Вторник, 23.09.2025, 08:42 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Бомбардировщики [68]
военный самолёт, предназначенный для поражения наземных (подземных) или надводных (подводных) объектов при помощи бомбового или ракетного вооружения
Истребители [56]
военные самолёты, предназначенные для уничтожения воздушных целей
Разведчики [35]
предназначены для ведения воздушной разведки. Часть летательных аппаратов разведывательной авиации может нести определенные типы вооружений и способна уничтожать обнаруженные особо важные цели
Транспортные [17]
летательный аппарат, предназначенный для выполнения транспортировки грузов
Штурмовики [10]
боевой летательный аппарат (самолёт или вертолёт), предназначенный для штурмовки наземных целей
Авиационное вооружение [19]
оружие, устанавливаемое на летательный аппарат
Случайная статья
Gewehr 43
Gewehr 43
Ваше мнение
Как Вы думаете, победила бы Красная армия без помощи союзников?
Всего ответов: 963
Статистика

Рейтинг@Mail.ru

Счетчик PR-CY.Rank


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама
-->


This feature is for Premium users only!
This feature is for Premium users only!
This feature is for Premium users only!
"." This feature is for Premium users only!
Партнёры
Главная » Статьи » Армейская авиация » Разведчики

Heinkel He.60



   Вскоре после начала работы над опытным Не.59 министерство обороны предложило Эрнст Хейнкель флюгцойгверке разработать новый двухместный разведывательный гидросамолет. Спецификации на него подготовили воздушный штаб и рейхсмарине. Самолет должен был запускаться с катапульты и использоваться в открытом море. В результате был создан одностоечный полутораплан смешанной конструкции с двигателем ВМW-VI 6,0ZU жидкостного охлаждения, мощностью 660 лс на взлете. Самолет получил обозначение Не.60.

   Первый опытный Не.60а (D-2325) поступил на летные испытания в начале 1933 г и показал отличные данные в воздухе и на воде. Единственной проблемой был большой вес планера, что при этом двигателе не позволяло поднять большую боевую нагрузку. В результате второй опытный Не.60b (D-IHOH) был оснащен 750-сильным ВМW-VI 7,3, но летные данные изменились столь незначительно, что воздушный штаб решил ставить на серийные Не.60a предыдущий вариант двигателя. В Варнемюнде уже началась сборка 14 предсерийных самолетов.

   За исключением двигателя, Не.60b отличался от первого самолета еще в нескольких деталях. Элероны на верхнем и нижнем крыльях увеличили и сняли дополнительные стойки за основными N-образными. Увеличенные элероны были сохранены на третьем опытном Не.60с (D-IROL) и предсерийных Не.60a, правда, вновь была установлена дополнительная стойка в коробке крыльев. Не.60c был первым, оснащенным устройствами для запуска с катапульты. Он был поставлен для войсковых испытаний в Травемюнде в конце весны 1933 г. Почти сразу за ним последовали и два первых предсерийных гидросамолета серии А.

   Первая программа строительства люфтваффе предусматривала поставку 81 Не.60 с января 1934 г по 30 сентября 1935 г. К 1 марта 1934 г немецкие коммерческие авиашколы получили 10 Не.60A. К началу 1935 г их число возросло до 27. К этому времени уже были созданы учебная эскадрилья береговой авиации и школы морской авиации. В течение 1934 г Не.60A был сменен в производстве на Не.60B, имевший некоторые изменения в конструкции. Он, как и предыдущая модель, не пошел дальше установочной партии и в свою очередь был сменен в производстве на Не.60C, также лишь с незначительными отличиями. Первый и второй Не.60C (D-ILRO и D-IXES) приступили к испытаниям в конце осени 1934 г. Самолет производился по лицензии со следующего года на Арадо, а потом на Везер флюгцойгбау.

