Пятница, 29.03.2024, 09:54 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Бомбардировщики [68]
военный самолёт, предназначенный для поражения наземных (подземных) или надводных (подводных) объектов при помощи бомбового или ракетного вооружения
Истребители [56]
военные самолёты, предназначенные для уничтожения воздушных целей
Разведчики [35]
предназначены для ведения воздушной разведки. Часть летательных аппаратов разведывательной авиации может нести определенные типы вооружений и способна уничтожать обнаруженные особо важные цели
Транспортные [17]
летательный аппарат, предназначенный для выполнения транспортировки грузов
Штурмовики [10]
боевой летательный аппарат (самолёт или вертолёт), предназначенный для штурмовки наземных целей
Авиационное вооружение [19]
оружие, устанавливаемое на летательный аппарат
Случайная статья
Flakpanzer 38(t)
Flakpanzer 38(t)
Ваше мнение
Когда началась Вторая мировая война?
Всего ответов: 466
Статистика

Счетчик PR-CY.Rank


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама
-->





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Армейская авиация » Бомбардировщики

Blohm & Voss Bv.238

   Весной 1940 г Технический департамент РЛМ предложил рассмотреть Блом унд Фосс возможность создания эрзац ВV.138, предназначенного для решения транспортных задач и ведения дальней морской разведки. Он должен был заменить ВV.138, только что поступивший на вооружение люфтваффе. Конструкторы Фогта вместе с присоединившимся к ним Германом Пульманом из Юнкерса выдвинули восемь проектов летающих лодок различных размеров, отвечающих требованиям РЛМ. Тем временем технический департамент поднял планку требований. Обводы подводной части корпуса летающей лодки оставались неизменными вот уже 20 лет, а отношение длины к ширине (L/В) традиционно бралось равным 6. В результате испытаний в бассейне ДСФ ВV.222 получил обводы с L/В=8,4, что было большим шагом вперед и должно было снизить воздушное и гидродинамическое сопротивление корпуса лодки и повысить ее мореходные качества. Были некоторые сомнения относительно поведения на воде, особенно в отношении продольной и курсовой устойчивости при удлиненных обводах. Первые же испытания в сентябре 1940 г разрешили все сомнения в отношении удлиненного корпуса лодки, а испытания ДСФ показали, что L/В может быть даже еще больше увеличено.

   В ноябре 1940 г Блом унд Фосс было предложено начать работу над новым проектом под четыре двигателя Jumo 223 общей мощностью 10 000 лс. Мотор представлял собой 24-цилиндровую коробку из четырех дизелей Jumo 205. Единый редуктор обеспечивал работу четырех коленвалов на один винт. Эскизный проект, предложенный в середине февраля 1941 г, предусматривал летающую лодку с размахом крыла 53 м и длиной фюзеляжа 39,7 м. Нормальный взлетный вес оценивался в 56 т, а максимальный в 74,5 т. Нагрузка на крыло была при этом 300 кг/кв.м и 400 кг/кв.м, соответственно, при площади крыла 180 кв.м. L/В было равно 10.

   Интересно сравнить эти цифры с летающей лодкой Мартин ХРВ-2М-1 Модель 170 Марс, создаваемой в Балтиморе. Американский самолет имел L/В=6,3, площадь крыла 331 кв.м при размахе 61 м и нагрузке 190 кг/кв.м при весе 65,3 т.

   Вооружение планировалось из 12 20 мм пушек МG-151 в основном в управляемых дистанционно башнях. Максимальная скорость оценивалась в 342 км/ч у воды и 396 км/ч на высоте 6000 м. Максимальная дальность была 4800 км при скорости 378 км/ч и нормальном весе и 9300 км при скорости 323 км/ч и максимальном взлетном весе. Блом унд Фосс было предложено начать детальную проработку проекта, которому РЛМ присвоила обозначение BV.238.

   К июлю 1941 г стало ясно, что Jumo 223 так и не появится на свет, и из-за отсутствия двигателей такой мощности конструкторам фирмы ничего не оставалось, как срочно переделать проект под шесть моторов. Эти изменения потребовали увеличить размеры. Размах крыла стал 57,8 м, а площадь 336 кв.м. Длина самолета увеличилась до 45,5 м. К этому добавилось требование использовать ВV.238 в качестве бомбардировщика.

   Осенью 1941 г фирма получила заказ на четыре опытных самолета, включая три А серии с двигателями жидкостного охлаждения DB 603 и один B серии со звездообразными ВМW 801. К работам была подключена Везер флюгцойгбау. Некоторые узлы проектировались на французской фирме Луи Бреге и на чехословацкой Флюгтехнише фертигунгсгемейншафт Праг, получившей заказ на изготовление деревянной летающей модели лодки в масштабе 1:3,75.

