Понедельник, 29.05.2017, 04:49 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Бомбардировщики [68]
военный самолёт, предназначенный для поражения наземных (подземных) или надводных (подводных) объектов при помощи бомбового или ракетного вооружения
Истребители [56]
военные самолёты, предназначенные для уничтожения воздушных целей
Разведчики [35]
предназначены для ведения воздушной разведки. Часть летательных аппаратов разведывательной авиации может нести определенные типы вооружений и способна уничтожать обнаруженные особо важные цели
Транспортные [17]
летательный аппарат, предназначенный для выполнения транспортировки грузов
Штурмовики [10]
боевой летательный аппарат (самолёт или вертолёт), предназначенный для штурмовки наземных целей
Авиационное вооружение [19]
оружие, устанавливаемое на летательный аппарат
Случайная статья
Jagdpanther
Jagdpanther
Ваше мнение
Оценка сайта
Всего ответов: 438
Статистика

позиция в рейтинге BestPersons.ru

Счетчик PR-CY.Rank

Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!

Военно-исторические ресурсы

службы мониторинга серверов


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Армейская авиация » Бомбардировщики

Vultee A-31 Vengeance

   Эффект, произведенный массированными налетами пикирующих бомбардировщиков Юнкерс Ju-87 "Штука" в Польше и Франции, заставил командование ВВС Великобритании всерьез подумать о самолете такого класса. Английская авиационная промышленность, до предела загруженная выпуском истребителей и тяжелых бомбардировщиков, не могла ничего предложить, кроме палубного пикировщика Блэкберн "Скуа". Но из-за его нетехнологичности и малой грузоподъемности Британская закупочная комиссия начала поиски достойной кандидатуры в США. Фирма Брюстер Эйрнаутикал Корпорейшн, поставлявшая истребители "Буффало", предложила свою модель 340, пикирующий бомбардировщик, названный "Бермуда" для английских ВВС (в морской авиации США - SB2A-2 или "Баканир", в армейской авиации - А-34). Но из-за его неспособности выполнять также функции учебного самолета и буксировщика мишеней, выбор пал на новый самолет фирмы Валти Эйркрафт Корпорейшн, выпускавшей, в том числе и на экспорт, легкие и пикирующие бомбардировщики типа V-11 и V-12. К слову, самолет "Бермуда" все-таки попал в учебные подразделения флота США, не найдя боевого применения. В сентябре 1940 г. британское правительство заказало для начала 200 экземпляров одномоторного пикирующего бомбардировщика Валти V-72, названного "Венженс" ("Возмездие"). Фирма Валти могла осилить в тот момент выпуск только 100 самолетов. Подряд на остальные перешел к фирме Нортроп, построившей в дальнейшем еще около 500 "Венженсов". Первый из самолетов V-72, заказанных англичанами, был закончен в июле 1941 г. К тому времени завершилось строительство нового завода фирмы Валти в Нэшвилле (шт. Теннесси), где с марта 1942 года выпускалась основная серия. Первый "Венженс" фирмы Нортроп поднялся в небо 30 ноября 1941 г. Общими усилиями удалось построить 1931 экземпляр машины. В зависимости от места производства самолеты имели заводской код VN (Валти) или NO(Нортроп). В ВВС США пикирующий бомбардировщик V-72 обозначался А-31 и А-35.

   В Королевских ВВС самолеты V-72, построенные фирмой Валти, назывались "Венженс" Мк.III и Мк.IV, а продукция фирмы Нортроп - Мк.I и Мк.IA. Весной 1941 г. фирма Валти отказалась увеличить до 200 машин объем поставки V-72 ВВС США в пользу Англии и ее доминионов. С этого момента заказы союзников преобладали в программе производства. Общее количество бомбардировщиков "Венженс", вошедших в состав ВВС Великобритании, Австралии и Индии, составило 1205. Любой самолет сложно оценить однозначно, как удачный или неудачный. Так и "Венженс": мнения, сложившиеся о нем на разных фронтах, были противоположны. Это зависело, прежде всего, от "качества" противника, условий эксплуатации и выполняемых задач. Первая пробная партия "Венженсов", а вернее А-31, попала в Европу летом 1940-го. Самолет использовали по прямому назначению, как пикирующий бомбардировщик, во время Битвы за Британию и в африканской пустыне. Добротный, легкий в управлении самолет, однако, не заслужил хорошей репутации, оказавшись большой удобной мишенью для немецких истребителей. В результате, небольшое количество "Венженсов" типа Мк.I и Мк.II было возвращено в метрополию. Остальные 137 экземпляров, уцелевшие в боях с люфтваффе, отправились на Бирманский фронт. Тем временем, в Англии "Венженсы" использовали только как учебные самолеты и буксировщики мишеней. Испытания, проведенные в летно-исследовательском центре в Боскомб-Дауне, подтвердили отставание его боевых характеристик от требований европейской войны. Заказы на самолет были переадресованы.

