Вторник, 23.05.2017, 19:58 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Бомбардировщики [68]
военный самолёт, предназначенный для поражения наземных (подземных) или надводных (подводных) объектов при помощи бомбового или ракетного вооружения
Истребители [56]
военные самолёты, предназначенные для уничтожения воздушных целей
Разведчики [35]
предназначены для ведения воздушной разведки. Часть летательных аппаратов разведывательной авиации может нести определенные типы вооружений и способна уничтожать обнаруженные особо важные цели
Транспортные [17]
летательный аппарат, предназначенный для выполнения транспортировки грузов
Штурмовики [10]
боевой летательный аппарат (самолёт или вертолёт), предназначенный для штурмовки наземных целей
Авиационное вооружение [19]
оружие, устанавливаемое на летательный аппарат
Случайная статья
ТБ-3
ТБ-3
Ваше мнение
Лучший средний танк Второй мировой войны
Всего ответов: 1195
Статистика

позиция в рейтинге BestPersons.ru

Счетчик PR-CY.Rank

Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!

Военно-исторические ресурсы

службы мониторинга серверов


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Армейская авиация » Истребители

МиГ-3




   Работы по проектированию самолета И-200 начались 25 ноября 1939 года. Автором проекта был Н. Н. Поликарпов, но после его отправки с делегацией в Германию все разработки были переданы инженерам Микояну и Гуревичу.

   Задумывался И-200 как скоростной истребитель, поэтому тщательно была проработана аэродинамика самолета. Для установки на новый истребитель предназначался 12-цилиндровый V-образный двигатель с водяным охлаждением АМ-35 конструкции А. С. Микулина (мощность 1350 л.с). Самолет изначально проектировался для серийного производства, поэтому в основу конструкции И-200 лежало разделение на законченные конструкции и агрегаты, что позволяло производить их параллельную сборку.

   5 апреля 1940 года в воздух поднялся первый прототип И-200 № 1, пилотируемый А. Н. Екатовым. Вскоре был собран и отдан на испытания второй экземпляр истребителя. Всего же было построено 5 прототипов. Во время испытаний началась подготовка к серийному производству, сопровождаемая внесением в конструкцию изменений (заменили фонарь, ввели дополнительную вентиляцию и др.) В выводах акта о результатах госиспытаний отмечалось, что «самолет И-200 АМ-35А конструкции инженеров Микояна и Гуревича производства завода № 1, по своей скорости, равной 628 км/ч, является лучшим из опытных отечественных самолетов и не уступает однотипным иностранным самолетам на высотах выше 5000 м.

   Вооружение: один крупнокалиберный пулемет УБС и два пулемета ШКАС (по 750 патронов) над двигателем, синхронных, по две бомбы ФАБ-50 или ФАБ-100.
   В конце 1940 года конструкторы внесли в самолет несколько изменений, повышающих его боевые качества. Для обеспечения большой дальности полета на самолете установили дополнительно 250-литровый топливный бак. Двигатель был сдвинут на 100 мм вперед, что улучшило продольную устойчивость истребителя, а введенные предкрылки предотвращали срыв машины в штопор на больших углах атаки. Бортовое вооружение пополнено шестью направляющими для реактивных снарядов (PC). Появилась возможность подвешивать под консолями крыла 6 снарядов РС-82 или две бомбы ФАБ-100.

   Модернизированный вариант истребителя получил наименование МиГ-3 и был передан для массового производства с двигателем АМ-35А мощностью 1350 л. с. Несмотря на значительный взлетный вес (3350 кг), скорость серийного МиГ-3 у земли несколько превышала 500 км/час, на высоте 7 тыс. м достигала 640 км/час. Это была тогда наивысшая в мире скорость, достигнутая на серийных самолетах.

   В годы Второй Мировой войны МиГ-3 использовался главным образом как высотный истребитель-перехватчик. Его основные качества — большой потолок (12 тыс. м) и скорость на высотах более 5 тыс. м позволяли нашим летчикам успешно вести бои с вражескими бомбардировщиками и разведчиками. Недостатком МиГ-3 была невозможность установить пушку через ось редуктора двигателя, вызванная его конструкцией.

   Во время серийного производства МиГ-3 постоянно модернизировался. Например, серийно выпускался вариант МиГа с усиленным вооружением (к стандартному «комплекту» из одного БС калибра 12.7 мм и двух ШКАС 7.62 мм было добавлено еще два 12.7-миллиметровых БК).