   На ВV.238 был установлен трубчатый лонжерон, идущий по 30% хорды крыла. Всю заднюю кромку центроплана занимали закрылки. В передней кромке лонжерона были сделаны лазы для доступа к двигателям в полете. Корпус цельнометаллической конструкции с обшивкой из короззионностойкого сплава имел в носовой части открывающиеся створки люка, позволявшего вести разгрузку-погрузку прямо на нижнюю палубу. Передний редан c очень небольшим уступом дополнялся восемью небольшими реданами. Система управления была как на ВV.222 - частично ручная, частично на сервоприводах.

   До конца 1941 г Блом унд Фосс предложила Техническому департаменту так называемый сухопутный вариант ВV.238, который отличался только заменой редана на бомбоотсек и установкой тележки шасси, плюс носового спаренного колеса и двух поддерживающих крыльевых стоек. Сухопутная версия должна была использоваться в качестве тяжелого транспортного самолета, способного нести 40 т груза на 2000 км, и в качестве бомбардировщика, доставляющего 20 т бомб на 7000 км и 4 т на 10 000 км. В качестве дальнего разведчика самолет был способен вести разведку большей части атлантического побережья США. В начале 1942 г этот проект получил обозначение ВV.250. Четыре опытных самолета собирались параллельно с четырьмя морскими. Кроме снятия редана, установки шасси и бомбоотсека они ничем не отличались от летающей лодки, включая и состав вооружения.

   Оборонительное вооружение состояло из передней верхней башни; двух боковых турелей с позициями стрелков под ними; двух боковых турелей за крыльями с прицельными позициями над установками и кормовой башни. В апреле 1942 г боковые турели было решено заменить спаркой пулеметов МG-131 или одной пушкой МG-151, а через год было решено снять и две оставшиеся башни. Теперь вооружение ВV.238 планировалось из носовой башни НD-151z с парой 20 мм пушек МG-151 с 2800 снарядами, двух (носовой и хвостовой) башен НL-131f с четыремя пулеметами МG-131 и 7200 патронами, по паре МG-131 с 500 патронами на ствол в боковых установках и парой четырехпулеметных башен НL-131f с 3600 патронами на концах центроплана.

   Крыльевые башни потребовали установку дополнительной секции между центропланом и консолью с распределением нагрузки от башни на главный лонжерон. В результате размах крыла увеличился до 60,2 м, а площадь до 349 кв.м. Так как лонжероны первых трех самолетов были уже закончены, решили использовать новый лонжерон с усиленной секцией под башню начиная с первого самолета B серии - ВV.238 V4, на который планировалось первым установить оборонительное вооружение. Снятие хвостового конуса с дистанционно управляемой башней и ее замена на НL-131f сократило длину корпуса с 45,5 до 43,4 м.

   Тем временем продолжались работы над деревянным аналогом FGP.227. Его готовность задерживалась, и он так и не оказал влияния на работы по ВV.238. Аналог был оснащен шестью двухтактными двигателями воздушного охлаждения ILO F-12/400 мощностью по 21 лс. Пустой вес был 1250 кг, взлетный - 1640 кг. Экипаж состоял из двух человек. Размеры: размах - 15,3 м; длина - 12 м; площадь крыла - 23,5 кв.м.

   FGP.227 (ВQ+UZ) был закончен в начале 1944 г и имел вспомогательное шасси из 10 небольших колес с шинами низкого давления, которые предназначались для проведения заводских летных испытаний с травяного аэродрома. Так как самолет решительно отказывался взлетать, его разобрали и погрузили на поезд для перевозки в Травемюнде. Машина при этом была повреждена из-за того, что французские военнопленные, осуществлявшие погрузку, решили, что это какой-то вид секретного оружия, и уронили крыло самолета с высоты 5 м. Ремонт затянулся до сентября 1944 г, когда FGP.227 совершил свой первый полет в Травемюнде. Сразу после взлета все шесть двигателей разом встали из-за непоступления топлива. В результате вынужденной посадки самолет вновь был поврежден. После очередного восстановления он совершил в Травемюнде несколько полетов и был найден там союзниками после окончания войны. Его отправили на исследования в Филекстоу, где позже он был сдан на слом.