   Не.60C сохранил двигатель ВМW-VI 6.0ZU с деревянным двухлопастным винтом фиксированною шага Шварц. 680 л топливный бак располагался под кабиной пилота. Фюзеляж овального сечения был сварен из стальных труб и нес тканевую обшивку. Крыло деревянное двухлонжеронное, также обшито тканью. Однореданные поплавки цельнометаллической конструкции крепились к фюзеляжу параллельными стойками и V-образными подкосами к крылу. Оба члена экипажа размещались в открытых кабинах. В задней была предусмотрена установка одного пулемета МG-15 с 11-ю магазинами по 75 патронов.

Применение

   В июле 1936 г на базе Не.60C в составе групп береговой авиации были сформированы 1./Ku.Fl.Gr.106 на Листе, 1./Ku.Fl.Gr.206 в Норденейе и 1./Ku.Fl.Gr.306 также в Норденейе. К этому времени Везер флюгцойгбау переключилась на производство Не.60D, отличавшегося новым радиооборудованием и добавленным синхронным пулеметом МG-17 с 1000 патронами. Незадолго до прекращения производства Не.60 испанские мятежники заказали поставку шести гидросамолетов. Экспортные Не.60E были посланы в Испанию, в состав легиона Кондор. Туда гидросамолеты прибыли в ноябре 1936 г. Их должны были передать флоту мятежников, но передача затянулась до апреля 1937 г. После поступления их на вооружение испанских фашистов, на их базе была сформирована групо-60.

   Основной задачей Не.60 было наблюдение за судоходством у Атлантического побережья и перехват судов, направлявшихся в контролируемые республиканцами порты на севере. Первоначально Не.60E базировались в Кадисе, либо попеременно в Сеуте и Мелилье, а в конце 1938 г были переведены в бухту Паленса на Майорке. Обычно Не.60E вылетали парой. Во время полетов над Атлантикой и Средиземным морем ими было обстреляно из пулеметов 35 судов и обнаружено еще 50, пытавшихся прорвать блокаду республиканских портов. Четыре оставшиеся после войны Не.60 использовались еще до 1948 г.

   В конце 1937 г эскадрильи с Не.60 были переименованы. 1./Ku.Fl.Gr.106 стала 1./Ku.Fl.Gr.406, оставшись на Листе. 1./Ku.Fl.Gr.206 стала 1./Ku.Fl.Gr.106 на базе в Норденейе, а 1./Ku.Fl.Gr.306 после переименования в 1./Ku.Fl.Gr.506 была переведена иэ Норденейя в Дивенов. В апреле 1937 г была сформирована четвертая эскадрилья с Не.60 в Киле - 1./Ku.Fl.Gr.406, в октябре переименованная в 1./Ku.Fl.Gr.706, и позже переведена в Камп. Одновременно на базе Не.60 были сформированы две эскадрильи корабельных самолетов: 1-я и 5-я в 196-й группе. С октября 1937 г они базировались в Вильгельмсхафене и Киле. 1./Ku.Fl.Gr.506 в 1938 г ненадолго была перевооружена на Не.114A-2, но вскоре вновь вернулась к Не.60. Весной и летом 1939 г обе эскадрильи приступили к перевооружению с Не.60 на Аr.196A-1, а к началу боевых действий 1./Ku.Fl.Gr.106 была перевооружена на Не.115A-1.

   К началу сентября 1939 г береговая авиация имела на Северном море 54 (в том числе 45 боеспособных) Не.60 и еще 27 (21 боеспособных) на Балтике. Несмотря на отличные мореходные данные, низкие летные характеристики и слабое вооружение Не.60 делали их очень уязвимыми. Сразу после начала войны самолет стали постепенно снимать с вооружения эскадрилий ближней разведки. К началу 1940 г их практически полностью заменили. Тем не менее, в середине 1941 г Не.60 снова появился в составе авиагрупп морских разведчиков SAGr.125, 126 и 127.

