Пятница, 28.07.2017, 09:53 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Бомбардировщики [68]
военный самолёт, предназначенный для поражения наземных (подземных) или надводных (подводных) объектов при помощи бомбового или ракетного вооружения
Истребители [56]
военные самолёты, предназначенные для уничтожения воздушных целей
Разведчики [35]
предназначены для ведения воздушной разведки. Часть летательных аппаратов разведывательной авиации может нести определенные типы вооружений и способна уничтожать обнаруженные особо важные цели
Транспортные [17]
летательный аппарат, предназначенный для выполнения транспортировки грузов
Штурмовики [10]
боевой летательный аппарат (самолёт или вертолёт), предназначенный для штурмовки наземных целей
Авиационное вооружение [19]
оружие, устанавливаемое на летательный аппарат
Случайная статья
СУ-122
СУ-122
Ваше мнение
Какие статьи Вам наиболее интересны:
Всего ответов: 718
Статистика

позиция в рейтинге BestPersons.ru

Счетчик PR-CY.Rank

Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!

Военно-исторические ресурсы

службы мониторинга серверов


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Армейская авиация » Истребители

Як-7


Як-7А

Як-7Б
   В марте 1940 года ОКБ А.С.Яковлева получило официальное задание на разработку учебно-тренировочного самолёта на базе истребителя И-26. Но проектирование И-27 (УТИ-26) началось ещё до этого - 25 января. От истребителя учебный самолёт отличала двухместная кабина, закрытая общим фонарём с индивидуальными сдвижными частями. Вооружение состояло из 2 синхронных пулемётов ШКАС. Для сохранения центровки крыло пришлось сдвинуть вперёд на 100 мм. Изготовление первого прототипа УТИ-26-I на заводе №115 было завершено 17 июня. 1 июля лётчик-испытатель П.Я.Федрови впервые поднял его в воздух. Испытания первого прототипа выявили ряд недостатков конструкции. 16 сентября начались заводские испытания второго прототипа УТИ-26-II, доработанного по результатам испытаний первого. В марте 1941 года началось серийное производство самолёта на заводе №301 в Химках под обозначением Як-7УТИ. Производство продолжалось до эвакуации завода в Новосибирск в сентябре 1941 года.

   Летом 1941 года выявилась острая нехватка истребителей на фронте. Ведущий инженер ОКБ Яковлева К.В.Синельщиков предложил переделать учебный самолёт в боевой истребитель. Сам Яковлев вначале отнёсся к этой идее отрицательно, но после более внимательного рассмотрения предложения Синельщикова согласился. Проектирование было осуществлено бригадой конструкторов во главе с Синельщиковым на заводе №301. На самолёте установили мотор-пушку ШВАК, по 3 направляющих для реактивных снарядов под каждым крылом, бронеспинку, протектированные бензобаки. Задняя кабина осталась, но второе управление было демонтировано. По своим характеристикам новый самолёт не уступал Як-1, кое в чём и превосходил. После проведения испытаний незамедлительно последовало постановление ГКО о начале производства. Согласно приказам НКАП от 14 и 26 августа началось производство Як-7 на заводах №301 и №153 (Новосибирск). До эвакуации завод №301 успел изготовить 51 Як-7.

   Як-7 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Конструкция смешанная. Фюзеляж овального сечения имел ферменный каркас из стальных труб, фанерную обшивку носовой части и полотняную хвостовой. Капоты двигателя, обтекатели, щитки и зализы дюралевые. Неразъёмное крыло было деревянным с обшивкой из фанеры, оклееной полотном. Хвостовое оперение металлическое. Шасси убирающееся (на Як-7В неубирающееся), трёхопорное, с хвостовым неубирающимся костылём (позже убирающимся колесом). Силовая установка состояла из поршневого V-образного 12-цилиндрового двигателя жидкостного охлаждения ВК-105П (ВК-105ПА, ВК-105ПФ) с трёхлопастным винтом изменяемого шага. Запуск двигателя осуществлялся сжатым воздухом. Топливо размещалось в крыле в 4 протектированных баках (на учебных модификациях устанавливались непротектированные баки). Фонарь кабины аналогичен УТИ-26. Начиная с Як-7А в задней сдвижной части фонаря вместо плексигласа использовалась фанера. Самолёты Як-7Б поздних выпусков имели каплевидный фонарь. Вооружение состояло из 20-мм мотор-пушки ШВАК и 2 синхронных 7,62-мм пулемётов ШКАС, установленных в фюзеляже над двигателем, 6 реактивных снарядов РС-82 под крылом. В отсеке за кабиной могли истанавливаться фотоаппараты или подвешиваться бомбы. Во время перелёта с аэродрома на аэродром здесь оборудовалось место для техника. На Як-7Б вместо пулемётов ШКАС устанавливались 12,7-мм пулемёты УБС.