   На тихоокеанском ТВД придерживались иного мнения о "Венженсе". В условиях слабого, по сравнению с немецким, зенитного и авиационного противодействия, он показал все свои возможности штурмовика и пикирующего бомбардировщика. Наиболее успешно на "Венженсах" воевал 24-й английский дивизион. Он сменил изношенные "Бленхеймы" Мк.IV на новые самолеты в декабре 1942-го. Одновременно освоил "Венженсы" и начал охоту за японскими подводными лодками 110-й дивизион. В марте 1943 г. он занял место 84-го на Бирманском фронте. А 84-й дивизион перебазировался на Цейлон, над которым нависла угроза японского вторжения. На "Венженсах" летал также 86-й дивизион, действующий над Бенгальским заливом. Командование Королевских ВВС Австралии посчитало выгодной замену бомбардировщиков Коммонуэлс "Уирруэй" (австралийская модификация самолета Норт Америкен АТ-6А "Тексан") на "Венженсы" в подразделениях фронтовой авиации. Всего было получено 367 машин. Первые 12 самолетов прибыли на "зеленый континент" в середине мая 1942-го. В дальнейшем австралийцы должны были получать не менее 20 "возмездий" ежемесячно. Перевооружение на новый бомбардировщик шло быстро, несмотря на неритмичность поставок.

   12-й дивизион с базы Батчелор Филд (г. Дарвин) к концу декабря 1942 г. не был полностью переучен, но уже имел 18 "Венженсов" с подготовленными экипажами и выполнял боевые задачи, как самое многочисленное подразделение на новых машинах. "Венженсы" применялись в качестве патрульных самолетов, охраняли побережье и сопровождали конвои. 18 июня 1943 г. они совершили первый налет на оккупированный японцами о. Селару, к северу от Дарвина. В конце июня дивизион принял участие в боях за Новую Гвинею. В сентябре 1943-го к нему присоединился 24-й дивизион, состоявший ил 10 "Венженсов" и двух "Буффало". В декабре 1943 года 3 подразделения "Венженсов" были включены в 10-ю оперативную авиагруппу. В австралийских ВВС "Венженсы" провоевали до конца 1944 г., немало их было и в учебных эскадрильях. Таким образом, первоначально забракованный самолет нашел своих заказчиков. Не осталось в стороне и правительство Соединенных Штатов, купив 240 машин в конце 1941 года. В ВВС США тогда поступили самолеты Валти V-72 из британских заказов. Поэтому большая часть бомбардировщиков А-31 и А-35 имела английские номера и камуфляж. Единственными американскими боевыми подразделениями, летавшими на самолетах V-72, были 311-я и 86-я группы. Но и они перед отправкой на фронт освоили пикирующий бомбардировщик Норт Америкен A-36A "Инвейдер" (вариант истребителя Р-51 "Мустанг"), сдав свои V-72 в учебные центры. "Венженс" так и остался в ВВС США только учебным самолетом, хотя и весьма удачным. Он использовался на завершающем этапе летной подготовки пилотов, бомбардиров и стрелков-радистов.

   За свою недолгую карьеру "Венженс" успел послужить не только пикирующим бомбардировщиком, штурмовиком, разведчиком, противолодочным, учебным самолетом и буксировщиком мишеней, но и летающей лабораторией. Уникальный экземпляр, обозначенный XA-31C-VN, с мотором Пратт Уитни XR-4360-1 "Уосп Мэйджор" в 3000 л.с. проходил испытания в июне 1942 г. На пяти машинах YA-31C-VN испытывали двигатели для самолета Боинг B-29 "Супер Фортресс".

Краткое техническое описание.
   Самолет Валти V-72 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий среднеплан с разъемным крылом на двух равнопрочных лонжерон-балках. Центроплан относительно толстого сечения, слегка сужающегося к местам присоединения консолей, имел небольшую стреловидность. Консоли крыла, напротив, были прямыми по передней кромке и стреловидными по задней. Механизация крыла состояла из двух пар закрылков и пары элеронов с сервокомпенсаторами. Двойные тормозные щитки располагались симметрично на верхней и нижней поверхности крыла. Управление осуществлялось с помощью гидроусилителей. 4-6 пулеметов Браунинг размещались в центроплане. Дополнительные бомбодержатели монтировались на стыке центроплана и консолей крыла. Балочный фюзеляж имел эллиптическое сечение. В передней части располагалась моторама со звездообразным двигателем Райт воздушного охлаждения под овальным капотом типа NACA. Мотор вращал стандартный трехлопастной винт "Гидроматик" фирмы Гамильтон Стандарт. Трапециевидное оперение большой площади, горизонтальное и вертикальное, было снабжено рулями, обтянутыми тканью, с регулируемыми сервокомпенсаторами. Двухместная кабина экипажа со сдвигающимся фонарем и оборонительным вооружением, - одним-двумя пулеметами Браунинг на шкворне перед стрелком-радистом, сидящим спиной к пилоту. Закрытый бомбовой отсек, рассчитанный на 400-1000 кг авиабомб или две торпеды, размещался под полом пилотской кабины. Бомбометание производилось как на бреющем полете, так и с пикирования. Конструкция шасси аналогична той, которая применялась на истребителях Кертисс P-36 и Р-40. Основные стойки поворачивались на 90 град, для уборки в обтекатели со створками, расположенные в центроплане. Колеса прятались в ниши. Хвостовое колесо также поднималось, его люк прикрывался панелью, смонтированной на стойке.

