К лёгким танкам относились танки, имевшие боевую массу до 15 т (позднее — до 20 т) и вооружённые малокалиберной пушкой и пулемётом, или пулемётами. Лёгкие танки являлись основным средством усиления пехоты или конницы во всех видах общевойскового боя
К средним танкам относились танки, имевшие боевую массу до 30 т и вооружённые пушкой крупного калибра и пулемётами. Средние танки предназначались для усиления пехоты при прорыве сильно укреплённой оборонительной полосы противника
К тяжёлым танкам относились танки, имевшие боевую массу свыше 30 т (позднее — 40 т) и вооружённые орудием крупного калибра и пулемётами. Существовали также тяжёлые танки с несколькими орудиями разных калибров. Тяжёлые танки предназначались для усиления общевойсковых соединений при прорыве сильно укреплённой обороны противника и атаки его укрепрайонов
боевая машина, представляющая собой артиллерийское орудие, смонтированное на самодвижущемся шасси. В широком смысле слова все вооружённые пушками боевые машины могут рассматриваться как САУ
боевые и военные бронированные машины на колёсном и гусеничном шасси, а также военные машины созданные на их базе или предназначенные для их обслуживания и мотоциклы
колесные машины автомобильных парков вооруженных сил. К ним относят: колесные машины боевого назначения; колесные машины тылового, транспортного и специально-технического обеспечения (например, тягачи); колесные машины многоцелевого назначения; прицепы и полуприцепы.
орудие, предназначенное для навесной стрельбы по укрытым целям, а также для разрушения полевых укреплений, стрельбы с закрытых позиций (контрбатарейная стрельба) по аналогично расположенным огневым средствам артиллерии противника, отличающееся наличием плиты, передающей импульс отдачи в землю.
В межвоенный период на вооружении армии США состояла 155-мм французская гаубица. Обладая неплохой баллистикой, она имела однобрусный лафет и неподрессоренный колесный ход. С целью совершенствования орудия американцы оснастили его раздвижными станинами и приспособили под механизированную тягу. Таким образом появилась 155-мм гаубица М1А2, широко применявшаяся американскими войсками на фронтах Второй мировой войны. С момента начала в 1941 году серийного выпуска было построено около 6000 таких орудий. В послевоенное время гаубицу модернизировали и переименовали в М114, В таком виде она до сих пор используется армиями многих стран мира, хотя в США уже выведена из состава артиллерийских подразделений.
Гаубица М114 имеет ствол-моноблок длиной 23 калибра, поршневой затвор, гидравлический тормоз отката и гидропневматический накатник. Уравновешивающий механизм - пружинного типа с горизонтальным расположением цилиндров. Подрессоренный ход оснащен колесами с пневматическими шинами. В боевом положении гаубица опирается на сошники раздвижных станин и передний откидной упор. Колеса при этом вывешиваются. Транспортируется орудие быстроходным гусеничным тягачом или 5-тонным армейским грузовиком. Модифицированный вариант орудия, обозначенный М123А1, оборудован двигателем мощностью 20 л.с. и может самостоятельно передвигаться на поле боя со скоростью 6-8 км/ч. В боекомплект 155-мм гаубицы входят выстрелы раздельного картузного заряжания с осколочным, осколочно-фугасным (обычным и активно-реактивным), кассетным (со стреловидными поражающими элементами), ядерным, дымовым, химическим и осветительным снарядами. Для регулировки дальности стрельбы имеется 7 разных зарядов.
Калибр, мм: 155 Расчёт, чел.: 11 Скорострельность, выстр/мин: 2 Длина ствола, мм/клб: 20 Масса в боевом положении, кг: 5427 Габариты в походном положении Длина, мм: 7315 Ширина, мм: 2438 Высота, мм: 1803 Угол ВН, град: -2…+63° Угол ГН, град: -24…+25°