Суббота, 27.05.2017, 05:21 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Бомбардировщики [68]
военный самолёт, предназначенный для поражения наземных (подземных) или надводных (подводных) объектов при помощи бомбового или ракетного вооружения
Истребители [56]
военные самолёты, предназначенные для уничтожения воздушных целей
Разведчики [35]
предназначены для ведения воздушной разведки. Часть летательных аппаратов разведывательной авиации может нести определенные типы вооружений и способна уничтожать обнаруженные особо важные цели
Транспортные [17]
летательный аппарат, предназначенный для выполнения транспортировки грузов
Штурмовики [10]
боевой летательный аппарат (самолёт или вертолёт), предназначенный для штурмовки наземных целей
Авиационное вооружение [19]
оружие, устанавливаемое на летательный аппарат
Случайная статья
МР-34 Steyr-Solothurn
МР-34 Steyr-Solothurn
Ваше мнение
Когда началась Вторая мировая война?
Всего ответов: 437
Статистика

позиция в рейтинге BestPersons.ru

Счетчик PR-CY.Rank

Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!

Военно-исторические ресурсы

службы мониторинга серверов


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Армейская авиация » Истребители

Blohm & Voss Bv.40



   С первых же дней существования авиапромышленного отдела Блом унд Фосс его главный конструктор и технический директор Рихард Фогт продемонстрировал вполне определенную склонность к неординарным проектам и довольно радикальным решениям. В результате даже самые консервативные его проекты отвергались Техническим департаментом, как проявление конструкторской фантазии. Учитывая твердую приверженность РЛМ к традиционным решениям, несколько неожиданно, что наиболее оригинальное предложение Фогта - небольшой, хорошо бронированный планер для атаки вражеских бомбардировщиков - получило официальную поддержку.

   В январе 1943 г соединения американских В-17 первый раз вторглись вглубь Германии. Они летели в тесном строю, известном как "боевой ящик", для обеспечения максимальной взаимной поддержки огнем. Первые же боевые столкновения показали, что лоб Fw.190 с его радиальным двигателем (1,5 кв.м) представляет собой хорошую цель для стрелков В-17, способных поражать ее с расстояния более 1000 м. Было ясно, что уменьшить лоб истребителя можно реально только исключив двигатель. Сделав такой вывод, Фогт предложил Техническому департаменту идею безмоторного перехватчика - планера-истребителя, выполненного из недефицитных материалов и поднимаемого на боевую высоту обычным истребителем. Предполагалось, что планер сможет приблизиться практически невидимым для стрелков бомбардировщиков на дистанцию эффективного огня своих 30 мм пушек.

   Было очевидно со всех точек зрения - чтобы противостоять американским бомбардировщикам, потребуются взвешенные и нестандарные решения, и Фогт выдвинул свое изобретение, получившее по несколько непонятным причинам обозначение ВV.40.

   Отличительной чертой ВV.40 было применение недефицитных материалов, которые обрабатывались плотниками, столярами, сварщиками и слесарями, не имевшими опыта авиастроителей. Кабина, в которой полулежа на подушке размещался пилот, была сварена из стальных листов. Передний лист толщиной 20 мм, боковые и сбрасываемая верхняя панель - 3 мм, дно 5 мм. Лобовое бронестекло было толщиной 120 мм, а две сдвижные бронированные панели закрывали боковые окна. Ноги пилота были защищены 8 мм броней. Центральная секция фюзеляжа из клепанного металла скреплялась болтами с деревянным хвостом. Крыло и оперение также деревянной конструкции. Крыло с одним коробчатым главный лонжероном из фанеры и двумя вспомогательными (сзади и спереди от главного). Оно обшивалось 4 мм фанерой и крепилось к фюзеляжу четыремя болтами.

   Для взлета использовалась сбрасываемая двухколесная тележка, а для посадки полуубирающаяся лыжа. Точность посадки обеспечивалась закрылками, опускаемыми на 80°. Первоначально Фогт планировал ограничить вооружение одной пушкой МК-108 с 70 снарядами. Он полагал, что если после первой атаки высота позволяла сделать второй заход, то должен был использоваться "Герат шлинге" (петлевой снаряд) - кабель, спущенный с планера с небольшим зарядом взрывчатки. Тем не менее, сошлись на мнении, что планер должен был вести атаку в лоб на скорости 400 км/ч, сближаясь с целью на 800 км/ч, так что пилот едва ли мог успеть сделать больше одной очереди, которая должна была быть максимально мощной. В результате было решено при том же боезапасе установить две пушки, а петлевой снаряд снять.

   Для взлета ВV.40 устанавливался на двухколесную тележку и крепился с помощью 30-метрового троса к Вf.109G или Fw.190. Пилот планера сбрасывал тележку шасси сразу после взлета. При нормальной посадке выпускалась лыжа, а закрылки отклонялись на 50°. Максимальное отклонение на 80° было допустимо только в экстренном случае.