Существовали следущие модификации:

  • УТИ-26-I - первый прототип учебно-тренировочного самолёта. Отличался двухместной кабиной с двойным управлением. Вооружение состояло из 2 пулемётов ШКАС. Первый полёт 1 июля 1940 года.
  • УТИ-26-II - второй прототип. Отличался соотношение площадей стабилизатора и рулей высоты, новым шасси. Первый полёт 16 сентября 1940 года.
  • Як-7 - серийный истребитель. Отличался протектированными баками, бронеспинкой в кабине пилота. Вооружение состояло из 1 пушки ШВАК, 2 пулемётов ШКАС, 6 реактивных снарядов РС-82. В сентябре-декабре 1941 года на заводах №301 и №153 изготовлено 62 самолёта.
  • Як-7-37 - истребитель с 37-мм пушкой НС-37 (на прототипе МПШ-37). Оличался сдвинутой назад на 40 мм кабиной. Первый полёт в апреле 1942 года. В августе 1942 года изготовлено 22 самолёта.
  • Як-7 М-82А - опытный со звездообразным двигателем воздушного охлаждения М-82А. Отличался крылом с автоматическими предкрылками, радиополукомпасом, отсутствием гаргрота за кабиной. Вооружение состояло из 2 синхронных пушек ШВАК в крыле и 1 синхронного пулемёта УБС. Изготовлен в конце 1941 года.
  • Як-7А - доработанный. Отличался системой нейтрального газа, улучшенной аэродинамикой, фанерным колпаком вместо фонаря второй кабины, возможностью подвески бомб калибра 100 кг. Разработан в начале 1942 года. В январе-мае 1942 года на заводе №153 изготовлено 277 самолётов.
  • Як-7Б - модернизированный. Отличался двигателем М-105ПА (позже М-105ПФ), элементами конструкции, убирающимся хвостовым колесом, наличием радиостанции РСИ-4. Пулемёты ШКАС заменены на УБС. Первый полёт 28 января 1942 года. С апреля 1942 до июля 1944 годах на заводах №153 и №82 изготовлено 5120 самолётов.
  • Як-7Б - разведчик. Отличался фотокамерой в закабинном отсеке. Выпускался с 1943 года. Изготовлено 350 самолётов.
  • Як-7Б - опытный с гермокабиной А.Я.Щербакова.
  • Як-7Б - опытный с 2 ПВРД ДМ-4с конструкции И.А.Меркулова. Прошёл испытания в марте-декабре 1944 года.
  • Як-7Б МПВО - истребитель для авиации ПВО. Отличался радиополукомпасом РПК-10 и посадочной фарой.
  • Як-7В - вывозной. Отличался двухместной кабиной, неубирающимся шасси, отсутствием вооружения. Разработан в Новосибирске в феврале-марте 1942 года. Первый полёт 18 февраля 1942 года. С мая 1942 по декабрь 1943 года на заводе №153 изготовлено 697 самолётов.
  • Як-7Д - дальний истребитель-разведчик (опытный). Отличался крылом с металлическими лонжеронами, увеличенным запасом топлива. Изготовлен в 1942 году.
  • Як-7ДИ - дальний истребитель, прототип Як-9. Отличался крылом с металлическими лонжеронами, увеличенным запасом топлива. Вооружение состояло из 1 пушки ШВАК и 1 пулемёта УБС. Первый полёт в конце июня 1942 года.
  • Як-7Л - опытный с ламинарным профилем крыла (впервые в СССР), разработанным Г.П.Свищевым. Изготовлен летом 1944 года.
  • Як-7М - вариант истребителя Саратовского завода №292 (опытный). Отличался вооружением из 3 пушек ШВАК, крылом уменьшенного размаха с автоматическими предкрылками и изменёнными законцовками. Прошёл испытания в НИИ ВВС в октябре-декабре 1941 года, но серийно не строился.
  • Як-7ПД - высотный (опытный). Отличался двигателем М-105ПД мощностью 1160 л.с., каплевидным фонарём. Вооружение состояло из 1 пушки ШВАК. Изготовлен летом 1942 года.
  • Як-7Р - реактивный (проект). Отличался дополнительными 2 ПВРД конструкции И.А.Меркулова и 1 ЖРД конструкции Л.С.Душкина. Разрабатывался в 1942 году.
  • Як-7УТИ - серийный учебно-тренировочный. Отличался неубираемым задним костылём, пониженными оборотами двигателя, непротектированными топливными баками. Вооружение состояло из 1 пулемёта ШКАС. Первый полёт 18 мая 1941 года. В апреле-сентябре 1941 года на заводе №301 изготовлено 186 самолётов.

