И-15 — советский одномоторный истребитель-полутороплан 30-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова. Дальнейшее развитие И-5 и И-6 в сторону улучшения аэродинамики. На первых серийных самолётах ставили «Райт-Циклон» SGR-1820 F-3 номинальной мощностью 630 л.с. у земли. В 1934 ещё не было серийного М-25 поэтому пришлось ставить менее мощный М-22 (лицензионный вариант Bristol Jupiter) — их было выпущено за 1934-1936 несколько сотен экземпляров. В 1936 выпустили всего 12 экземпляров. С 1937 в большую серию пошёл И-15 с М-25. В 30-х годах самолёт не имел равных по манёвренности на горизонтали (8-8,5 с. время выполнения виража), был устойчив на всех режимах полёта, прост в пилотировании и обладал хорошими взлётно-посадочными качествами. Имел хорошие ремонтные свойства и живучесть. Вооружение - 4 ПВ-1 с 3000 патронами.
На облегчённом И-15 ГК лётчик В.К. Коккинаки 21 ноября 1935 года установил мировой рекорд подъёма на высоту без груза — 14 575 метра.
Дальнейшим развитием И-15 стали И-15 бис и И-153 «Чайка»
Читать статью >>
Прикрепления: |