   В последние дни мая 1944 г первый опытный планер ВV.40 V1 был поднят в воздух за Bf.110. Пилот доложил после полета, что управляемость планера была хорошей, в том числе и в турбулентном потоке за буксиром. Второй полет проведен 2 июня 1944 г в Венцендорфе. База взлетной тележки для большей устойчивости при разбеге была увеличена, а давление в шинах снижено. Пилот отцепился от буксира на высоте 800 м и скорости 240 км/ч. Затем скорость была снижена до 150 км/ч. При этом управляемость оставалась в норме, но при скорости 140 км/ч планер неожиданно "посыпался" вниз и рухнул на границу аэродрома, пропахав 25 метров.

   Второй опытный BV.40 V2 был уже готов. Первые два полета на нем были выполнены 5 июня. В двух следующих полетах три дня спустя была достигнута скорость 330 км/ч при отцеплении на высоте 2200 м. BV.40 V3 был разрушен во время статических испытаний, а V4 серьезно поврежден при опытных полетах. На испытаниях его заменил V5.

   27 июля 1944 г BV.40 V6 был перегнан из Штада в Венцендорф на буксире за Bf.110. Это был первый дальний перелет. Пилот после полета доложил, что путешествие оказалось крайне утомительным. Лежать ничком, упираясь подбородком, оказалось очень тяжело.

   К этому времени установили, что управляемость планера достаточна. Было заказано 19 машин со сроком готовности к марту 1945 г. Одновременно последовал заказ на установочную партию из 200 BV.40A, но Технический департамент уже начал планировать изменение вооружения и оборудования.

   Планировалось установить ракетный или пульсирующий двигатель и даже изменить назначение планера. Флигер-штабинженер Тилениус предложил оснастить ВV.40 мелкими бомбами с дистанционными взрывателями для сброса на строй бомбардировщиков. Максимальная нагрузка планировалась из четырех бомб ВТ 700 под крылом. Предполагалось, что пару ВV.40 можно было подвесить под Не.177A-5 или B-5. Планировалось поставить автоматическую систему управления, ракетный двигатель или даже использовать планер в качестве буксируемого топливного бака.

   К середине июля 1944 г основная программа испытаний была закончена. На высоте 2000 м была достигнута скорость 470 км/ч. Полагали, что в пикировании можно достигнуть и 900 км/ч. Правда, были сомнения относительно возможного флаттера элеронов. Чтобы исключить такую опасность, рассчитывали сократить площадь элеронов на 40%. Провести исследования по этому вопросу планировалось осенью 1944 г, когда программа была прекращена. ВV.40 V7 был закончен в августе. Готовность V8 и V9 планировалась на сентябрь и октябрь, соответственно. Оставшиеся 10 планеров должны были изготовляться темпом два в месяц.

Тактико-технические характеристики ВV.40A:
Тип: одноместный планер-истребитель
Вооружение: 2*30мм пушки МК-108 с 70 снарядами
Максимальная скорость: на планировании - 900 км/ч; на буксире за Вf.109G - 550 км/ч на высоте 6000 м c одним и 500 км/ч с двумя ВV.40
Время подьема на высоту 7000 м: с одним ВV.40 - 12 мин; с двумя - 16,8 мин
Вес:
пустой - 840 кг
взлетный - 950 кг
Размеры:
размах крыла - 7,9 м
длина - 5,7 м
высота - 1,6 м
площадь крыла - 8,4 кв.м





Категория: Истребители | Добавил: Weapons-of-War (11.09.2009)
Просмотров: 2771 | Теги: Немецкий, истребитель, Bv.40, самолёт, самолет, Blohm & Voss, Блом унд Фосс, одноместный, планер | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
7.92мм автоматическая винтовка FG-42
Британский лёгкий танк Mk.VI
Советская 76.2-мм дивизионная пушка Ф-22 обр.1936г.
Чехословацкий лёгкий танк LT vz.38 (Pz.Kpfw.38(t))
Немецкий буксируемый реактивный миномёт Nebelwerfer
Лёгкий танк PzKpfw II
Итальянская самоходно-артиллерийская противотанковая установка Semovente da 47/32
Итальянский лёгкий танк Carro Armato L6/40
Средний танк М2
Французский бронетранспортёр Renault UE Chenillette

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
Электронная Книга Памяти Украины Cкачать бесплатно книги, журналы, документальные фильмы о ВМФ война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ
Ключевые слова
танк (186)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
mk (35)
37мм (32)
1945 (29)
9мм (29)
pistole (28)
20мм (25)
Т-34 (23)
PaK (19)
Carro (18)
ил-2 (18)
45мм (16)
Armato (16)
Pzkpfw (16)
як-3 (16)
m3 (14)
Як (14)
СУ (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
ЯК3 (10)
ИС (9)
M1 (8)
Pz (8)
ил 2 (8)
май (8)
30мм (7)
Panzer (7)
M2 (6)
PzB (6)
Steyr (6)
ил (6)
PzB-39 (5)
StuG (5)
ИС-2 (5)
ИСУ (5)
т34 (5)
1910 (4)
23мм (4)
Berlin (4)
Gewehr (4)
III (4)
M11/39 (4)
mas (4)
Mk.IV (4)
mp (4)
P-35 (4)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2017