Пятница, 18.08.2017, 09:50 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Бомбардировщики [68]
военный самолёт, предназначенный для поражения наземных (подземных) или надводных (подводных) объектов при помощи бомбового или ракетного вооружения
Истребители [56]
военные самолёты, предназначенные для уничтожения воздушных целей
Разведчики [35]
предназначены для ведения воздушной разведки. Часть летательных аппаратов разведывательной авиации может нести определенные типы вооружений и способна уничтожать обнаруженные особо важные цели
Транспортные [17]
летательный аппарат, предназначенный для выполнения транспортировки грузов
Штурмовики [10]
боевой летательный аппарат (самолёт или вертолёт), предназначенный для штурмовки наземных целей
Авиационное вооружение [19]
оружие, устанавливаемое на летательный аппарат
Случайная статья
ПТРД-41
ПТРД-41
Ваше мнение
Лучший средний танк Второй мировой войны
Всего ответов: 1197
Статистика

позиция в рейтинге BestPersons.ru

Счетчик PR-CY.Rank

Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!

Военно-исторические ресурсы

службы мониторинга серверов


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Армейская авиация » Бомбардировщики

Bell P-63 «Kingcobra»



   Хотя самолет Р-63 выглядит как увеличенный истребитель «Аэркобра», на самом деле это абсолютно новая конструкция, которая имеет превосходные скоростные качества на всех высотах. Прозванный «Кингкобра» (Kingcobra) истребитель многое взял от самолета ХР-39Е. Тем не менее, в отличие от последней конструкции Р-бЗ был больше, чем «Аэркобра» с новым крылом, набранным их ламинарных профилей, отличался двигателем V-1710-93 компании «Эллисон» (на модификации Р-63А), с режимом «форсаж», увеличивавшим мощность до 1500 л. с. Хотя было построено около 3300 самолетов различных модификаций, но к моменту, когда первые серийные экземпляры попали в ВВС США в октябре 1943 года, самолеты Р-51В, Р-38Н и Р-47С удовлетворили потребности ВВС во фронтовом истребителе. Поэтому большинство самолетов Р-63 стали доступны для приобретения по ленд-лизу, и советские ВВС удачно прихватили 2400 экземпляров. Еще 300 самолетов пошли во французские части в Средиземноморье, но первый их потребитель — ВВС США — ограничил использование самолетов «Кингкобра» в Америке учебными эскадрильями. Последней модификацией, попавшей в серийное производство в конце войны, была Р-63Е, но из заказанных 2930 самолетов до аннулирования контракта в связи с Днем Победы было поставлено только 13 экземпляров. Шесть самолетов осталось в состоянии летной годности до 1990-х годов, пять из них летают в США, а один — в Великобритании.

    Всего по ленд-лизу нам было поставлено 2400 самолетов P-63 "Кингкобра".

    В США «Кингкобры» не вернулись. Этот самый современный истребитель ленд-лиза занял после войны прочное место в советской авиации—это была самая массовая импортная машина. «Кингкобры» получили и части, базировавшиеся за рубежом—в Германии, Австрии, Китае. Так, их имели части 1-й гвардейской истребительной дивизии в Нойхаузене, и 83-го корпуса в Порт-Артуре. Переучивание личного состава и комплектацию, в основном, обеспечивали 4-я и 6-я запасные бригады.

    На Р-63 летали и морские летчики. Сколько самолетов этого типа попало в морскую авиацию, до сих пор неизвестно, но уже после войны ими пополняли полки ВВС Черноморского и Северного флотов, ранее вооруженные Р-39. На Черном море их частично получили 6-й и 11-й гвардейские полки. На Балтике на этих машинах летали 314-й (ранее 21-й) и 246-й гвардейские полки.