   Конечно, оценивая участие МиГ-3 в боевых действиях, следует помнить прежде всего о том, что он фактически является высотным перехватчиком, то есть предназначен прежде всего для перехвата вражеских тактических и стратегических бомбардировщиков. Для выполнения данной задачи была нужна большая скорость и потолок, остальное второстепенно. Естественно, что при этом в боях с истребителями МиГ чувствовал себя ущербно.

   Во многом наших летчиков на МиГ-3 спасало то, что главный их враг, Bf.109, также не отличался маневренностью. Участвовал МиГ и в обороне Москвы. Из 4200 немецких самолетов, совершивших налеты на Москву с 21 июля по 1 октября 1941 года, к городу прорвалось лишь 120. Более половины уничтоженных под Москвой самолетов противника были сбиты МиГами.

   Всего за период 1940—1942 гг было выпущено 3172 истребителя, из них стандартным вооружением оснащались 1976 самолетов, а второе место по объему производства занимает вариант с пятью пулеметами (821 шт.) Производство самолета прекратилось не из-за его недостатков, а из-за нехватки моторов АМ-35А, которыми оснащались также штурмовики Ил-2. Если у МиГ-3 были аналоги (истребители Лавочкина и Яковлева), которыми его можно было заменить, то у самолетов Ильюшина таковых не было. Поэтому выпуск истребителей МиГ-3 был прекращен. Оставшиеся МиГ-3 использовались во фронтовых частях до 1943—1944 годов, а в войсках ПВО — до конца войны.

Страна производитель: CCCР
Год выпуска: 1940
Масса: 2595 кг
Экипаж: 1 человек
Габариты
Высота: 3,52 м
Длина: 8,25 м
Размах крыла: 10,02 м
Площадь крыла: 17,44 м2
Вооружение
Пулеметное: 1×12,7-мм пулемет УБС, 2×7,62-мм пулемета ШКАС
Бомбовое: 2×100 кг бомбы ФАБ-100 или ФАБ-50 или 6 НУРС 57-мм РС-82
Ходовые характеристики
Двигатель: 12-цил V-обр ПД Микулина АМ-35А
Мощность: 1350 л.с.
Скорость: 592 км/ч
Потолок практический: 12000 м
Дальность полета: 857 км






Категория: Истребители | Добавил: Weapons-of-War (10.07.2009)
Просмотров: 3451 | Теги: истребитель, самолёт, самолет, миг, Советский, Гуревич, истребитель-перехватчик, МиГ-3, перехватчик, Микоян | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
Французский бронетранспортёр Renault UE Chenillette
Немецкая 37-мм противотанковая пушка PaK-35/36 "Колотушка"
Ручная противопехотная граната Stielhandgranate 24 (M-24)
Немецкий пикирующий бомбардировщик Blohm & Voss Ha.137
Немецкая самоходно-артиллерийская установка класса штурмовых орудий SturmHaubitze 42 (StuH 42)
Штурмовик Ил-2
Французский сверхтяжёлый танк Char 2C (FCM 2C)
Советский легкий бронеавтомобиль БА-20
Немецкий четырехместный бомбардировщик-торпедоносец и спасательный самолет Heinkel He.59
Немецкая 50-мм зенитная пушка Flаk.41

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
Электронная Книга Памяти Украины Cкачать бесплатно книги, журналы, документальные фильмы о ВМФ война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ
Ключевые слова
танк (186)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
mk (35)
37мм (32)
1945 (29)
9мм (29)
pistole (28)
20мм (25)
Т-34 (23)
PaK (19)
Carro (18)
ил-2 (18)
45мм (16)
Armato (16)
Pzkpfw (16)
як-3 (16)
m3 (14)
Як (14)
СУ (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
ЯК3 (10)
ИС (9)
M1 (8)
Pz (8)
ил 2 (8)
май (8)
30мм (7)
Panzer (7)
M2 (6)
PzB (6)
Steyr (6)
ил (6)
PzB-39 (5)
StuG (5)
ИС-2 (5)
ИСУ (5)
т34 (5)
1910 (4)
23мм (4)
Berlin (4)
Gewehr (4)
III (4)
M11/39 (4)
mas (4)
Mk.IV (4)
mp (4)
P-35 (4)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2017