Воскресенье, 28.05.2017, 09:40 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Бомбардировщики [68]
военный самолёт, предназначенный для поражения наземных (подземных) или надводных (подводных) объектов при помощи бомбового или ракетного вооружения
Истребители [56]
военные самолёты, предназначенные для уничтожения воздушных целей
Разведчики [35]
предназначены для ведения воздушной разведки. Часть летательных аппаратов разведывательной авиации может нести определенные типы вооружений и способна уничтожать обнаруженные особо важные цели
Транспортные [17]
летательный аппарат, предназначенный для выполнения транспортировки грузов
Штурмовики [10]
боевой летательный аппарат (самолёт или вертолёт), предназначенный для штурмовки наземных целей
Авиационное вооружение [19]
оружие, устанавливаемое на летательный аппарат
Случайная статья
31-К обр.1939г.
31-К обр.1939г.
Ваше мнение
Когда началась Вторая мировая война?
Всего ответов: 437
Статистика

позиция в рейтинге BestPersons.ru

Счетчик PR-CY.Rank

Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!

Военно-исторические ресурсы

службы мониторинга серверов


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Армейская авиация » Бомбардировщики

Consolidated B-24 Liberator



   Первым серийным вариантом Liberator был B-24A, 120 экземпляров которого было заказано в августе 1939 года. С падением Франции, заказ на первые 20 из них был передан от USAAC для поставки Королевским Военно-Воздушным силам под обозначением LB-30B.

   Двадцать LB-30B были поставлены RAF в середине 1941 года как Liberator I и получили номера AM910:AM929. На них были установлены двигатели R-1830-33. Как и YB-24 перед ними, все B-24A были поставлены RAF в Монреале в Канаде для перелета в Англию. LB-30B отличался от B-24A для USAAF наличием оборудования, установленного согласно британским требованиям. В соответствии со стандартом RAF защитное вооружение состояло из шести пулеметов Browning 30 калибра, два из которых установили в хвостовой установке, один в носовой части, по одному в каждом боковом окне и один в подфюзеляжной установке.

   Liberator из RAF первыми приняли участие в боевых действиях. Большая дальность полета и бомбовая нагрузка сделали Liberator I естественным выбором береговой обороны RAF для действий против немецких подводных лодок. После прибытия в Англию они были незначительно изменены для использования в роли противолодочных самолетов. Они были оборудованы ранними версиями радаров ASV, которые включали лес антенн Yagi, выдающихся из носовой части и передней кромки крыльев, четыре мачтовые антенны идущие от подфюзеляжного киля и набора антенн типа вешалки для полотенец, установленных в хвостовой части фюзеляжа. Самолет мало чем отличался от летящего дикобраза. Для атаки вынужденных всплыть после бомбардировки подводных лодок Liberator были оснащены смонтированной в носовой части под фюзеляжем батареей из четырех 20-мм пушек Hispano. Эти модификации были выполнены фирмой Heston Aircraft Ltd. Нормальный операционный экипаж состоял из семи человек.

   Первой получила Liberator I 120 эскадрилья береговой обороны RAF, основанная в Nutt's Corner, Белфаст в июне 1941 года. С рабочим диапазоном 2400 миль Liberator I увеличил дальность действия британских морских разведывательных сил почти в два раза. Это были первые машины, способные патрулировать те районы Атлантического океана, где подводные лодки раньше в безопасности от воздушных атак. Liberator I использовался в 120 эскадрилье до декабря 1943 года, после чего они были заменены на Liberator более поздних модификаций. Liberator I потопили, по крайней мере, 8 подводных лодок.

   Четыре Liberator использовались BOAC для перевозки высокопоставленных пассажиров и экипажей для перегонки самолетов через Атлантику. 24/25 января 1942 года AM918 с гражданским свидетельством G-AGDR совершил беспосадочный перелет от Hurn до Каира. При возвращении 15 февраля он был по ошибке сбит истребителем Spitfire. Уцелевшие машины был возвращены RAF в январе 1945 года. AM920 был преобразован к гражданской конфигурации для BOAC в 1946 года и получил регистрационный код G-AHYB.

   Liberator I AM927 пережил войну и в настоящее время принадлежит Confederate Air Force. Самолет окрашен как B-24D "Diamond Lil". AM927 первоначально был поставлен RAF в мае 1941 года. Он был поврежден при столкновении в США и был возвращен в Consolidated для ремонта. Затем самолет использовался в качестве транспортного и нес знаки отличия USAAF, но с оригинальным номером RAF на хвостовой части. После войны самолет принадлежал Continental Can Company и имел гражданский номер N1503. Затем он был приобретен CAF, которая стала использовать его как летающий музей. В настоящее время самолет летает с гражданским судовым свидетельством N12905.

Спецификация Consolidated Liberator I.
   USAAF получили первый B-24A в июне 1941 года. USAAF было фактически поставлено только девять B-24A, все между 16 июня и 10 июля 1941 года. Серийные номера самолетов 40-2369:40-2377. Остальные B-24A или были сразу переданы Великобритании или модифицированы на сборочной линии до стандарта B-24C и B-24D.