   Як-7 внёс значительный вклад в ход воздушной войны на восточном фронте. Его применение не ограничивалось только боевыми действиями. Учебные модификации использовались для подготовки лётного состава для современных по тому времени истребителей. Использовался и для опробывания различных новшеств. Он стал одним из первых советских истребителей, на котором устанавливалось крупнокалиберное пушечное вооружение. На базе Як-7 создавалист летающие лаборатории для отработки прямоточных реактивных двигателей, герметичных кабин, крыла с ламинарным профилем, изучалась возможность увеличения дальности за счёт максимального использования внутреннего объёма для размещения топлива. Дальнейшим развитием Як-7 стал самый массовый советский истребитель периода войны Як-9.

   Серийное производство продолжалось до июля 1944 года. Всего изготовлено 6399 самолётов Як-7 всех модификаций. Из них на заводе №301 построено 186 самолётов, на заводе №82 (Москва) - 1300, на заводе №21 (Горький) - 2, остальные (около 4900) - на зваде №153 в Новосибирске. В процессе производства Як-7 постоянно дорабатывался. Широко применялся во время Великой Отечественной войны с зимы 1941-1942 годов до 1944 года на всех фронтах и в авиации ПВО. Снят с вооружения в 1946 году.

Лётно-технические характеристики

Модификация
Як-7
Як-7Б
Двигатель
М-105П
М-105ПФ
Взлётная мощность, л.с.
1050
1180
Габариты, м:
                 размах крыла
                 длина
                 высота

10,0
8,48
2,9

10,0
8,48
2,9
Площадь крыла, м²
17,15
17,15
Масса, кг:
                 пустая
                 взлётная нормальная

2477
2960

2490
3010
Запас топлива, л
408
408
Скорость, км/ч
                 максимальная у земли
                 максимальная на высоте
                 посадочная

495
571
136

530
593
143
Практический потолок, м
9250
9900
Время набора высоты 5000м, мин
6,4
5,8
Дальность полёта, км
643
645
Длина разбега, м
                 пробега
410
610
430
620
Экипаж, чел
1
1
Вооружение:
1 ШВАК
2 ШВАС
6 РС-82
1 ШВАК
2 УБС
6 РС-82

Список использованных источников
  1. Игнатий А. Як-9 на вашей полке. // Авиационное обозрение. - Вып. 3. - С. 14-21.
  2. Истребители Второй мировой войны 1939-1945. - Вып. 1. - М.: АВИАМ, 1994. - С. 58-59.
  3. Кондратьев В.П. Як-истребитель. // Моделист-конструктор. - 1983. - №5. - С. 17-20.
  4. Косминков К.Ю. Многоликий Як-7. // Авиация и Время. - 1996. - №№ 2, 3.
  5. Косминков К.Ю., Гринюк Д.В. Самолёты сталинских соколов. - СПб.: "Аэромузей", 1992. - С. 33.
  6. Никольский М. Як-истребитель. // Авиация и космонавтика. - 1999. - №5-6. - С. 2-34.
  7. Шавров В.Б. История конструкций самолётов в СССР. 1938-1950 гг. - 3-е изд., испр. - М.: Машиностроение, 1994. - С. 197-199.
Перейти в Галерею








Категория: Истребители | Добавил: Weapons-of-War (24.06.2009)
Просмотров: 2905 | Теги: самолёт, самолет, истребитель, Як, Як-7, Советский, Яковлев | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
Истребитель-перехватчик МиГ-3
7.65мм пистолет-пулемет MAS 38 (МАС)
Советская самоходно-артиллерийская установка класса истребитель танков ИСУ-152
Немецкая самоходно-артиллерийская установка класса истребитель танков Marder I
Немецкий дальний морской разведчик и летающая лодка Blohm & Voss BV.138
88мм противотанковый гранатомёт Panzerschreck (Панцершрек)
Британский крейсерский танк Cruiser Tank Mk.VI Crusader
7.92мм самозарядная винтовка системы Холека ZH-29
Фронтовой истребитель Як-3
Американская самоходно-артиллерийская установка, класса самоходных гаубиц M40

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
Электронная Книга Памяти Украины Cкачать бесплатно книги, журналы, документальные фильмы о ВМФ война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ
Ключевые слова
танк (186)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
mk (35)
37мм (32)
1945 (29)
9мм (29)
pistole (28)
20мм (25)
Т-34 (23)
PaK (19)
Carro (18)
ил-2 (18)
45мм (16)
Armato (16)
Pzkpfw (16)
як-3 (16)
m3 (14)
Як (14)
СУ (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
ЯК3 (10)
ИС (9)
M1 (8)
Pz (8)
ил 2 (8)
май (8)
30мм (7)
Panzer (7)
M2 (6)
PzB (6)
Steyr (6)
ил (6)
PzB-39 (5)
StuG (5)
ИС-2 (5)
ИСУ (5)
т34 (5)
1910 (4)
23мм (4)
Berlin (4)
Gewehr (4)
III (4)
M11/39 (4)
mas (4)
Mk.IV (4)
mp (4)
P-35 (4)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2017