   ВV.238 V1 (RО+ЕZ) был закончен в начале 1944 г и приступил к полетам в апреле. Самолет не имел вооружения, был оснащен шестью двигателями DB 603А мощностью 1750 лс, и хотя по размерам он уступал крупнейшему на тот момент самолету в мире - туполевскому АНТ-20, но все же был самым тяжелым в мире. Его полетный вес достигал 80 т. С использованием четырех стартовых ускорителей тягой 1500 кг взлетный вес достигал 90 т. Пустой вес был 50 800 кг, максимальный запас топлива 49 000 л. В состав экипажа входило до 10 человек.

   V1 все еще проходил испытания, когда его потопили на якорной стоянке Мустанги Р-51. К этому времени второй опытный ВV.238 V2 был почти закончен, а сборка V3 уже зашла довольно далеко. Обе машины должны были получить DB 603D взлетной мощностью 1900 лс. V4 и V5 планировавшиеся в качестве прототипов B и А серий были готовы к сборке, как и четыре опытных ВV.250. Но в конце лета 1944 г вся программа была прекращена, а наполовину готовые самолеты пошли на слом.

Тактико-технические характеристики ВV.238A-02 (заводская оценка):
Тип: дальний транспортный самолет, разведчик и бомбардировщик (летающая лодка)
Двигатели: шесть DB-603D, 12-цилиндровые, взлетной мощностью 1900 лс и 1560 лс на высоте 7400 м
Вооружение: по 4*13мм пулемета МG-131 (1800 патронов на ствол) в носовой и кормовой башнях; по 2*13мм МG-131 (500 патронов на ствол) в боковых окнах; по 4*13мм MG-131 в подкрыльевых башнях (900 патронов на ствол); 2*20мм пушки МG-151 с 2800 патронами в передней верхней башне; на подкрыльевой подвеске 20*250 кг бомб SС 250, или 4*1200 кг торпеды, или 4*1000 кг бомбы, или 4 ракеты Нs.293, или 2 планирующие бомбы ВV 143
Максимальная скорость:
при весе 60 т: у воды - 345 км/ч; на высоте 6000 м - 422 км/ч
при весе 70 т: у воды - 340 км/ч; на высоте 6000 м - 405 км/ч
при весе 80 т: у воды - 332 км/ч; на высоте 6000 м - 380 км/ч
при весе 90 т: у воды - 320 км/ч; на высоте 5000 м - 356 км/ч
Дальность полета при весе 92 т: при скорости 363 км/ч - 6580 км; при cкорости 316 км/ч на высоте 2000 м - 7800 км
Вес:
пустой - 54800 кг
нормальный взлетный в варианте разведчика - 90 100 кг
в варианте бомбардировщика - 95 000 кг
максимальный - 100 000 кг
Размеры:
размах - 60,2 м
длина - 43,4 м
высота - 12,8 м
площадь крыла - 349 кв.м




Категория: Бомбардировщики | Добавил: Weapons-of-War (11.09.2009)
Просмотров: 8057 | Теги: бомбардировщик, Немецкий, разведчик, дальний, самолёт, летающая лодка, самолет, Bv.238, Blohm & Voss, Блом унд Фосс, транспортный | Рейтинг: 3.0/1 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
Лёгкий танк PzKpfw I
Американский лёгкий бронеавтомобиль Light Armored Car M38 Wolfhound
Арт-тягач `Ворошиловец`
Советская 152-мм мортира НМ обр.1931г.
Немецкая 75-мм горная пушка GebK.36
Советский тяжёлый танк КВ-1
Американский палубный пикирующий бомбардировщик Vought SB2U Vindicator
7.62мм револьвер системы Нагана
Австрийский/немецкий тяжёлый бронеавтомобиль ADGZ
9мм пистолет Браунинг (P-640(B), Browning «High Power»)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
Электронная Книга Памяти Украины Cкачать бесплатно книги, журналы, документальные фильмы о ВМФ война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика
Ключевые слова
танк (186)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
mk (35)
37мм (32)
1945 (29)
9мм (29)
pistole (28)
20мм (25)
Т-34 (23)
PaK (19)
Carro (18)
ил-2 (18)
45мм (16)
Armato (16)
Pzkpfw (16)
як-3 (16)
m3 (14)
Як (14)
СУ (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
ЯК3 (10)
ИС (9)
M1 (8)
Pz (8)
ил 2 (8)
май (8)
30мм (7)
Panzer (7)
M2 (6)
PzB (6)
Steyr (6)
ил (6)
PzB-39 (5)
StuG (5)
ИС-2 (5)
ИСУ (5)
т34 (5)
1910 (4)
23мм (4)
Berlin (4)
Gewehr (4)
III (4)
M11/39 (4)
mas (4)
Mk.IV (4)
mp (4)
P-35 (4)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2024