самолёт мог брать на борт 14 пассажиров или 9 десантников.

   Первый опытный ТС-1 поднял в воздух лётчик В.П. Федоров в феврале 1942 года. Заводские испытания прошли достаточно успешно и в конце июля самолёт представили военным в качестве транспортно-десантной и санитарной машины. Начавшиеся следом государственные испытания (их проводил лётчик А.К.Долгов) подтвердили высокие ТТД самолёта и ТС-1 рекомендовали к серийному производству.

   В серийном производстве самолёту присвоили обозначение Ще-2 и под её производство выделили завод № 47. Серийные машины поступили в войска в 1943 году, имея ряд отличий от опытного образца. В частности был силен пол грузового отсека, улучшена осевая компенсация, установлена система разжижения масла. Внешние отличия заключались в увеличенном по размаху крыле и иной формой крыла.

   В октябре 1944 года на испытания был представлен учебно-тренировочный вариант Ще-2 (под него был переделан самолёт с серийным номером 08247). Самолёт предназначался для тренировки штурманов и оснащался всем необходимым комплексом оборудования : РПК-2С, РСБ-3бис, УС-1, ОПБ-1, НКПБ-7. Также установили астрокупол. Испытания проводил лётчик В.С.Холопов, но полёты через 10 дней были прерваны и больше к варианту УТС не возвращались.

   Вторая подобная модификация оборудовалась кабиной на 5-8 курсантов и сокращенным составом радиооборудования (РПК-10, РСБ-3 и РПК-Z). Оба варианта серийно не строились.

   В 1945 году самолёт подвергся модернизации. Ще-2ТМ оснащался моторами М-11МФ, укороченным крылом, пониженными стойками шасси с колёсами меньшего диаметра и плоскими стёклами кабины пилотов. Дополнительно облегчили перекрытия между 9 и 10 шпангоутами и уменьшили площадь оперения. В таком виде самолёт с серийным номером 422047 был представлен НИИ ВВС, но в серию не пошёл из-за того, что не смог пройти статические испытания.

   На фронт Ще-2 попал только в начале 1944 года. Самолёт понравился лётчикам. Они имел малый пробег при посадке и минимальное применение в конструкции дефицитных частей и материалов, что заметно облегчало его эксплуатацию. Основной задачей Ще-2 стала доставка грузов различного назначения в прифронтовую полосу. Часть машин выделили для полётов в немецкий тыл к белорусским партизанам. Подобные вылеты совершались вплоть до полного освобождения Беларуси.

   Около 10 Ще-2 весной 1944 года передали новым польским ВВС, где они использовались для обучения десантников. Первая машина попала в 13-ый ОтРАП, две следующие – в 15-ый запасной авиаполк и ещё две направили в лётную школу. В Польше Ще-2 летали совсем надолго. Уже во второй половине 1945 года их начали выводить из состава ВВС и все самолёты вскоре попали в дублинскую авиашколу.

   Несколько Ще-2 в конце войны эксплуатировались в Югославии. О дальнейшей судьбе этих самолётов ничего не известно. Вероятно, все они были пущены на слом до 1946 года.

   В послевоенные годы предпринимались попытки сделать из Ще-2 пассажирский самолёт. В середине 1945 года подобный вариант с пассажирской кабиной испытывался лётчиками С.Д.Спиваковским и С.В.Васильченко. В данном качестве самолёт применения не нашел и до 1950 года продолжал использоваться как военно-транспортный.  

ЛТХ:           
Модификация Ще-2
Размах крыла, м: 20.48
Длина, м: 14.27
Высота, м: 3.80
Площадь крыла, м2: 63.90
Масса, кг     
  пустого самолета: 2270
  нормальная взлетная: 3400
  максимальная взлетная: 3600
  топлива: 370
Тип двигателя: 2 ПД М-11Д
Мощность, л.с.: 2 х 115
Максимальная скорость , км/ч: 160
Крейсерская скорость , км/ч: 140
Перегоночная дальность, км: 2160
Практическая дальность, км: 850
Максимальная скороподъемность, м/мин: 72
Практический потолок, м: 2400
Экипаж, чел: 2
Полезная нагрузка: до 16 человек или 9 десантников или 9 носилок или 1130 кг груза (максимально - 1330 кг)


Категория: Транспортные | Добавил: Weapons-of-War (27.07.2009)
Просмотров: 3098 | Теги: ТС-1, щука, Советский, Ще-2, военный, самолёт, самолет, Щербаков, Ще, военно-транспортный | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
Немецкая 37-мм зенитная пушка Flаk.18
Французский лёгкий танк Renault FT modèle 1917
Советская самоходная зенитная установка ЗСУ-37
Лёгкий танк PzKpfw I
9мм пистолет-пулемет Lanchester (Ланчестер)
Американский средний бомбардировщик Douglas B-23 Dragon
Немецкий четырехместный разведчик-бомбардировщик Dornier Do.215
Советский легкий бронеавтомобиль БА-20
Советский тяжёлый бронеавтомобиль БА-11
9мм пистолет-пулемет Beretta mod. 1938/42

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
Электронная Книга Памяти Украины Cкачать бесплатно книги, журналы, документальные фильмы о ВМФ война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ
Ключевые слова
танк (186)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
mk (35)
37мм (32)
1945 (29)
9мм (29)
pistole (28)
20мм (25)
Т-34 (23)
PaK (19)
Carro (18)
ил-2 (18)
45мм (16)
Armato (16)
Pzkpfw (16)
як-3 (16)
m3 (14)
Як (14)
СУ (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
ЯК3 (10)
ИС (9)
M1 (8)
Pz (8)
ил 2 (8)
май (8)
30мм (7)
Panzer (7)
M2 (6)
PzB (6)
Steyr (6)
ил (6)
PzB-39 (5)
StuG (5)
ИС-2 (5)
ИСУ (5)
т34 (5)
1910 (4)
23мм (4)
Berlin (4)
Gewehr (4)
III (4)
M11/39 (4)
mas (4)
Mk.IV (4)
mp (4)
P-35 (4)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2017