Модификации:
 A-31 - модификация V-72 для ВВС США.
 Vengeance Mk.I    - эта модификация  была заказана Великобританией в 200 экземплярах в марте 1941 г. Силовая установка соответствовала А-31. Последние 15 самолетов этого выпуска стали первыми "Венженсами" в Королевских ВВС Австралии.
 Vengeance Mk.II - аналог модификации Mk.I, выпускавшийся заводом "Нортроп" с отличиями по оборудованию.
 A-31-VN - модификация построенная на заводе фирмы Валти в г. Нэшвилле в 200 экземплярах для Королевских ВВС и получившая английское обозначение Vengeance Мk.III.
 A-31-NO - модификация A-31-NO, идентичная первой, строилась на фирме Нортроп в 200 экземплярах. Под обозначением Vengeance Мk.IA эти самолеты поставлялись в Индию.
 XA-31A - планер для статических испытаний.
 XA-31B - Х-31А использованный для испытания двигателя Pratt & Whitney XR-4360-1 Wasp Major мощностью 3000 л.с.
 XA-31C - модификация A-31, использовавшаяся в качестве испытательных стендов для двигателей Wright R-3350-13/17 Cyclone мощностью 2200 л.с.

Лётно-технические характеристики:       
Модификация: А-31
Размах крыла, м: 12.80
Длина, м: 12.12
Высота, м: 4.67
Площадь крыла, м2: 30.84
Масса, кг     
пустого самолета: 3876
нормальная взлетная: 6486
Тип двигателя: 1 ПД Wright R-2600-19 Cyclone
Мощность, л.с.: 1 х 1600
Максимальная скорость , км/ч: 442
Крейсерская скорость , км/ч: 378
Практическая дальность, км: 2100
Практический потолок, м: 6800
Экипаж: 2
Вооружение: четыре передних 7.62-мм пулеметов и один 7.62-мм пулемет на подвижной установки в задней части кабины
Бомбовая нагрузка - 680 кг (2х 227-кг бомбы в бомбоотсеке и  2х113-кг бомбы на подкрылевых узлах подвески)


Категория: Бомбардировщики | Добавил: Weapons-of-War (13.09.2009)
Просмотров: 3943 | Теги: Вендженс, бомбардировщик, штурмовик, A-31, самолет, самолёт, Vengeance, Американский, пикирующий, Валти, Vultee | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
Советский лёгкий танк Т-27
Немецкий трехместный тактический разведчик Blohm & Voss Ha.141
Немецкий ночной истребитель Heinkel He.219 Uhu
Ранцевый огнемет Flammenwerfer 34
Немецкий четырехместный бомбардировщик Dornier Do.217
Немецкий одноместный турбореактивный истребитель Heinkel He.280
Французский лёгкий танк Renault AMC 35 (ACG1)
Советский средний огнемётный танк ОТ-34
20мм авиационная пушка Березина - Б-20
Двухместный корабельный разведчик и патрульный самолет Arado Ar.196

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
Электронная Книга Памяти Украины Cкачать бесплатно книги, журналы, документальные фильмы о ВМФ война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ
Ключевые слова
танк (186)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
mk (35)
37мм (32)
1945 (29)
9мм (29)
pistole (28)
20мм (25)
Т-34 (23)
PaK (19)
Carro (18)
ил-2 (18)
45мм (16)
Armato (16)
Pzkpfw (16)
як-3 (16)
m3 (14)
Як (14)
СУ (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
ЯК3 (10)
ИС (9)
M1 (8)
Pz (8)
ил 2 (8)
май (8)
30мм (7)
Panzer (7)
M2 (6)
PzB (6)
Steyr (6)
ил (6)
PzB-39 (5)
StuG (5)
ИС-2 (5)
ИСУ (5)
т34 (5)
1910 (4)
23мм (4)
Berlin (4)
Gewehr (4)
III (4)
M11/39 (4)
mas (4)
Mk.IV (4)
mp (4)
P-35 (4)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2017