    Советские летчики уважали «Кингкобры» за удобство в эксплуатации, просторную комфортабельную отапливаемую кабину с прекрасным обзором, хорошие приборы и стрелковый прицел. Однако во многих авиачастях уже после 1948 года начала сказываться изношенность двигателей. Использование форсированных режимов запретили, законтрив ограничители сектора газа. В Сибири и на Дальнем Востоке отмечались случаи отказа моторов на взлете из-за замерзания бензосистемы. Вот что писал о Р-63 маршал авиации Пстыго, в 1952 году—заместитель командира корпуса на Камчатке: «Был самолетом хорошим, но в связи с изношенностью и устарением мотора наддув был уменьшен до предела, и он был уже не способен выполнять вертикальные фигуры».

    «Кингкобры» оставались в строю вплоть до поступления реактивных истребителей. Их замена началась с 1950 года. Напоследок они сыграли важную роль в массовом переучивании летчиков на реактивную технику— истребители МиГ-9, а затем МиГ-15. Дело в том. что оба они имели шасси с носовым колесом, как у Р-63. а все советские поршневые истребители—шасси старой схемы с хвостовой опорой. На «Кингкобре» и наладили обучение взлету и посадке на новый манер. Кое-где задачу еще усложняли: отрабатывали заход на посадку без выпуска щитков на скорости 400-500 км/ч, имитируя МиГ-15. Уже после снятия Р-63 с вооружения боевых частей они еще надолго задержались в летных училищах как переходные машины: кое-где их видели даже в конце 50-х годов.

Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение: 1943
Размах крыла: 11,68 м
Длина: 9,96 м
Высота: 3,84 м
Площадь крыла: 23,04м²
Масса, кг: пустого самолета - 2892; нормальная взлетная - 4763
Тип двигателя: 1 ПД Allison V-1710-93
Мощность: 1325 л.с.
Максимальная скорость: 660 км/ч
Крейсерская скорость: 608 км/ч
Практическая дальность: 3540 км
Боевая дальность: 724 км
Практический потолок: 13110 м
Экипаж: 1 чел
Вооружение: 1× 37мм пушка M4, 58 патронов; 2× 12.7мм пулемёта Browning M2 по 200 патронов на ствол в носу; 2× 12.7мм пулемёта Browning M2 по 900 патронов на ствол в крыльях. Подвески для 3*237-кг бомб.


Категория: Бомбардировщики | Добавил: Weapons-of-War (08.09.2009)
Просмотров: 4171 | Теги: бомбардировщик, P-63, Kingcobra, истребитель, самолет, Bell, самолёт, истребитель-бомбардировщик, Американский, Кингкобра, Белл | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
Американский средний бомбардировщик Martin B-26 Marauder
Ручная противопехотная граната Ф-1
Немецкая 75-мм горная пушка GebK.36
Американский бомбардировщик Douglas A-26 Invader
Советский средний танк Т-24
9мм пистолет-пулемёт STEN
Советская самоходная гаубица СГ-122
Тяжелый транспортный самолет Messerschmitt Me.323 „Gigant“
30мм ружейный противотанковый гранатомет GzB-39
Американский бомбардировщик, противолодочный, спасательный и транспортный самолёт Martin PBM Mariner

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
Электронная Книга Памяти Украины Cкачать бесплатно книги, журналы, документальные фильмы о ВМФ война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ
Ключевые слова
танк (186)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
mk (35)
37мм (32)
1945 (29)
9мм (29)
pistole (28)
20мм (25)
Т-34 (23)
PaK (19)
Carro (18)
ил-2 (18)
45мм (16)
Armato (16)
Pzkpfw (16)
як-3 (16)
m3 (14)
Як (14)
СУ (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
ЯК3 (10)
ИС (9)
M1 (8)
Pz (8)
ил 2 (8)
май (8)
30мм (7)
Panzer (7)
M2 (6)
PzB (6)
Steyr (6)
ил (6)
PzB-39 (5)
StuG (5)
ИС-2 (5)
ИСУ (5)
т34 (5)
1910 (4)
23мм (4)
Berlin (4)
Gewehr (4)
III (4)
M11/39 (4)
mas (4)
Mk.IV (4)
mp (4)
P-35 (4)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2017