   Так SAGr.125 в составе воздушного командования Остзее в I воздушном флоте, участвуя во вторжении в Советский Союз, имела Не.60 и Не.114C-1 в своей 1-й эскадрилье. Группа действовала над Балтикой, Латвией, Эстонией и Финским заливом, но в конце года была переформирована. В течение 1942 г 1-я эскадрилья SAGr.126 применяла Не.60 вместе с Фоккерами Т.VIII-W над Средиземным и Эгейским морями, но последние свои боевые вылеты Не.60 совершил в составе SAGr.127. Эта группа первоначально имела Не.60 в составе всех трех эскадрилий вместе с Аr.95, а потом и с Нs.126, действуя в составе I воздушного флота над побережьем Финского залива. Между июнем и октябрем 1943 г только 3./SAGr.127 использовала Не.60, после чего этот гидросамолет был окончательно снят с вооружения.

   Всего за время серийного производства Не.60 на Арадо и Везере каждая выпустила по 100 самолетов, но, несмотря на очень прочную конструкцию и хорошие мореходные качества, мощности двигателя явно не хватало. В результате любые попытки расширить круг решаемых задач терпели неудачу. В 1935 г один из планеров серии В (D-IPZI) был оснащен двигателем DB-600А, обеспечивающим гораздо большую тяговооруженность, что заметно улучшило летные данные. Впрочем, проблемы с поставкой DB-600 не позволили переоснастить остальные машины. В результате, несмотря на наличие подходящего двигателя, Не.60 был довольно скоро снят с производства и вооружения.

Тактико-технические характеристики Не.60C
Тип - двухместный ближний разведывательный гидросамолет
Двигатель - ВМW-VI 6.0ZU; 12-цилиндровый жидкостного охлаждения, взлетной мощностью 660 лс и 630 лс на высоте 2000 м
Вооружение - 1*7,9 мм пулемет МG-15 с 825 патронами у наблюдателя
Максимальная скорость:
 225 км/ч на высоте 1000 м
 207 км/ч на высоте 2000 м
Крейсерская скорость:
 190 км/ч на высоте 1000 м
 185 км/ч на высоте 2000 м
Дальность полета:
 715 км на высоте 1000 м
 765 км на высоте 2000 м
Время подъема на высоту:
 1000 м - 3,8 мин
 2000 м - 8,9 мин
Потолок - 5000 м
Вес:
 пустой - 2412 кг
 взлетный - 3400 кг
 максимальный - 3360 кг
Размеры:
 размах крыла - 12,9 м
 длина - 11,5 м
 высота - 4,9 м
 площадь крыла - 54 кв.м





Категория: Разведчики | Добавил: Weapons-of-War (25.02.2010)
Просмотров: 6671 | Теги: Хейнкель, Немецкий, he, разведчик, He.60, самолет, гидросамолёт, Heinkel | Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Всего комментариев: 0
Другие статьи:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
Электронная Книга Памяти Украины Cкачать бесплатно книги, журналы, документальные фильмы о ВМФ война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика
Ключевые слова
танк (186)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
mk (35)
37мм (32)
1945 (29)
9мм (29)
pistole (28)
20мм (25)
Т-34 (23)
PaK (19)
Carro (18)
ил-2 (18)
45мм (16)
Armato (16)
Pzkpfw (16)
як-3 (16)
m3 (14)
Як (14)
СУ (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
ЯК3 (10)
ИС (9)
M1 (8)
Pz (8)
ил 2 (8)
май (8)
30мм (7)
Panzer (7)
M2 (6)
PzB (6)
Steyr (6)
ил (6)
PzB-39 (5)
StuG (5)
ИС-2 (5)
ИСУ (5)
т34 (5)
1910 (4)
23мм (4)
Berlin (4)
Gewehr (4)
III (4)
M11/39 (4)
mas (4)
Mk.IV (4)
mp (4)
P-35 (4)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2025