   B-24A был подобен Liberator I, поставляемым RAF, кроме вооружения, которое состояло из четырех пулеметов 50 калибра и пары пулеметов 30 калибра в хвостовой установке.

   Эти самолеты использовались USAAC, как и RAF, в роли транспортных. Ferry Command B-24 была окрашена в ранний вариант камуфляжа RAF: верхняя часть - комбинация пятен неправильной формы темно-коричневого и темно-зеленого цветов, нижняя часть окрашивалась в черный цвет. До вступления США во 2-ю Мировую войну на передней и верхней частях фюзеляжа были изображены большие американские флаги для обозначения нейтралитета США.

   Два B-24A (№40-2373 и 40-2374) использовались для визита Гарримана (Harriman) в Москву в сентябре 1941 году через Великобританию. Последний участок маршрута до Москвы требовал беспосадочного полета на расстояние 3150 миль. Из Москвы один из B-24A совершил полет вокруг земного шара через Ближний Восток, Индию, Сингапур, Дарвин, Порт Морсби, Wake Island, Гавайи, и к Вашингтону. Другой B-24A возвратился в США через Каир, Африку, Южную Атлантику и Бразилию.

   Два других B-24A из USAAF были предназначены для проведения шпионского полета над японским базам на Jaluit и Truk в южной части Tихого океана. На случай обнаружения самолетов японцами была заготовлена легенда, что самолеты совершали полет к Филиппинам и случайно отклонились от маршрута в сторону принадлежащих Японии островов. Подготовка полета потребовала времени, поскольку все самолеты были заняты в трансатлантических перелетах. Прежде чем был выполнен полет, Япония начала войну с США. Один из B-24A, предназначенных для этого полета (№40-2371) был уничтожен на земле на базе Hickam field в ходе налета на Перл-Харбор и некоторые из членов экипажа были убиты.

   В апреле 1942 года Consolidated стала подрядчиком USAAF при обеспечении воздушных перевозок для возвращения экипажей для перегонки самолетов на базы в Tихом океане. Для этих перевозок, получивших название Consolidated Airways или сокращенно Consairways, использовали ранние образцы Liberator. В ходе Consairways использовались B-24A с серийными номерами 40-2369, 40-2372 и 40-2375. Кроме того использовалось несколько LB-30 и C-87.

Лётно-технические характеристики:       
Модификация: B-24A
Размах крыла, м: 33.53
Длина, м: 19.45
Высота, м: 5.69
Площадь крыла, м2: 97.36
Масса, кг: пустого самолета - 13608; нормальная взлетная - 17849; максимальная взлетная - 24312
Тип двигателя: 4 ПД Pratt Whitney R-1830-33 (S3C4-G) Twin Wasp
Мощность, л.с.: 4 х 1200
Максимальная скорость , км/ч: 471
Крейсерская скорость , км/ч: 367
Перегоночная дальность, км: 6437
Практическая дальность, км: 3541
Скороподъемность, м/мин: 544
Практический потолок, м: 9300
Экипаж, чел.: 7
Вооружение: четыре 12.7мм пулемета (один в носовой части, один в нижней части фюзеляжа, по одному пулемету в боковых окнах) и два 7.62мм пулемета в хвостовой установке.
 Liberator I - шесть 7.62мм пулеметов Browning (два в хвостовой части, один в носовой части, по одному в каждом боковом окне и один в подфюзеляжном установке). Дополнительно в подфюзеляжном модуле было установлено четыре 20мм пушки Hispano.
 Максимально - до 4000 кг бомб




Категория: Бомбардировщики | Добавил: Weapons-of-War (16.09.2009)
Просмотров: 2880 | Теги: тяжёлый, бомбардировщик, самолет, самолёт, Американский, Тяжелый, Liberator, Consolidated, Консолидэйтед, Либерейтор, B-24 | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
Лавочкин Ла-7
7.62мм пистолет-пулемёт Шпагина (ППШ-41)
Американский истребитель-бомбардировщик Bell P-63 „Kingcobra“
Советский лёгкий танк Т-27
Фронтовой истребитель Як-9
Одноместный палубный истребитель Arado Ar.197
Советский лёгкий танк T-80
Французский лёгкий танк AMR 33
9мм пистолет-пулемет ZK-383 (ЗК-383)
Истребитель И-15

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
Электронная Книга Памяти Украины Cкачать бесплатно книги, журналы, документальные фильмы о ВМФ война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ
Ключевые слова
танк (186)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
mk (35)
37мм (32)
1945 (29)
9мм (29)
pistole (28)
20мм (25)
Т-34 (23)
PaK (19)
Carro (18)
ил-2 (18)
45мм (16)
Armato (16)
Pzkpfw (16)
як-3 (16)
m3 (14)
Як (14)
СУ (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
ЯК3 (10)
ИС (9)
M1 (8)
Pz (8)
ил 2 (8)
май (8)
30мм (7)
Panzer (7)
M2 (6)
PzB (6)
Steyr (6)
ил (6)
PzB-39 (5)
StuG (5)
ИС-2 (5)
ИСУ (5)
т34 (5)
1910 (4)
23мм (4)
Berlin (4)
Gewehr (4)
III (4)
M11/39 (4)
mas (4)
Mk.IV (4)
mp (4)
P-35 (4)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2017